Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление работы (если не оговорено в Положении о конкурсе).

Работа должна быть отпечатана на листах формата А4 на компьютере через 1,5 интервала 14 шрифтом, левое поле – 30 мм, правое – 10-15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм (устанавливаются автоматически в Word: разметка страниц - поля). Стандартный шрифт Times New Roman.

Схемы, таблицы и рисунки выполняются на компьютере, либо тушью.

Работа должна быть сброшюрована (подшита в папку-скоросшиватель).

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце (в Word есть функция – «вставить номера страниц»). Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер не проставляется (в Word: параметры - «особый колонтитул для первой страницы»). Таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию страниц.

Главы нумеруются римскими, а пункты – арабскими цифрами (например, глава II; 2.1., 2.2. и далее).

Главы имеют заголовки, которые выделяются ШРИФТОМ и располагаются в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Параграфы выделяются Шрифтом, внутри параграфа допустимы Заголовки. Каждая глава начинается с новой страницы (если не ограничен объем работы).

Все таблицы должны иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица», рисунки должны иметь нумерацию и подписи. В тексте ссылки на таблицы и рисунки обязательны.

Приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок. Оно помещается после списка использованной литературы.

Письменная часть работы (текст в переплете) обычно сдается экспертам (жюри) заранее.

Если запрашиваются тезисы, то учтите следующие моменты:

Обязательно указывается полное наименование работы, автор, его контактные данные, данные руководителя, название конкурса, секция (если уже определена). В тезисах необходимо указать актуальность выбора темы, цель работы, объект и предмет исследования, перейти к раскрытию содержания выполненной вами работы, привести выводы по поставленным задачам, одной фразой подвести общий итог. Если позволяет объем тезисов, то добавить задачи исследования, перечислить использованные методы. Никакой наглядности, описания литобзора в тезисы не включается!

Готовясь к защите своей работы, учащийся составляет выступление, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на возможные вопросы жюри. В выступлении учащегося необходимы следующие аспекты:

· актуальность темы работы;

· теоретические положения, на которых базируется работа; результаты проведенного анализа объекта исследования;

· конкретные предложения по проблеме.

Особое внимание нужно обратить на собственные разработки.

На выступлении также оценивается общее впечатление о владении автором материалом своей работы, его кругозор, ответы на дополнительные вопросы.

Презентация (слайды) традиционно выполняется в программе PowerPoint (.ppt,.pptx). Презентация не должна содержать полный текст доклада, а должна отражать его последовательность в схематичном выражении, в иллюстрациях, которые дополняют и обогащают выступление. Во время выступления обращайте внимание аудитории на информацию на слайды, особенно если там размещены диаграммы, схемы, рисунки, показано сравнение и т.п. Старайтесь не размещать текст на фоне фотографии – текст часто становится нечитаемым. Фотографии, если они нужны, лучше вынести на отдельные слайды, или место для подписи выделить белым фоном. Для слайдов с текстом используйте контрастные цвета, лучше всего – белые буквы на черном или темно-синем фоне, без эффекта тени. Выдерживайте размеры шрифтов – для заголовков рекомендуемые 32-40, для текста – чуть мельче, но при этом не более 7-9 строк на одном слайде. Не злоупотребляйте эффектами анимации. Они утяжеляют файл и часто мешают выступающему – вы уже договорили нужный текст, а он еще не закончил появляться. Может получиться неприятная пауза, заминка.

Рекомендуемая последовательность слайдов:

1. Титульный (тема; ФИО автора, класс, школа);

2. Актуальность (с чем связан выбор темы);

3. Цели и задачи;

4. Объект исследования (кратко);

5. Материалы и методы (чем и как пользовались при работе над объектом исследования);

6-n. результаты работы;

n+1. Выводы (заключение);

n+2. «Спасибо за внимание!» (на этом слайде обычно идет обсуждение, задаются вопросы).

 

Как правило, устанавливается регламент выступления – сколько минут отводится на одного человека. Один лист формата А4 компьютерного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом – это примерно 2 минуты выступления. Если регламент – 5 минут, текст выступления (доклада) не должен превышать 3-х страниц! Можете распечатать слайды (в PowerPoint – печать – печатать «выдачи» - слайдов на странице – «3») и против них делать необходимые пометки, репетировать свое выступление не только по тексту, но уже и по слайдам, потихоньку совсем отходя от шпаргалки. Выступление должно быть свободным, не «по бумажке», тем самым оценивается более высоко. Репетируйте дома!

 

Начните свое выступление с приветствия присутствующих: «Уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги, ребята!» Продумайте красивый переход к представлению вашей работы: «Вашему вниманию предлагается работа на тему …», или «Выбор моей темы связан с …», или «А знаете ли вы, что…?» Говорите достаточно громко, помогайте себе жестами, обращайтесь к аудитории.

В докладе старайтесь больше времени отвести на обсуждение результатов своей работы, а не на описание объекта исследования (это, как правило, общеизвестная информация).

Завершить выступление рекомендуется фразой «Благодарю за внимание».

 

И еще – всегда будьте готовы к тому, что техника может отказать. Будьте готовы выступать без поддержки слайдов. Возможно, подготовьте какую-то наглядность для демонстрации «в руках».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...