МДК 02.03 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»
ГБПОУ ЛО «Выборгский медицинский колледж»
ПРОГРАММА
Производственной ПРАКТИКИ
По специальности
31.02.01 «Лечебное дело» углублённая подготовка
ПМ 02 «Лечебная деятельность»
МДК 02.03 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»
Отчетная документация студента по результатам практики
В период прохождения практики студенты обязаны вести документацию:
1. Дневник практики.
2. Отчет студента о практике.
3. История родов.
Форма контроля и отчетность
В заключение производственной практики проводится дифференцированный зачет в виде комплексной оценки:
- работы студента на клинической базе, отраженной в путевке,
- ведения дневника,
- истории родов,
- защиты отчета,
- сдачи манипуляционной техники
- наличия аттестационного листа выдаваемого при освоении всех компетенций.
Итоговая оценка за практику выставляется в аттестационную ведомость производственной практики.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
МДК 02.03 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»
Разделы практики
| Виды работ
|
Организация практики, инструктаж по охране труда
| – познакомиться со структурой медицинской организации, правилами внутреннего распорядка
– получить общий и вводный инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
|
Приемное отделение роддома
| – приобретать практический опыт оказания медицинских услуг:
∗ проводить санитарную обработку больных
∗ организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ транспортировать больных
∗ выполнять процедуры по назначению врача
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
– уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Родильный блок
| – - начать курацию роженицы - оформить историю родов
– ежедневно курировать 2 рожениц с записью в дневнике:
∗ определять срочность, объем, содержание и последовательность лечебных мероприятий;
∗ выбирать оптимальное тактическое решение;
∗ владеть методами контроля эффективности лечения;
∗ уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
– - приобретать практический опыт оказания медицинских услуг:
∗ - выполнять процедуры по назначению врача
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ оказать акушерское пособие в родах
∗ провести первый туалет новорожденного
∗ провести профилактику гонобленнореи
∗ оказать доврачебную помощь при эклампсии
∗ оказать акушерское пособие при переднем виде затылочного предлежания.
∗ применять наружные методы выделения последа.
∗ проводить третий период родов.
∗ ассистировать при проведении ручного отделения плаценты.
∗ ассистировать при оказании классического ручного пособия при тазовом предлежании.
∗ ассистировать при оказании пособия по Цовьянову при чистом ягодичном предлежании и при ножном предлежании
∗ провести разрез промежности (эпизиотомию)
∗ участвовать в ведении физиологических родов акушеркой
∗ - участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов
∗ - пеленать новорожденного
∗ определять группу, резус, проводить пробы на совместимость крови,
∗ осуществить подготовку к операции кесарево сечение
|
Послеродовое отделение
| – - продолжить курацию родильницы с заполнением учебной схемы истории родов и выписку родильницы из стационара
– ежедневно курировать 2 родильниц с записью в дневник:
∗ оценивать тяжесть и динамику состояния пациента;
∗ составлять прогноз заболеваний и осложнений;
∗ уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– приобретать практический опыт оказания медицинских услуг;
∗ ухаживать за швами и снимать швы
∗ выполнять процедуры по назначению врача
∗ осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
∗ осуществлять уход за родильницами,
∗ проводить обучение женщин правилам грудного вскармливания,
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Отделение патологии беременных
| – проводить курацию 2 больных с различной патологией с записью в дневник:
∗ определять срочность, объем, содержание и последовательность лечебных мероприятий;
∗ выбирать оптимальное тактическое решение;
∗ владеть методами контроля эффективности лечения;
∗ оценивать тяжесть и динамику состояния пациента;
∗ составлять прогноз заболеваний и осложнений;
∗ уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– приобретать практический опыт оказания медицинских услуг;
∗ проводить наблюдение и уход беременной,
∗ оказывать доврачебную помощь,
∗ подготовить перевод роженицы в родильный стационар,
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
∗ организовывать специализированный уход за пациенткой;
∗ выполнять процедуры по назначению врача,
– -выявлять больных, нуждающихся в специализированных медицинских услугах;
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Женская консультация / дневной стационар
| – ежедневно курировать 2 больных с записью в дневник,
– определять показания к госпитализации и осуществлять ее;
– - организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение беременных и гинекологических больных.
