Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОБЩИЕ требования к оформлению выпускной квалификационной работы




7.1. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена и оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 х 297). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3.

7.2. Текст должен быть исполнен в формате MSWord и распечатан на одной стороне листа.

7.3. Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал –1,5 пн, гарнитура –TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль. Расстановка переносов - автоматически, абзац – 1,25 (5 знаков), выравнивание – по ширине, без отступов.

7.4. Размеры полей по ГОСТ 7.32-2001: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее –20 мм, нижнее –20 мм.

7.5. Объем работы должен составлять не менее 50 и не более 60 страниц печатного текста.

7.6. Нумерация страниц – сквозная. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, проставляют номер вверху страницы с форматированием по центру.

7.7. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят.

7.8. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей-четвертой страницы (введение).

7.9. Не включаются в общую нумерацию страниц «Рецензия на ВКР», «Отзыв научного руководителя на ВКР», «Задание на ВКР», «Календарный план работы по выполнению ВКР», «Нормоконтроль ВКР».

7.10. Приложение не входит в общее количество листов работы. Нумерация листов отдельная по каждому приложению.

 

7.11. Главы, разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны быть сформулированы кратко. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

1. Заголовки глав оформляют симметрично основному тексту без абзацного отступа работы 14-м полужирным шрифтом, прописными буквами.

2. Заголовки разделов оформляют с абзацного отступа 14-м полужирным шрифтом, заголовки подразделов – с абзацного отступа 14-м шрифтом. Заголовки, разделов подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.

3. Главы работы нумеруются в пределах всего документа, обозначаются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа без точки в конце.

4. Разделы и подразделы нумеруются в пределах каждой главы.

5. Такие структурные элементы работы, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «СПИСОК АББРЕВИАТУР», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются и помещаются симметрично тексту.

Пример:

ВВЕДЕНИЕ

(14 кегль, полужирный, выравнивание по центру)

2 пункта


(Текст работы в данном разделе, начинается с абзацного отступа – 1,25)

6. Расстояние между заголовками структурны частей и следующим за ним текстом составляет два интервала. Такое же расстояние предусматривается между предыдущим текстом и заголовком следующего подраздела.

7. Межстрочный интервал внутри заголовка – 1.

8. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

Пример:

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ (14 кегль, полужирный)

2 пункта


1.1.Краткая характеристика объекта (14 кегль, полужирный)

1 пункт


(Текст работы в данном разделе, начинается с абзацного отступа – 1,25)

2 пункта


1.2.

1 пункт
Анализ пожарной опасности здания (14 кегль, полужирный)


1.2.1. Расчет сил и средств без привлечения ДПК ГБОУ РХ СПО «Училище (техникум) олимпийского резерва» (вариант 1): (14 кегль, полужирный)

1 пункт

 


(Текст работы в данном разделе, начинается с абзацного отступа – 1,25)

9. Каждая глава начинается с новой страницы, разделы и подразделы располагаются друг за другом.

10. В тексте ВКР рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКОВ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ)

8.1. В форме перечисления оформляется, например, обобщение проанализированных Вами в теоретической части работы точек зрения, подводится итог рассуждению, систематизируется материал, приводятся выводы по главам и т.д. Оформление перечисления в работе должно быть единообразным!

8.2. Запись каждого пункта, подпункта и перечисления осуществляется с абзацного отступа, который равен 12,5 мм.

Обозначение элементов списка

Когда в предложении встречается перечисление существует два варианта его записи: поставить двоеточие и перечислить составляющие перечня в одну строку, отделяя части запятыми и создать перечень, в котором каждый элемент будет стоять на новой строке.

Второй вариант более предпочтителен с точки зрения восприятия текста и общего внешнего вида. Каждый элемент списка начинается с новой строки (пример 1).

Пример 1:

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: изучить тактику тушения пожаров в образовательных учреждениях; рассмотреть прогноз развития возможного пожара, на данном объекте; изучить порядок первичных действий подразделений, в ходе тушения возможного пожара; провести расчёт необходимых сил и средств, при тушении возможного пожара.

 

Чтобы сделать визуальное оформление еще понятнее используют маркеры (Пример 2). Маркерами выступают цифры арабского или римского алфавита, различные спецсимволы и буквы.

Пример 2:

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- изучить тактику тушения пожаров в образовательных учреждениях;

- рассмотреть прогноз развития возможного пожара, на данном объекте;

- изучить порядок первичных действий подразделений, в ходе тушения возможного пожара;

- провести расчёт необходимых сил и средств, при тушении возможного пожара.

Или

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Изучить тактику тушения пожаров в образовательных учреждениях.

2. Рассмотреть прогноз развития возможного пожара, на данном объекте.

3. Изучить порядок первичных действий подразделений, в ходе тушения возможного пожара.

4. Провести расчёт необходимых сил и средств, при тушении возможного пожара.

Списки делятся на простые, т.е. состоящие из одного уровня членения текста (см. Пример 2) и составные, включающие 2 и более уровней (см. Пример 3).

Глубина членения влияет на выбор символов, стоящих в начале каждого элемента списка. Например, четырех уровненный составной список выглядит так:

Т.е. с понижением уровня списка происходит переход от старших маркеров к более младшим. В общем случае иерархия маркеров выглядит следующим образом (от старших к младшим):

1. Римские цифры.
2. Арабские цифры с точкой.
3. Арабские цифры со скобкой.
4. Латинские или русские буквы со скобкой.
5. Спец. символы (тире, звездочки, точки).

Часто, чтобы не усложнять работу со списками, используют только арабские цифры. При этом для обозначения нижестоящего уровня к первой цифре прибавляют еще одну, отделяя их точкой:

Правило: если в конце списка стоит «и др.», «и т.д.» или «и т.п.», то такой текст не располагают на отдельной строке, а оставляют в конце предыдущего элемента списка (см. Примеры 4).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...