Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При перевозке опасных грузов ,

Перечислить поисково-спасательные работы при ликвидации ЧС на воздушном транспорте и службы, расчёты которых входят в состав аварийно-спасательных команд.

В состав аварийно-спасательных команд (АСК) входят расчеты от служб:

1. Диспетчерской.

2. Стартовой.

3. Пожарно-спасательной.

4. Пожарно-стрелковой.

5. Медицинской.

. Инженерной.

7. Спецтранспорта.

8. Перевозок.

9. Милиции.

10. Аварийно-спасательной службы.

Организация эвакуации при ЧС с воздушным судном в аэропорту.

Эвакуационные возможности ВС зависят от: компоновки салонов, количества пассажиров, наличия выходов и времени подготовки их к работе.

Требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО): все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд!

Поэтому для эвакуации людей должны использоваться:

1. Двери – основные, служебные, запасные.

2. Грузовые люки.

3. Форточки в кабине экипажа.

4. Специальные проемы, сделанные спасателями (места вскрытия отмечены на фюзеляже уголками желтого цвета на белом фоне).

5. Разломы в фюзеляже.

Эвакуация может осуществляться с использованием:

1. Передвижных трапов.

2. Надувных трапов (заполняется газом за 10-12 с, пропускная способность -100 человек за 2,5-3,0 мин).

3. Матерчатых желобов 4. Спасательных канатов.

5. Приставных лестниц. 6. Пожарных лестниц.

7. Веревочных систем. 8. Корпусов крупных автомобилей

Организация и ведение АСДНР при пожаре на борту воздушного судна.

Необходимо помнить, что при пожаре на борту ВС:

1. Через 2-3 минуты после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации.

2. Температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола t=50оС, а на высоте 1,5 м от пола t=250оС).

3.Работы по тушению пожара проводить в изолирующих ИСЗ, используя рабочую рукавную линию, заполненную раствором пенообразователя.

4. Работать пригнувшись, охлаждая верхний высокотемпературный слой воздушного объема пассажирского салона.

5. Эвакуацию пассажиров производить одновременно с тушением пожара.

6. Вскрытие фюзеляжа начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем

через различные проде-

ланные отверстия.

7. Эвакуацию целесо-

образно осуществлять

с наветренной стороны.

 

Организация работ при обнаружении аварийного воздушного судна.

При обнаружении аварийного ВС:

  1. Определяются его координаты.

2. Устанавливается с ним связь.

3. Уточняются состояние людей и размеры необходимой помощи.

4. Определяется возможность совершения посадки спасательного ВС.

5. Определяются маршруты выдвижения к месту нахождения аварийного ВС наземных транспортных средств.

6. При невозможности осуществления посадки спасательным ВС спасатели и необходимое для работы оборудование десантируется.

7. При необходимости разворачивается временный лагерь с необходимой системой жизнеобеспечения и временный полевой госпиталь.

 

Эвакуация пострадавших при аварийной посадке на водную поверхность.

При аварийной посадке на водную поверхность

в случае сохранения целостности ВС оно обладает достаточной плавучестью, чтобы можно было успеть спасти людей.

При наличии опасности поступления воды через входные двери при их открывании, эвакуация производится через:

1. Запасные выходы (если они находятся выше уровня воды).

2. Верхние люки (астролюки).

3. Форточку в кабине экипажа.

При этом используются:

1. Спасательные катера.

2. Надувные плоты.

Если ВС затонуло, в нем некоторое время остается запас воздуха.

В этом случае к спасению людей привлекаются специальные водолазные команды.

 

Тема.1.2\

Дать определение «Транспортная авария», «Аварийное происшествие», «Инцидент», «Крушение поезда», «Зона аварии».

Транспортная авария: авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Аварийное происшествие Случаи нарушения безопасности перевозок, в результате которых:

а) произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий);

б) произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями;

в) погибли люди, причинен вред их здоровью;

г) производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий;

д) нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения;

е) поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав.

Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава, отцепки вагонов от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий

Крушение поезда - столкновение пассажирского или грузового состава с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения

Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы, при строжайшем соблюдении мер предосторожности.

 

Железнодорожный транспорт и его характерные особенности.

1. Большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 5 тыс. т, пассажирского состава – 1 тыс.т, масса одной цистерны – 80-100 т.

2. Определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде – в среднем 16, в грузовом – 75. Максимальное число вагонов в составе – 110.

3. Высокая скорость передвижения состава (до 200 км/ч), средняя скорость движения пассажирского поезда дальнего сообщения 55-60 км/ч, пригородного сообщения – 45-50 км /ч. При этом отсутствуют ограждения в пределах населенных пунктов, а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров.

Организация и ведение АСДНР

При ликвидации ЧС на ЖД транспорте

По прибытии на место катастрофы (аварии) спасатели:

1.Проводят разведку.

2. Оценивают ситуацию.

3. Производят сбор информации.

4. Определяют границы опасной зоны.

5.Устанавливают ограждение опасной зоны.

6. Проводят АСР с целью оказания помощи пострадавшим.

7. Ликвидируют последствия ЧС (локализуют источник ЧС, тушат пожар и др.).

При пожаре в вагоне,

Поражающие факторы во время пожара:

1. Высокая температура – 900-1100 град.

2. Прямой огонь (вагон выгорает полностью за 15-20 мин).

3. Отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.

4. В тепловозах 5-6 т топлива и 1,5-2 т смазочных материалов.

5. Паника.

На эвакуацию пассажиров – 1,5-2 мин.

Основные задачи спасателей при пожаре пассажирского поезда:

1. Проведение быстрого поиска пострадавших.

2. Оперативная эвакуация пассажиров из вагонов в безопасное место.

3. Розыск пассажиров, покинувших горящий состав во время движения.

4. Участие в ликвидации огня.

 

при перевозке опасных грузов,

опасный груз - опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среде, повреждение и (или) уничтожение транспортных сооружений, средств и другого имущества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...