Организация и основы деятельности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общие положения 1.1. Оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Основные цели оздоровительного лагеря: развитие творческих способностей и интересов детей, оздоровление и укрепление их здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде, усвоение норм и правил безопасной жизнедеятельности, формирование адаптационных навыков и подготовка к жизни в обществе, развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся, формирование нравственных качеств и национального самосознания, активное приобщение к различным видам деятельности. 1.2. Оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с законами "О правах ребенка", "Об образовании в Украине" и другими законодательными актами, данным положением и собственным уставом (положением). 1.3. Деятельность оздоровительного лагеря основывается на следующих принципах: развивающий характер жизнедеятельности детей, национально-культурная основа, гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровый образ жизни и экологическая направленность, деятельность (игровая, занимательная, трудовая и т.д.), демократический характер управления. 1.4. На основе данного положения оздоровительный лагерь может разрабатывать свой устав (положение), в котором конкретизирует цели и основные направления своей деятельности, определяет нормы и правила жизнедеятельности с учетом его профиля, традиций, перспектив развития, предложений детей и их родителей, учредителей лагеря. Организация и основы деятельности 2.1. В целях обеспечения благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития их способностей создаются различные типы оздоровительных лагерей (круглогодичные, сезонные круглосуточного пребывания, сезонные дневного пребывания и др.), а также различных профилей (художественного и технического творчества, экологические, туристические (в том числе передвижные), краеведческие, спортивные, оборонно-спортивные, санаторные и т.д.). В оздоровительных лагерях профильными могут быть отдельные смены.
Круглогодичные оздоровительные лагеря открываются с обязательной организацией в соответствии с действующим законодательством учебного процесса, сезонные — на периодканикул. Санаторные лагеря (смены) создаются с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения для ослабленных и длительно болеющих детей. Тип и профиль оздоровительного лагеря определяются потребностями детей и их родителей, предложениями учредителей, спецификой конкретного региона, его национально культурными традициями. 2.2. Оздоровительные лагеря создаются по согласованию с соответствующими исполнительными и распорядительными органами в установленном порядке, государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, профсоюзными органами, колхозами, зарегистрированными общественными организациями, частными лицами и другими учредителями (в дальнейшем именуется "учредитель"), на стационарной специально предназначенной для лагерей базе, а также с использованием арендованных помещений, палаток, речных судов. Возможно создание оздоровительных лагерей несколькими учредителями. 2.3. Использование помещений оздоровительных лагерей не по назначению и их перепрофилирование запрещается. 2.4. Оздоровительные лагеря пользуются государственной поддержкой; их деятельность координируется центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения и его органами.
2.5. Продолжительность оздоровления детей в лагере определяется учредителем с учетом типа и профиля лагеря, возраста детей, рекомендаций органов здравоохранения, конкретных природно-климатических условий и может составлять в период каникул: летних — 18-26 дней, осенних — 7-8 дней, зимних — 8-12 дней, весенних — 8-10 дней. 2.6. В оздоровительных лагерях с учетом возраста, интересов и предложений детей и их родителей создаются группы (отряды, объединения и другие, одно- либо разнополовозрастные — в дальнейшем называется "группа") детей, в том числе и профильные. Численность в группах детей в возрасте 6-9 лет — 20-25 человек, 10-14 лет — 25-30, 15-16 лет — 25 человек. 2.7. Коллектив оздоровительного лагеря по согласованию с учредителем разрабатывает с учетом предложений и интересов детей и их родителей программу деятельности, направленную на реализацию целей оздоровительного лагеря, создание благоприятных возможностей для оздоровления, привлечения детей к различным видам творческой и общественно полезной деятельности, развития творческих способностей, расширения и углублениязнаний об окружающем мире. 2.8. Образовательно-воспитательный процесс в оздоровительных лагерях строится на гуманных отношениях к личности ребенка с учетом его способностей, интересов, состояния здоровья, психологических и физических особенностей развития, на педагогически обусловленном выборе программ, моделей, содержания, форм, методов и средств работы. 2.9. Основными задачами оздоровительного лагеря являются: организация оздоровления и отдыха, создание условий для духовного и интеллектуального развития детей, воспитания гражданина, овладения ценностями национальной и мировой культуры, необходимыми для жизни умениями, навыками здорового образа жизни и бережного отношения к природе. 2.10. Основой образовательно-воспитательного процесса в оздоровительных лагерях является организация деятельности детей и взрослых: игровой, учебной, исследовательской, занимательной, природоохранной, физкультурно-оздоровитель-ной, кружковой, клубной, индивидуальной, коллективной и т.д. 2.11. С целью максимального удовлетворения запросов детей в различных видах деятельности в оздоровительных лагерях создаются кружки, секции, клубы, студии и другие объединения по интересам (в дальнейшем называется "кружок").
Количественный состав кружка и продолжительность занятий в течение недели зависят от характера и программы, возраста детей, возможностей лагеряи утверждаются начальником лагеря. При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристические и хореографические кружки необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья. Занятия кружков организуются по типовым и региональным программам, разработанным соответственно Министерством образования и органами образования, а также по авторским, утвержденным педагогическим (методическим) советом лагеря. 2.12. В программах профильных оздоровительных лагерей предусматриваются содержание и разнообразные формы работы, соответствующие профилю лагеря, в том числе занятия на протяжении одного академического часа в день для детей 6-9 лет, двух академических часов для детей 10-14 лет, трех академических часов для детей 15-16 лет. 2.13. Расписание занятий составляется администрацией оздоровительного лагеря с учетом предложений педагогических работников, обеспечения наиболее благоприятного режима для детей, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. 2.14. По инициативе детей и при поддержке педагогических работников в оздоровительном лагере создаются органы детского самоуправления, временные объединения общественных организаций. 2.15. При организации работы коллектив оздоровительного лагеря взаимодействует с родителями детей, трудовыми коллективами, учебно-воспитательными учреждениями, научно-исследовательскими институтами, учреждениями культуры, спорта, общественными организациями, творческими союзами, средствами массовой информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|