Система работы с портфолио обучающегося
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования, ведения, анализа, оценивания и прочего использования портфолио обучающихся (далее – Портфолио) на уровне основного общего образования в МБОУ Краснообской СОШ №1 (далее – школа). 1.2. Цель: активизация работы с Портфолио как с одним из способов накопления и демонстрации индивидуальных достижений обучающегося, а также оценки их динамики. 1.3. Задачи Портфолио: - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающегося; - повышать качество образования в школе; - систематизировать записи о результатах различных видов деятельности обучающегося (включая учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную и т.д.); - поощрять активность и самостоятельность обучающегося, расширять возможности его обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающегося; - формировать у обучающегося умение ставить образовательные цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - создавать ситуацию успеха для обучающегося; - содействовать успешной социализации обучающегося; - укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой. 1.4. Настоящее положение рассматривается на методическом совете школы, утверждается и вводится в действие приказом директора школы. Срок действия положения не ограничен. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся методическим советом школы и принимаются на его заседании.
2. ПОНЯТИЕ портфолио, ЕГО Структура и содержание 2.1. Портфолио относится к внутренней процедуре системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы школы. 2.2. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности его интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня достижений, демонстрируемых данным обучающимся. В Портфолио включаются записи об образовательных достижениях обучающегося; его проектные, творческие и пр. работы; отзывы на эти работы и т.д. 2.3. Портфолио формируется в файловой папке и имеет следующую структуру: - титульный лист (Приложение 1); - раздел «Мой портрет» (анкета обучающегося (Приложение 2) и другие работы и записи, несущие информацию об обучающемся и его личностных результатах освоения образовательной программы школы); - раздел «Портфолио образовательных достижений» (Экран оценок обучающегося (Приложение 3), Экран успеваемости обучающегося (Приложение 4) и прочие записи об образовательных достижениях обучающегося, в том числе копии сертификатов, дипломов, благодарственных писем, похвальных листов и т.д.); - раздел «Портфолио работ» (творческие, проектные работы обучающегося и т.д.); - раздел «Портфолио отзывов» (отзывы родителей, учителей и других компетентных лиц на работы обучающегося; выписка из ежегодного рейтинга портфолио внутри класса (Приложение 6) и т.д.); - раздел «Копилка» (заполняется по индивидуальному выбору обучающегося заинтересовавшими его информационными материалами, отвечающими его образовательным целям). 2.4. На оборотной стороне копий записей об образовательных достижениях обучающегося (сертификатов, дипломов, грамот и т.д.) обучающимся проводится краткая рефлексия демонстрируемых достижений.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3.1. Отбор работ и отзывов для Портфолио ведётся самостоятельно обучающимся при участии классного руководителя и семьи. 3.2. Оформление Портфолио ведётся обучающимся самостоятельно при возможной помощи со стороны семьи. 3.3. Портфолио хранится в школе под контролем классного руководителя. Обучающийся имеет свободный доступ к своему Портфолио. 3.4. При переводе обучающегося в школу из другого образовательного учреждения возможно продолжение ведения сформированного ранее портфолио при условии его адаптации к требованиям школы. 3.5. По окончании уровня основного общего образования обучающемуся выдается Портфолио, к которому прикладывается сводная ведомость его оценивания (Приложение 7). Также, Портфолио выдается обучающемуся при отчислении из школы. 3.6. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых образовательных результатов, закреплённых в соответствующей нормативной документации. 3.7. Оценка Портфолио ведётся на критериальной основе. 3.8. В конце учебного года (апрель-май) классный руководитель анализирует Портфолио на соответствие установленным критериям (Приложение 5) и составляет итоговое оценивание классного руководителя, которое используется для дальнейшей ежегодной презентации Портфолио. 3.9. В мае обучающийся имеет возможность презентовать Портфолио комиссии, назначаемой приказом директора школы, состоящей из: - двух представителей от обучающихся класса; - представителя совета старшеклассников; - классного руководителя; - представителя администрации школы. 3.10. Состав комиссии может быть изменен по усмотрению администрации школы. Председатель комиссии назначается администрацией школы. 3.11. Презентация Портфолио может проходить в очной форме (выступление обучающегося перед комиссией с наглядной презентацией) или в заочной форме (написание самоанализа образовательной деятельности (Приложение 9). 3.12. В течение трех рабочих дней с момента презентации Портфолио, обучающемуся выдается ведомость оценки портфолио. 3.13. На основании баллов, зафиксированных в ведомости оценки портфолио, классный руководитель в конце учебного года, составляет рейтинг портфолио обучающихся внутри класса. По желанию обучающегося классный руководитель готовит индивидуальную выписку из ежегодного рейтинга портфолио внутри класса для дальнейшего размещения в Портфолио.
3.14. Результаты ежегодного рейтинга портфолио внутри класса могут учитываться системой поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся школы. 3.15. Материалы Портфолио могут быть использованы в ходе промежуточной и итоговой аттестации для осуществления комплексной оценки образовательных результатов обучающегося; для подготовки различного типа характеристик; при поступлении в профильный класс школы и т.д. 3.16. При переводе в школу из другого образовательного учреждения обучающийся, претендующий на поступление в профильный класс школы, обязан предоставить наряду с другими установленными документами самоанализ образовательной деятельности (см. п.3.11) и приложить его к своему Портфолио.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|