Решение тренировочных заданий
Задача 1
Определить длину l сварного соединения в нахлестку двух стальных листов толщиной d= 5,0 мм, шириной а = 100 мм, растягиваемых силами F = 25 кН.
Решение При расчете предполагаем, что распределение срезывающих сварку напряжений равномерное: , S – площадь сечения среза. Площадь сечения среза при наличии лобового и фланговых швов Условие прочности сварочного соединения , где: Sл – площадь среза лобового шва Sл = 2а× 0,7d, а – длина шва SФ – площадь среза фланговых швов, SФ = 2х× 0,7d, х – длина флангового шва , , где Принимаем х = 20 мм l = а + х = 100 +20 = 120 мм.
Задача 2
Два стальных листа соединены заклепками. Определить число заклепок, на срез = 80 МПа, диаметр заклепки dз = 8,0 мм, сила сдвига Q = 35 кН. Проверить прочность заклепки смятие, если толщина листа h = 7,0 мм.
Решение 1. Из условия прочности на срез определяем поверхность среза
2. Определяем число заклепок n
Принимаем число заклепок n = 9 3. Проверяем прочность заклепки на смятие
69 МПа < 160 МПа Условие прочности на смятие выполняется.
Задача 3
Рассчитать винт домкрата, а так же определить его КПД. Резьба самотормозящая упорная грузоподъемность Fа = 150 кН, l = 1,0 м, винт – сталь 35, гайка – чугун, подпятник – шариковый.
Решение. 1. Определим диаметр винта из условия износостойкости, приняв [sсм] =6 МПа, yн = 1,8, yh = 0,75 (yн и yh ) – коэффициент высоты гайки и резьбы. 2. По таблицам стандарта выбираем резьбу 85 х 12: d = 85 мм, р = 12 мм шаг резьбы d1 = 64, 2 мм, d2 = 76 мм, h = 9 мм (коэффициенты резьбы), коэффициент трения ¦ = 0,1 Угол подъема резьбы , что обеспечивает запас самоторможения. 3. Число витков: H = Z×p=12×12 = 144 мм
4. КПД домкрата (при наличии слабой смазки в винте ¦ = 0,1)
Задача 4 Определить основные размеры цилиндрической фрикционной передачи привода транспортера. Передаваемая мощность Р, w1 и w2 угловые скорости ведущего и ведомого катков. Дано: Р = 1,5 кв, w1 = 90 с-1, w2 = 30 с-1.
Решение 1. Выбираем материалы катков: ведущий каток – текстолит ПТК, ведомого (большего) катка – чугун С4 – 18. 2. Передаточное число фрикционной передачи 3. Вращающий момент на ведущем валу Н/м 4. Задаемся коэффициент ширины катка Yа =0,3, коэффициент запаса сцепления k = 1,3. 5. Допускаемое контактное напряжение для текстолитовых катков [sн] = 100 МПа, коэффициент трения текстолита по чугуну ¦ = 0,3. Модули упругости текстолита Е1 = 7×103 МПа, чугуна Е2 = 1,1 × 105 МПа. Приведенный модуль упругости: МПа 6. Находим межосевое расстояние мм 7. Определяем основные размеры катков: - диаметр ведущего катка D1 = 2a/(u+1)=2×106/(3+1)=53мм - диаметр ведущего катка D2 = D1 ×u = 53×3 = 159 мм - ширина катков b2 = ya×a = 0,3×106=32 мм b1 = b2 + 3 = 32+3 = 35 мм.
Задача 5 Определить основные геометрические параметры зубчатой цилиндрической косозубой пары по следующим исходным данным: допускаемое контактное напряжение материала зубчатых колес sH = 410 МПа, крутящий момент на валу колеса Т2 =290 Нм, передаточное число зубчатой пары u = 4.
Решение Примем коэффициент долговечности для длительно работающей передачи КHL=1, коэффициент неравномерности нагрузки КHb =1.09, коэффициент ширины зубчатого венца yва=0.4, примем предварительно угол наклона зубьев b=10о. Из условия контактной прочности межосевое расстояние равно
. Примем стандартное значение aw = 160 мм. Нормальный модуль m=(0.01 …0.02)aw =(0.01…0.02)160 =(1.6…3.2)мм Примем стандартное значение m=2мм. Число зубьев шестерни
Число зубьев колеса Z2=Z1u=31 4=124 Фактический угол наклона зубьев
Угол b =14о24/ Диаметры делительных окружностей
Диаметры окружностей вершин зубьев
Диаметры окружностей впадин
Ширина венца зубчатого колеса и шестерни
, примем Ответ: aw=160 мм, d1=64мм, d2 = 256мм, da1=68мм, da2260мм, df1=59мм, df2=251мм, b1=70мм, b2=64мм, m=2мм,b=14o24/.
Задача 6 Выполнить предварительный проектный расчет вала зубчатого колеса по следующим исходным данным: крутящий момент на валу Т=290 Нм, материал вала - сталь 45,допускаемое напряжение на кручение , вала ступенчатого типа.
Решение 1. Диаметр выходного конца вала определяем по крутящему моменту с учетом допускаемого напряжения на кручение . 2. Диаметр вала под манжетой , примем . 3. Диаметр вала под подшипниками . Внутренние посадочные диаметры подшипников кратны пяти, поэтому принимаем диаметр вала dп=30мм. 4. Диаметр вала под колесом dк=dп+(4…6)=30+(4…6)=(34…36)мм, принимаем dк=36мм.
Читайте также: A) устный или письменный запрет, наложенный на какое-либо решение управомоченным на то органом или лицом Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|