Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Заявка на участие в конкурсе логопедических пособий

1. Название номинации: «Формирование произносительной стороны речи»

2. Автор: Глотова Наталья Геннадьевна

3. Координаты автора: [email protected]

4. Должность: учитель-логопед

5.Место-работы: Пермский край, город Березники, МАДОУ «Детский сад № 6»

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики».

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведёт к желаемому результату.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики» Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих перед учителем-логопедом на логопункте. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:

-автоматизировать поставленные звуки.

-дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении.

-определять место звука в слове (начало, середина, конец).

-определять количество слогов в слове.

-определять ударный слог в слове.

-классифицировать предметы.

-закреплять род существительных.

Макеты домиков вырезаны из фанеры, обклеены самоклеющей бумагой. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки. При проведении игр (в зависимости от задачи) используется один, два, три или все четыре домика.

С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»

Варианты игр.

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].

Картинный материал: картинки с разными звуками.

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.

 

 

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [р]- [л].

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах домиков размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий домик.

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", развивать фонематический слух.

 
 

Ход игры: На крышах домиков размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.

Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.

Ход игры: На крышах домиков размещены символ звонких звуков -колокольчик и символ глухих звуков - перечёркнутый колокольчик.

Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крышах домиков находится схема из трех квадратиков: в первом домике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...