Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования




 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Москва 2000

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 033200 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования

Российской Федерации № 686 от 02.03. 2000 г.

1.2. Квалификация выпускника — учитель иностранного языка.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя иностранного языка по специальности 033200 «Иностранный язык»; при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник,

получивший квалификацию «Учитель иностранного языка», должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший квалификацию «Учитель иностранного языка», должен знать Конституцию Российской Федерации; Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник по специальности «Иностранный язык» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Виды профессиональной деятельности специалиста:

— преподавательская,

— научно-методическая,

— социально-педагогическая, воспитательная,

— культурно-просветительская,

— коррекционно-развивающая,

— управленческая.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника — учителя

иностранного языка, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 033200 «Иностранный язык».

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее

(полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о

среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки учителя

иностранного языка разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки учителя иностранного языка, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки учителя

иностранного языка состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном комплекте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки учителя

иностранного языка должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины;

цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДПП — дисциплины предметной подготовки;

ФТД — факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной

образовательной программы подготовки учителя иностранного языка должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...