Бюджетное образовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 144»
Изготовление ___________ в технике _______________
Выполнила: ученица ___ класса Ф.И.____________________
Учитель технологии: Штукердт Светлана Альбертовна
Омск-2017 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Введение 2 1.1. Обоснование проекта. 3 1.2. Цель. Задачи. Требования. 2. Основная часть. 2.1. Исследования. Исторические данные. 4 2.2. Поиск идей и вариантов. 5 2.3. Анализ идей и выбор вариантов. 2.4. Выбор инструментов и материалов, оборудования. 6 2.5. Технологический этап. Конструирование изделия. Технология изготовления изделия. 7-9 2.6. Полезные советы. 3. Реклама. 4. Заключение. 10 Эстетическая оценка. Экологическая оценка. Экономическая оценка. Оценка качества. 5. Библиография. 11 6. Приложения. 12-14
1. Введение
В этой части раздела проекта разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Банк идей и предложений рекомендуется представлять в виде фраз и отдельных слов, схематично, а также в рисунках или эскизах. При разработке банка идей необходимо ответить на вопросы: • Что можно было сделать? • Как можно сделать? • Какие идеи будут использованы?
После разработки банка идей необходимо дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и найти самый приемлемый для вас. При этом можно воспользоваться рядом определённых критериев: · доступность, возможность; · цена; · продуктивность выполнения; · сроки выполнения; · полезность.
Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на самой лучшей или нескольких лучших, которые затем и предлагается разрабатывать.
|
|
| 1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен
|
|
|
| 2. Объект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом
|
|
|
| 3. Создание полезной и красивой вещи
|
|
|
| 4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учитываться возможности школьной мастерской и наличие определенных умений и навыков в данной области деятельности
|
|
|
| 5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта
|
|
|
| 6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах 6 часов
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Рекомендуемые фразы: · Рассмотрев возможные варианты и оценив свои ресурсы я выбираю оптимальное решение… · Весомым аргументом в пользу… идеи я, выбирая, считаю идею… · Именно эта идея является эффективной, оптимальной на сегодняшнюю ситуацию и т.д. 1.1. Обоснование проекта. Для чего и зачем я выбираю для выполнения эту работу. ОЦЕНКА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
При раскрытии этого раздела проекта учащиеся должны: · обосновать актуальность выбранной темы; · дать оценку значимости проекта; · сформулировать цель и содержание конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Это обычно делается в форме перечисления: - необходимо изучить…… - необходимо установить… - необходимо выявить….… - необходимо исследовать и т.п.
Раскрыть раздел вам помогут следующие фразы: · Я выбрал эту тему потому, что… · Она мне интересна потому, что… · У меня есть возможности… · Я хочу углубить знания в этом вопросе… · Для меня эти знания будут полезны, нужны мне… · Из предложенных мне тем я выбрала данную, учитывая мой личный интерес, повышенный интерес к теме, свои склонности, возможности и потребности…
· Эта тема актуальна в наше время… · Изделие найдёт применение в обучении учащихся…
Цель работы: изготовление (выполнение)
Задачи: 1. Изучить исторические сведения 2. Изучить литературу. 3. Подобрать материалы, инструменты и приспособления. 4. Анализировать идеи и выбрать наилучший вариант. 5. Выбрать технологию.
Требования. 1. Качество исполнения. 2. Эстетический вид 3. Выполнение правил техники безопасности. 4. Экономное расходование материала. 5. Соблюдение технологии.
2. Основная часть. 2.1. Исследование и развитие идеи. Следующий шаг - найти как можно больше информации по своей проблеме. Сходи в библиотеку, посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшими. Фиксируй все: интересные идеи, которые пришли тебе в голову, а также эскизы, рисунки, пометки. Оцени свои возможности: достаточно ли тебе знаний и умении для реализации своей идеи. Реально оцени время для решения твоей проблемы, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, материалы и их стоимость, подумай о внешнем виде изделия. 2.2. Поиск идей и вариантов. Запомни, любая проблема может иметь много различных вариантов решения. 2.3. Анализ идей и выбор вариантов. Выбери наиболее оптимальный, с точки зрения экономного расходования материалов, техники изготовления.
2.4. Выбор инструментов и материалов, оборудования.
2.5. Технологический этап. Конструирование изделия. Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия: сложное или простое, из каких основных частей состоит. Рассмотрев альтернативные варианты конструирования, выбери наиболее оптимальный. Изобрази графически или сделай словесное описание.
Технология изготовления. Сейчас ты должен составить план изготовления изделия. Запиши порядок своей работы, тщательно подумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями ты будешь работать. Выбери наиболее рациональную технологию. Прими во внимание альтернативные материалы. Выполни технологические карты или эскизы. Бережно относись к материалам, школьному оборудованию. Соблюдай технологическую, трудовую дисциплину, культуру труда. Изготовь детали. Собери изделие.
Рекламный проспект включает в себя: 1. Товарный знак фирмы (производителя). 2. Наименование изделия, его назначение. 3. Несколько рекламных фраз. Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Буквы могут быть начальными буквами фамилии и имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции. Название изделия может отражать его назначение и область применения, а может быть и не связано с ним. Описание использования товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно не более 20-30 слов. Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия.
4. Заключение. Анализ и оценка изделия. Решил ли ты проблему? Подумай об этом, спроси у других. Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем проекте, оцени его по всем требованиям. Определи, что он делает, каковы его положительные стороны (недостатки), какие отрицательные последствия имеет изготовленное тобой изделие? Оно должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать. Эстетическая оценка. Экологическая оценка. В экологическом обосновании необходимо спланировать использование отходов (например, остатки ткани можно использовать для изготовления прихватки и т.п.), также необходимо уделить внимание обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экономическая оценка. В данном разделе необходимо дать:
Оценка качества.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Фамилия, имя, отчество автора книги. Название книги или статьи. Издательство. Год издания. 2. Фамилия, имя, отчество автора статьи. Название статьи. Название журнала. Год издания, № журнала. Страница. 3. Интернет сайт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|