– приобретать практический опыт оказания медицинских услуг:
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ выполнять процедуры по назначению врача
∗ производить введение влагалищных тампонов
– выявлять больных, нуждающихся в специализированных медицинских услугах;
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Приемный покой гинекологического отделения
| – - приобретать практический опыт оказания медицинских услуг:
∗ проводить санитарную обработку больных
∗ организовать прием пациенток в стационар
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ транспортировать больных
∗ выполнять процедуры по назначению врача
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
– уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Опер блок / палата интенсивной терапии
| – ежедневно курировать 2 больных с записью в дневник:
∗ оценивать тяжесть и динамику состояния пациента;
∗ составлять прогноз заболеваний и осложнений;
∗ уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– приобретать практический опыт оказания медицинских услуг;
∗ ассистировать при малых гинекологических операциях
∗ выполнять манипуляции в палатах интенсивной терапии и процедурном кабинете
∗ проводить процедуры сестринского ухода при подготовке пациентки к малым и большим гинекологическим операциям,
∗ подготовить инструментарий к малой гинекологической операции
∗ оценить общее состояние больной после операции
∗ наблюдать и ухаживать за гинекологическими послеоперационными больными
∗ собрать биопсийный материал, оформить документы и отправить на гистологическое исследование
∗ - наблюдать и ухаживать за родильницами после операции кесарево сечение
∗ ухаживать за швами и снимать швы
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Гинекологическое отделение
| – ежедневно курировать 2 больных с записью в дневник:
∗ определять срочность, объем, содержание и последовательность лечебных мероприятий;
∗ выбирать оптимальное тактическое решение;
∗ владеть методами контроля эффективности лечения;
∗ оценивать тяжесть и динамику состояния пациента;
∗ составлять прогноз заболеваний и осложнений;
∗ - выявлять больных, нуждающихся в специализированных медицинских услугах;
∗ уметь провести диагностику психологического состояния пациентки и ее родственников;
– приобретать практический опыт оказания медицинских услуг;
∗ оказывать доврачебную помощь
∗ наблюдать и ухаживать за гинекологическими больными;
∗ организовывать специализированный уход за пациенткой;
∗ оказывать психологическую помощь пациентке и ее родственникам;
∗ подготовить инструменты
∗ выполнять назначения врача,
– знать перечень необходимых документов;
– вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
|
Диф. зачёт
| - предоставление требуемого объема документов практики
- экспертиза манипуляционной техники
|
ГБПОУ ЛО «Выборгский медицинский колледж»
ОТЧЕТ
о производственной практике студента (ки) _____________________________
фамилия, имя
группы _____ курса ______ специальности _________________________ дело
ПМ 02 «Лечебная деятельность»
МДК 02.03 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»
Практику проходил(ла) в _____________________________________________
(наименование ЛПУ и его подразделения)
с _____ по _______20 _ года
Работал(ла) на рабочем месте в качестве _______________________________
Выполненные виды работ с указанием их количества:
№
| Манипуляции, виды работ
| Даты/количество манипуляций
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Наружное акушерское исследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Осмотр половых органов женщины в зеркалах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Демонстрация биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Акушерское пособие при переднем виде затылочного предлежания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Наружные методы выделения последа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Ручное обследование полости матки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Подготовка набора инструментов для пункции заднего свода влагалища.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Ведение третьего периода родов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Определение признаков отделения плаценты от стенок матки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Влагалищное исследование роженицы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Взятие мазка на гонорею после провокации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Выслушивание и подсчет сердцебиений плода.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.
| Определение признака Вастена.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
| Подготовка набора инструментов для пробного выскабливания стенки матки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Ручное отделение плаценты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.
| Бимануальное (двуручное) исследование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.
| Определение предполагаемого срока родов, допустимой кровопотери, предполагаемой массы плода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.
| Введение влагалищных тампонов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.
| Демонстрация биомеханизма родов при тазовом предлежании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.
| Оказание классического ручного пособия пособие при тазовом предлежании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.
| Взятие мазка на трихомониаз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23.
| Измерение женского таза.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.
| Взятие мазков из влагалища для определении степени чистоты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25.
| Оказание пособия по Цовьянову при чистом ягодичном предлежании и при ножном предлежании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какую форму санитарного просвещения проводила ______________________ __________________________________________________________________
Проблемы (трудности) при прохождении ПП ___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткий анализ практики. ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента_______________________
Подпись непосредственного руководителя______________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: