Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочитайте текст и выполните задания 9-15.

Демоверсия

Итоговой работы по русскому языку

Класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 состоит из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа, и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Приступая к выполнению второй части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (16.1 или 16.2).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово (-а) правильно.

салат из свежих ПОМИДОРОВ

ТРОЕ волчат

по ПРИБЫТИЮ

ВЕЛИЧАЙШИЙ поэт

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг..рать на пляже

вып..каемый пирог

непром..каемая вещь

к..сательная

 

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ё после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

кумач..вая

груш..вый

ш..ссе

лиш..н

 

Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

неумолка..мый звон

рассказыва..мый случай

раскле..вший объявления

скош..нную траву

 

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.

В коридоре, устла..ом толстым ковром, у одной двери стоят две пары больших башмаков.

Время томительно и медле..о тянулось в холодной тишине тёмной звёздной ночи.

В охотничьем азарте лётчик хлопал вслед им кожа..ыми рукавицами.

Под навесом расставле..ы были столы, не отличавшиеся чистотой, на которых совершалось и приготовление кушанья.

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мой друг тоже был (не)весел.

Это был ещё совсем ребёнок, хорошенький, розовый, с детскою полнотой и ещё (не)утраченной наивностью, напоминающей утреннюю росу.

Мне делалось как-то (не)выразимо грустно, когда я вспоминал наш висимский книжный шкаф и своих любимых авторов.

Линия хозяйственных построек занимала весь задний план и кончалась (не)большой баней.

 

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина (1) писанная масляными красками (2) изображавшая цветы с фруктами (3) разрезанный арбуз и (4) висевшую головою вниз (5) утку.

 

Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

на опавшие листья освещенный луной
оказавшись рядом загородивруками

 

Прочитайте текст и выполните задания 9-15.

(1)Когда зимним вечером вы пройдёте по Большой Кирпичной, то обязательно услышите отдаленный гул, будто где-то бушует незамерзающее море. (2)Это ледяное поле, где гудят голоса маленьких любителей хоккея и сломанные клюшки отлетают, как обломки кораблей. (3)Там вам обязательно расскажут о Саньке Красавине.

(4)Надо было видеть, как он стоял в воротах. (5)Санька видел насквозь атакующих противников со всеми их хитростями и приёмами. (6)Такой уж у него был дар – знать, в какой угол полетит шайба.

(7)Часто после победы восторженные поклонники уносили Саньку на руках, и он плыл над ледяным морем, размахивая клюшкой, как веслом.

(8)Но однажды произошло событие, которое перевернуло всю дальнейшую Санькину жизнь. (9)Витька Чернов прорвался к воротам и сделал обманное движение, а опытный Санька попался на его хитрость. (10)Спасая положение, Санька выбросил ногу влево и задержал шайбу! (11)Когда же попробовал встать, острая боль пронзила ногу.

(12)Теперь вместо клюшки в руках лучшего вратаря появился костыль.

(13)Когда товарищи по команде спрашивали Саньку, скоро ли он вернётся в строй, раненый вратарь отвечал: (14)«Скоро, уже сняли гипс».

(15)На что он надеялся? (16)Ведь врач сказал:

- (17)О хоккее забудь.

(18)Но как вычеркнуть из жизни стремительный вихрь атак, звон коньков, свист летящей шайбы? (19)А что скажет Санька своим товарищам?(20)Ведь они ждут его.

(21)Однажды ранним утром Санька тихо вышел из дому. (22)В руках он держал клюшку, перчатки и щит для ног.

- (23)Женька! – окликнул Санька плотного паренька.

(24)На хоккейном поле было пустынно.

- (25) Одевайся! – скомандовал Санька и протянул Женьке свое спортивное снаряжение.

(26)Хотя новичок часто раздражал Саньку и его подмывало самому надеть коньки, Санька остался доволен первым уроком.

(27)И началась такая тренировка: удары, броски, снова удары.

(28)Надвигался ответственный матч. (29)Противником была сильная команда. (30)Ребята готовились и верили, что Санька встанет в ворота.

(31)И вот ледяное поле окружило плотное кольцо зрителей.

(32)Санька не спеша шёл к полю, следом, в полном вратарском облачении, семенил Женька. (33)Санька подошёл к ребятам и, положив руку на плечо своему преемнику, сказал:

- (34)Он встанет в ворота!

(35)Выбора у команды уже не было.

(36)Зрители встретили появление Женьки смешком. (37)Но вскоре все забыли, что в воротах стоит не Красавин, а его маленький друг. (38)Слишком много в нём было Санькиного: зоркий глаз, ловкость, бесстрашие в самые критические минуты.(39)А Санька жил его победами и вместе с ним испытывал боль поражений.

(40)Матч закончился победой, и ребята на радостях подняли Женьку на руки и понесли через двор.

(41)А Санька остался на опустевшем поле… (42)Вдруг он увидел, как к нему бежала вся их дворовая команда.

(43)Ребята окружили Саньку, трясли ему руки, и каждый раз испытывал чувство гордости за своего мужественного Саньку.

 

(По Ю.Я. Яковлеву*)

*Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1996 гг.) – русский поэт, прозаик, сценарист, автор книг для подростков и юношества.

9 Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему зрители скоро забыли, что в воротах стоит не Красавин?»

(39)Матч закончился победой, и ребята на радостях подняли Женьку на руки и понесли через двор.

(31) Санька не спеша шёл к полю, следом, в полном вратарском облачении, семенил Женька.

(37) Слишком много в нём было Санькиного: зоркий глаз, ловкость, бесстрашие в самые критические минуты.

(35) Зрители встретили появление Женьки смешком.

 

10 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 30: «И вот ледяное поле окружило плотное кольцо зрителей».

метафора

сравнение

фразеологический оборот

антитеза

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...