Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Темперамент Собаки. 5. Линия судьбы Собаки




4. Темперамент Собаки

Меланхолическая мрачность Собаки кажется совершенно не излечимой. Однако посмотрите, как расцветает Собака, когда есть возможность блеснуть своим великолепным интеллектом. А потому речь должна идти не о мерюхлюндии, как об отсутствии энергии, а о специфическом, скептическом, насквозь ироничном взгляде на окружающую нас действительность.

Собачья ирония, собачья язвительность и даже собачья сутулость – все это следствие меланхолического темперамента знака. Собака отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интеллектуальной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете. Без Собаки понятие сатиры было бы не мыслимым. В первых строках, конечно же, Михаил Салтыков-Щедрин и Александр Грибоедов. Из современников, конечно же, Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович, способные все высмеять, надо всем поиронизировать. Однако в момент всевластия телевидения востребованными оказалось больше Собак, гораздо больше. Тут и отец черного телевидения Александр Невзоров, телеакадемик Владимир Познер, язвительный и ядовитый Михаил Леонтьев. Рядом с ними легко представить искателя истины Андрея Караулова. Список намного длиннее и дается в сильном сокращении.

Для тех, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников пусть перечитает «Горе от ума» (одно название чего стоит) Грибоедова, или таких прославленных умников как Курт Воннегут или О'Генри. Кто возьмет на себя смелость утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров.

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак – это убийство всех врагов (тот же «Граф Монте-Кристо»), худшая – это конец света («Колыбель для кошки» Курта Воннегута).

Приписывать Скептикам депрессивность не справедливо. Да, выглядят они мрачновато, но это не депрессия, это их взгляд на мир, который они, не без основания, видят в мрачных тонах. Если все же уйдут силы и начнется реальный энергетический кризис, то энергию надо искать в умных книгах, умных же беседах, в разного рода истинах. Нашел какую-нибудь истину, встал с одра и пошел себе дела делать.

Мои друзья Собаки, кстати о птичках, далеко не всегда мрачно выглядели, приходилось им улыбаться и даже смеяться. Увы, улыбка посещала их реже, чем желание погавкать. Тот самый легендарный Михаил А. имея достаточно большую свиту, не стеснялся облаять какого-нибудь «командировочного» мешавшего ритуалу опаривания. А вот анекдотов в его исполнении что-то не припомню, хотя баня это место, где анекдоты рассказываются непрерывно. Чужим хохмам улыбался, но сдержано и с некоторым сомнением.

Юрий П. мрачен был почти всегда и смеяться стеснялся. Саша Ч. казался не мрачным, а каким-то погасшим, сутулился настолько жутко, что превращал свою огромную спину в колесо.

А вот Карен М. огромный мастер рассмешить, да только юмор у него очень уж специальный, с непременными зверствами и смертоубийством. А потом он из тех мастеров, что готовы других довести до смеховых колик, а сами при этом слегка себе в усы ухмыляются.

 

5. Линия судьбы Собаки

Нет Бога кроме Бога и Тигр пророк его. Но не будем забывать и о Собаке. Дело в том, что 12 знаков гороскопа перемешанные различными структурами до полной неузнаваемости имеют все же знаки весьма сходные. Это сходство обеспечивают две наиважнейшие структуры – идеологическая и судьбы. По этим двум структурам тождественны Тигр и Собака, оба знака волевых и фатальных. (Третий фатальный знак – Крыса, но Крыса мистик. )

Но если Тигр в своем фатализме готов стоически сносить удары судьбы и проявлять максимум терпения, то Собака в своем фатализме всегда лезет на рожон, испытывает судьбу, абсолютно уверенная в том, что своего не избежать и раньше времени не погибнешь, не умрешь. Кто не понял о чем речь, перечитайте «Фаталиста» Лермонтова.

Судьбы многих Собак поражают своей яростью, яркостью, могучим озарением гения сжигающего себе в мгновенной схватке с жизнью. В 26 погибает Лермонтов, в 38 расстрелян Гарсия Лорка, в 35 Николай Гумилев. А ведь все они уже абсолютные гении. Карьера дипломата, гениальная пьеса и жуткая смерть в 39 лет. Это Грибоедов.

Прямая иллюстрация к лермонтовскому «Фаталисту» жизнь Юрия Гагарина. Жесткая конкуренция в отряде космонавтов за право быть первым, бешенный риск первого полета на плохо проверенной ракете, всемирная слава и нелепая смерть в 34 года при невыясненных до сих пор обстоятельствах. А еще говорят, что Комаров отправился в свой смертельный полет именно потому, что откажись он лететь на не готовой к полетам ракете, то полетел бы Гагарин. Комаров отсрочил смерть друга всего на год. Судьба – это единственное что можно тут сказать.

Фатализм моих знакомцев всегда производил на меня ошеломляющее впечатление. Как, каким образом, совершенно заурядный человек, без образования, без профессии вдруг становится харизматической личностью, создает Академию Пара, восхищает силой своего духа писателей, артистов, спортсменов, всех кому довелось полежать под его веником.

Саша Ч., человек которого я хотел сделать своим ближайшим помощником, секретарем, продвигать его как угодно высоко, оказался попросту не перевоспитуемым. Умный, честный, искренний человек, чуть наивный и простоватый. Все меня в нем устраивало, любознателен, талантлив… Однако печать неизменности судьбы буквально висела над ним, он не готов был меняться, не готов был перевоспитаться, несмотря на то, что возраст его в момент данного педагогического эксперимента был весьма удачен (20 лет).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...