Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.

Спрос и предложение

1. Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.

2. Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.

3. Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.

 

4. Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

 

5. Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.

Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.

 

6. Избыток – превышение предложения над спросом.

7. Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о      несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.

8.  ниж    Р         верх.

 

9. Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

Различают производственную и полную себестоимости.

 

 

Факторы спроса

- Вкусы потребителей;

- Количество потребителей;

- Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);

- Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);

- Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.

 

- «Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.

-  «изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.

 

 

Фактор предложения

 

- цена на ресурсы

- технология производства

- налоги и дотации

- цены на другие товары

- количество производителей на рынке

 

Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.

 

«величина предложения» - количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене.

«предложение» - все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.

 

 

Эластичность спроса

 

1. Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.

2. Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.

Коэффициент эластичности спроса по цене.

эластичность спроса по доходам.

3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается тоже.

4. - товары первой необходимости;

- трудно найти заменители;

- товары с относительно не высокой стоимостью

- безвыходные ситуации.

5. Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.

 

6. Законы Энгеля - эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода.

По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...