Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр с дошкольниками Экспериментальное исследование проходило на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 85 комбинированного вида» г. Орла. В эксперименте принимали участие 27 детей средней группы (приложение 1). Работа над педагогическим исследованием проходила в два этапа. На первом этапе организован констатирующий эксперимент, направленный на изучение опыта работы педагогов детского сада по применению русских народных подвижных игр в практике ДОУ. На втором этапе разработан и частично апробирован педагогический проект на тему «Русские народные подвижные игры», сформулированы выводы исследования. Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогического проекта на тему «Русские народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей дошкольного возраста. (определить основные направления планирования работы по использованию русских народных подвижных игр в образовательном процессе ДОУ) Задачи: 1. Определить основные направления работы по использованию русских народных подвижных игр. 2.Исследовать особенности проведения русских народных подвижых игр. . Провести экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр у детей дошкольного возраста. . На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях русских народных подвижных игр у дошкольников.
Объект исследования: русские народные подвижные игры дошкольников. Предмет исследования: особенности русских народных подвижных игр детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: русские народные подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников. Методики исследования: диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста: . Тест на определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта; . Тест на определение координационных способностей (челночный бег); . Тест на определение выносливости; . Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). (Приложение 2). Авторы методик: М.А. Рунова, Г.Н. Сердюковская. Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Обследование выполнялось не ранее 30 мин после принятия пищи. Тестирование проводилось в часы наибольшей биологической активности - с 9 до 12 ч. Участок, где проводилось тестирование детей, был подготовлен (не имел посторонних предметов и т.д.). К выполнению двигательных тестов дети допускались в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий. После обследования анализировались показатели каждого ребёнка и сопоставлялись с нормативными данными. (Приложение 3)
Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей средней группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведенное исследование позволило условно разделить дошкольников на три группы - с высокими, средними и низкими показателями развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации), таблица 2.1.
Таблица 2.1 Анализ проведенной работы
7 детей -,,,,,,,,,,, - показали высокие показатели физической подготовленности. Миша Б. выполнил на высоком уровне бег на 30м, челночный бег, прыжок в длину с места выполнил на высоком уровне, показал средний уровень выносливости. Саша К. выполнил на высоком уровне бег на 30м, челночный бег, прыжок в длину с места выполнил на среднем уровне, показал высокий уровень выносливости. Дети с высоким показателем уровня развития физических качеств отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. 12 детей -,,,,,,- показали средние показатели уровня развития физических качеств. Таких детей характеризуют неравномерность развития физических качеств, разноплановость двигательного поведения. Например, наряду с высокими показателями силы, быстроты, имеют средние показатели координации и допускают ошибки в технике сложных видов движений (прыжки). Также есть дети, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога воспитателя, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание. 8 детей -,,,,,,,,,,,,,,,,- дети имеющие низкий уровень развития физических качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели при выполнении тестовых заданий. Эти дети в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать, проявляют медлительность и недостаточную уверенность. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.). Таким образом, работа по формированию физических качеств с помощью подвижных игр с детьми выделенных групп должна строиться с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|