Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры биоценоза березовой рощи?

1) числом видов;
2) числом ярусов;

3) видовым составом, разнообразием видов.
35. Почему отношения между собакой и таежным клещом считают примером паразитизма?

1) клещ питается кровью собаки;

2) клещ использует организм хозяина многократно, не уничтожая его;

3) клещ причиняет вред собаке.
36. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
1) линька, развитие густого перьевого покрова;

2) запасание жира;

3) запасание и смена кормов;

4) кочевки и перелеты.
37. Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок?

1) неурожай семян ели;

2) увеличение численности хищников - лисиц, куниц;

3) увеличение численности паразитов, болезнетворных микроорганизмов.
38. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

: 1) уменьшение численности шмелей;

2) увеличение численности растительноядных животных;
3)размножение растений конкурентов (злаков и др.).
39. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

1) большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;

2) сбалансированным круговоротом веществ;

3) участием солнечной энергии в круговороте веществ и продолжительными сроками существования.
40. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.

1) численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;

2) резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы (консументы 2 порядка) из-за нарушения цепей питания; 3

3) часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.
41. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление."

1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;

2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес;

3) под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытеснят другие деревья.

42. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

1) в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;

2) в смешанном лесу пени питания более длинные и разветвленные, чем в еловом;

3) в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.
43. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем экосистема? Укажите не менее 3-х причин
1) круговорот веществ в ней незамкнутый;

2) разнообразие видов небольшое, короткие цени питания;

3) отсутствует саморегуляция.
44. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.
1) вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);

2) затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

3) возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.
45. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.
1) первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;

2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой; 3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.
46. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров
1) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);

2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов;

3) служат нищей для хищников; 4) удобряют почву.
47. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх признаков.
1) особенности строения органов и их функции, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др.;

2) особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение органов дыхания, потребление большого количества пищи и др.;
3)развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелеты, забота о потомстве и др.).
48. В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?
1) морфологические: теплоизолирующие покровы, подкожный слой жира, изменение поверхности тела;

2) физиологические: усиление интенсивности испарения пота и влаги при дыхании; сужение иди расширение сосудов, изменение уровня обмена веществ;

3) поведенческие: строительство гнезд, нор, изменение суточной и сезонной активности в зависимости от температуры среды.

49. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трех изменений.
1) к увеличению численности растительноядных организмов;

2) к уменьшению численности растений;

3) к последующему снижению численности растительноядных организмов вследствие нехватки корма, и распространению заболеваний.
50. В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.
1) мутации - материал для естественного отбора;

2) особи с мутациями размножаются, в результате чего увеличивается генетическая неоднородность популяции;

3) естественный отбор сохраняет особей с полезными мутациями, что приводит к совершенствованию приспособленности организмов или образованию новых видов.
51. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.
1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;

2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес;

3) под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытесняют другие деревья.
52. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.
1) непосредственно повреждают органы и ткани растений;

2) загрязняют почву, уменьшают плодородие;
3) понижают продуктивность растений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...