Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста




Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр с дошкольниками

Экспериментальное исследование проходило на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 85 комбинированного вида» г. Орла. В эксперименте принимали участие 27 детей средней группы (приложение 1).

Работа над педагогическим исследованием проходила в два этапа.

На первом этапе организован констатирующий эксперимент, направленный на изучение опыта работы педагогов детского сада по применению русских народных подвижных игр в практике ДОУ.

На втором этапе разработан и частично апробирован педагогический проект на тему «Русские народные подвижные игры», сформулированы выводы исследования.

Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогического проекта на тему «Русские народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей дошкольного возраста. (определить основные направления планирования работы по использованию русских народных подвижных игр в образовательном процессе ДОУ)

Задачи:

1. Определить основные направления работы по использованию русских народных подвижных игр.

2.Исследовать особенности проведения русских народных подвижых игр.

. Провести экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр у детей дошкольного возраста.

. На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях русских народных подвижных игр у дошкольников.

Объект исследования: русские народные подвижные игры дошкольников.

Предмет исследования: особенности русских народных подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: русские народные подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.

Методики исследования: диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста:

. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта;

. Тест на определение координационных способностей (челночный бег);

. Тест на определение выносливости;

. Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). (Приложение 2).

Авторы методик: М.А. Рунова, Г.Н. Сердюковская.

Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения.

Обследование выполнялось не ранее 30 мин после принятия пищи. Тестирование проводилось в часы наибольшей биологической активности - с 9 до 12 ч. Участок, где проводилось тестирование детей, был подготовлен (не имел посторонних предметов и т.д.). К выполнению двигательных тестов дети допускались в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий.

После обследования анализировались показатели каждого ребёнка и сопоставлялись с нормативными данными. (Приложение 3)

 

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста

 

Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований.

Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей средней группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств.

Проведенное исследование позволило условно разделить дошкольников на три группы - с высокими, средними и низкими показателями развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации), таблица 2.1.

 

Таблица 2.1 Анализ проведенной работы

Уровень Количество детей/ %
III уровень/ низкий 8/ 40%
II уровень/ средний 12/ 40%
I уровень/ высокий 7/ 20%

 

7 детей -,,,,,,,,,,, - показали высокие показатели физической подготовленности. Миша Б. выполнил на высоком уровне бег на 30м, челночный бег, прыжок в длину с места выполнил на высоком уровне, показал средний уровень выносливости. Саша К. выполнил на высоком уровне бег на 30м, челночный бег, прыжок в длину с места выполнил на среднем уровне, показал высокий уровень выносливости.

Дети с высоким показателем уровня развития физических качеств отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания.

12 детей -,,,,,,- показали средние показатели уровня развития физических качеств. Таких детей характеризуют неравномерность развития физических качеств, разноплановость двигательного поведения.

Например, наряду с высокими показателями силы, быстроты, имеют средние показатели координации и допускают ошибки в технике сложных видов движений (прыжки). Также есть дети, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога воспитателя, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание.

8 детей -,,,,,,,,,,,,,,,,- дети имеющие низкий уровень развития физических качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели при выполнении тестовых заданий.

Эти дети в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать, проявляют медлительность и недостаточную уверенность.

Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.).

Таким образом, работа по формированию физических качеств с помощью подвижных игр с детьми выделенных групп должна строиться с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...