Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути, способы, методы, формы реализации проекта.

Постановка проблемы.

Самый важный раздел проекта. Он определяет актуальность данного проекта, его необходимость и значимость.

В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ.

При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения.

Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации).

В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Цель и задачи проекта.

Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта.

Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации.

Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей.

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме.

Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах.

Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки хороших задач:

§ Являются логическим следствием проблемы;

§ Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);

§ Сформулированны четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

§ Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Планируемые результаты

Планируемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

  • Соответствие результатов цели, задачам проекта;
  • Измеряемость (количественные и качественные показатели);
  • Реалистичность;
  • Выполнимость / достижимость.

Планируемые результаты реализации проекта

Можно разделить на две смысловые части:

1) те изменения в социуме, условиях среды, окружающей жизни (социальной, школьной), которые произойдут в результате реализации данного проекта;

Это может быть конкретный материализованный продукт, создание и существование которого обеспечивает более благоприятные условия для формирования ЗОЖ, реализации здоровьесберегающих технологий и т.п.

 

2) те изменения в системе ценностных отношений, взаимоотношений, опыте различных видов деятельности участников, их личностных характеристиках и качествах, знаниях, умениях, компетенциях и т.п., которые произойдут в участниках данного проекта в результате их включения в проектную творческую деятельность.

 

Планируемые результаты могут формулироваться следующим образом[1].

В результате реализации проекта будет создано: …. для …

(качественное и количественное описание получаемого продукта или тех изменений окружающей среды, на обеспечение которых направлена реализация социального проекта)

 

В результате реализации проекта будут созданы условия для

- ….

- поддержки ….

- включения его участников в личностно значимые виды деятельности:…

- самореализации участников в области ….

… для развития у его участников:

- качеств:…

- способности к …

 

В результате реализации проекта его участники

- будут иметь представление о …

- узнают …

- смогут …

- научатся…

- научатся применять…

- освоят …

- приобретут умения…

- приобретут опыт …

- смогут реализовать ….

- др. …

 

… у участников проекта

- сформируется (повысится) компетентность…

- усовершенствуются умения….

- сформируется …. отношение … к …

- др. …

Пути, способы, методы, формы реализации проекта.

Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта.

Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

§ Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта;

§ Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;

§ Соответствие деятельности заявленным результатам;

§ Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет;

§ Инновационность / возможный риск;

§ Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта;

§ Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

§ Этапы реализации проекта.

§ Этапы реализации проекта отражают основные организационные вехи, необходимые при подготовке, реализации проектной деятельности, оценивании ее результатов.

§ Этапы реализации проекта логически связаны с его задачами и являются основными шагами на пути к достижению поставленной цели и решению проблемы.

§ Реализация каждого из этапов привязана к определенным срокам в рамках общего времени проектной деятельности и предполагает достижение определенных промежуточных результатов с указанием ответственных лиц.

 

§ Примерная схема представления этапов может быть следующей:

Наименование этапа Решаемые(-ая) задачи(-а) Содержание работы: Результат: Сроки: Ответственный (-е)
1. Проблемно-поисковый Выявление запроса педагогов на организацию динамических физкультминуток для младших школьников Разработка анкеты Опрос целевой аудитории Обработка данных Уточнение и конкретизация запроса Сформулирован запрос на организацию подвижных народных игр с младшими школьниками на переменах До 5.09.18 Классный руководитель 10 Б
2. Информационно-поисковый Сбор информационных материалов, направленных на удовлетворение запроса Выявление и систематизация подвижных народных игр для младших школьников. Выявление правил и техники безопасности при проведении игр Сборник народных подвижных игр для младших школьников, для их проведения на переменах. Рекомендации по их безопасной организации на переменах До 15.09.18 10 Б класс (творческая группа: Иванова, Петров, Сидоров)
3. Разработка модели организации работы Разработать модель организации динамических физкультминуток Определение направлений работы и ответственных старшеклассников Определение показателей качества реализации проекта График участия старшеклассников в организации игр с младшими школьниками. Показатели качества: количество участников, позитивный настрой, отсутствие конфликтов и травм, инициатива детей в проведении игр, интерес к ним, систематичность работы До 20.09.18  
4. Подготовительный Подготовка старшеклассников к организации игр с младшими школьниками. Подготовка игрового оборудования Овладение старшеклассниками содержанием игр, правилами их проведения, правилами техники безопасности, правилами игрового взаимодействия с младшими школьниками. Подбор или создание необходимого игрового оборудования Знание старшеклассников о - содержании и правилах игр, - рекомендаций по игровому взаимодействию с младшими школьниками - техники безопасности при проведении подвижных игр. Создан уголок с игровым оборудованием   До 5.10.18 Классный руководитель 10 Б, учитель ФК
  Практической реализации Проведение динамических физкультминуток Коррекция деятельности по результатам оценивания ее эффективности Организация подвижных игр на переменах для младших школьников Отслеживание показателей качества реализации проекта Вовлечение младших школьников в подвижные игры на переменах, поддержка их хорошего настроения, формирование у них интереса к народным подвижным играм и желания в них участвовать самостоятельно С 6.10.18 по 25.05.19 Рабочая группа по реализации проекта. Творческие группы старшеклассников по графику
6. Контрольно-оценочный Контроль качества реализации проекта Заполнение контрольно-оценочных таблиц по показателям качества реализации проекта Получение динамической информации о количестве участников и их отношении к данной деятельности. Коррекция содержания работы по результатам обнаружения недостатков.    
7.          

Этапы могут иметь другие названия в зависимости от содержания и логики проектной деятельности в каждом конкретном случае.

 

Календарный план.

Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

§ Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы, см. выше);

§ Реалистичность, выполнимость плана;

§ Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

§ Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

 

Пример план – графика приведен ниже:

 

Период Мероприятие Дата / период проведения ответственный
Мес. дата
сентябрь          
       
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...