По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.
Спрос и предложение 1. Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени. 2. Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время. 3. Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
4. Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
5. Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:
6. Избыток – превышение предложения над спросом. 7. Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой. 8. ниж Р верх.
9. Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией. Различают производственную и полную себестоимости.
Факторы спроса - Вкусы потребителей; - Количество потребителей; - Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество); - Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые); - Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.
- «Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса. - «изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.
Фактор предложения
- цена на ресурсы - технология производства - налоги и дотации
- цены на другие товары - количество производителей на рынке
Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.
«величина предложения» - количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене. «предложение» - все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.
Эластичность спроса
1. Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной. 2. Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%. Коэффициент эластичности спроса по цене. эластичность спроса по доходам. 3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается тоже. 4. - товары первой необходимости; - трудно найти заменители; - товары с относительно не высокой стоимостью - безвыходные ситуации. 5. Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.
6. Законы Энгеля - эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода. По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|