Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация проектной деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в рамках реализации ФГОС)

Муниципального бюджетного общеобразовательного

Учреждения средней общеобразовательной школы

№18 г. Челябинска

Общие положения.

1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об

образовании в Российской Федерации" в рамках реализации ФГОС.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки

метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения

междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,

выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов

с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении

содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,

способность проектировать и осуществлять целесообразную и

результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,

социальную,художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для

каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС.

1.5. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта

равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному

предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из

обязательных составляющих материалов системы внутришкольного

мониторинга образовательных достижений.

1.7. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно

организованная работа творческих групп педагогов и школьников по

разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее

аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками

объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых

компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в

современной электронной или иной форме, предназначенный для

распространения и применения в различных видах деятельности.

1.8. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из

методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения,

направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких

как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение

экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию

творческих способностей и логического мышления, объединяет знания,

полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к

конкретным, жизненно важным проблемам.

1.9. Проектная деятельность является обязательной для учащихся

(обучающихся) средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в

соответствии с нормативами основной образовательной программы

начального общего образования.

Цели и задачи проектной деятельности.

Целью учебного проектирования является полное и органичное

включение проектной деятельности в образовательный процесс школы,

изменение психологии его участников и перестановка акцентов с

традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство

учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний,

овладение умениями использовать эти знания при создании своего

интеллектуального продукта, востребованного профессиональным

сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для

жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе,

воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном

конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются

инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные

решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в

течение всей жизни.

Задачи проектной деятельности:

2.1.Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель,

описать основные шаги по достижению поставленной цели,

концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов

(учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее

использовать).

2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

2.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе

над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию,

оформлять сноски, иметь понятие о библиографии)

2.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен

проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в

соответствии с установленным планом и графиком работы).

2.6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников

образовательного процесса – учителей, учащихся (обучающихся) и их

родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников,

занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной

творческой личности.

2.7. Расширение и совершенствование области тематического исследования

в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов;

поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

2.8. Расширение границ практического использования проектных работ,

созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в

проектной деятельности для школьников, отработка механизма

материального и морального стимулирования для педагогов.

Основные понятия проектной деятельности.

3.1. Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и

обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой

последовательности, направленной на достижение поставленной цели —

решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной

в виде некоего конечного продукта.

3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов)

обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по

следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский,

творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой

(ролевой), инновационный (предполагающий организационно-

экономический механизм внедрения);

• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к

области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности

и пр.;

• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до

5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках

школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный,

сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до

многолетнего проекта.

Содержание проектной деятельности.

4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной

группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу

современного научного уровня.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы –

тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим

коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой

проблемы.

4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и

обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может

представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее

авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и

решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат

серьезного научного поиска и обобщения.

4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата.

Использование каких-либо видов информационных источников обязательно

сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.

4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную

значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

Организация проектной деятельности.

Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной

деятельности учащихся.

5.1. Учащиеся начальной школы выполняют проекты в соответствии с

нормативами основной образовательной программы начального общего

образования, также ученик начальной школы имеет право выбора

дополнительного проекта. Лучшие работы, отобранные в ходе совместного

обсуждения учеником и учителем–предметником, вкладываются в

Портфолио ученика.

Учащиеся основной школы сами выбирают как тему проекта, так и

руководителя проекта.

5.2. Для организации проектной деятельности учителя- предметники

(работающие в данном классе) в течение сентября текущего учебного года

вносят в сводную заявку (перечень) выбранные темы проектов (не менее 10)

и примерные сроки их выполнения. Творческая группа и ее руководитель

несут ответственность за выполнение проектной работы каждым учеником.

Перечень может быть изменен или дополнен в течение первого полугодия

(но не позднее 1 декабря текущего года). Одну и ту же тему проекта могут

выбрать несколько учеников.

5.4. Руководителем проекта является учитель-предметник, тему которого

выбрал ученик.

5.5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую

деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение

определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;

самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию

своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;

осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные

обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

5) сформированность умений использовать многообразие информации и

полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для

целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...