Перечень манипуляций и практических заданий на учебную практику «диагностическая деятельность»
ГБПОУ ЛО «Выборгский медицинский колледж»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ
ПМ.01 «Диагностическая деятельность»
КУРС 2
Отчётная документация студента по результатам учебной практики
В период прохождения практики студенты обязаны вести дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические и прочие материалы подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Форма контроля и отчётность
В заключение учебной практики проводится дифференцированный зачет в виде комплексной оценки:
- работы студента на учебной практике,
- полноты и своевременности представления дневника практики,
- наличия аттестационного листа выдаваемого при освоении всех компетенций, подписанного руководителем практики
- сдачи манипуляции
Структура и содержание обучения на учебной практике
ПМ 01. «Диагностическая деятельность»
Наименование разделов и тем
| Содержание деятельности студентов под руководством преподавателя
| Объем часов
|
Диагностика в хирургии
| Участие в выборе методов диагностических исследований;
составление обоснованного плана обследования пациентов различных возрастных групп;
планирование порядка проведения обследования.
участие в проведении диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента с соблюдением алгоритмов согласно списку манипуляций;
интерпретация результатов;
участие в подготовке к проведению дополнительных методов обследования согласно списку манипуляций;
выявление основных симптомов и синдромов заболеваний;
постановка и оформление предварительного диагноза; проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмами;
участие в проведении оценки состояния плода;
работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией.
участие в проведении объективного обследования ребёнка в соответствии с алгоритмами;
оценка состояния здоровья ребёнка;
выявление симптомов заболеваний;
соблюдение профессиональной этики и деонтологии при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими.
участие в проведении диагностики биологической смерти в соответствии алгоритмами;
соблюдение профессиональной этики и деонтологии при работе с родственниками умершего;
полнота, точность, грамотность при заполнении учебной медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.
| 16 часов
|
Диагностика детских болезней
| 16 часов
|
Диагностика акушерстве и гинекологии
| 16 часов
|
Диагностика внутренних болезней
| 16 часов
|
Дифференцированный зачет
| Предоставление требуемого объёма документов практики
Демонстрация выполнения простой медицинской услуги
|
8 час
|
Итого
|
| 72 час
|
ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ «ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Заполнение титульного листа «медицинской карты стационарного больного» ф.003/у
- Заполнение «медицинской карты амбулаторного больного» ф.025/у
- Оформление направлений на исследования
- Осмотр пациента
- Опрос пациента (анамнез, образ жизни)
- Измерение роста
- Измерение массы тела
- Определение наличия отеков
- Термометрия общая, регистрация температуры в температурном листе ф.№ 004 \у
- Определение типа дыхания, формы грудной клетки
- Измерение частоты дыхания, регистрация результатов
- Пальпация грудной клетки.
- Перкуссия легких
- Аускультация легких.
- Сбор мокроты на общий анализ
- Сбор мокроты на атипичные клетки
- Сбор мокроты на микробиологическое исследование (микобактерии туберкулеза, бак. исследование, на чувствительность к антибиотикам)
- Подготовка к пункции плевральной полости
- Подготовка пациента к бронхографии Подготовка пациента бронхоскопии
- Осмотр области сердца и сосудов.
- Пальпация верхушечного толчка.
- Определение границ относительной тупости сердца
- Аускультация сердца
- Подсчет частоты сердечных сокращений
- Измерение АД на периферических артериях, регистрация результатов
- Исследование пульса, регистрация
- Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса
- Взятие крови из периферической вены для биохимического и серологического исследования
- Техника снятия ЭКГ
- Поверхностная ориентировочная пальпация живота
- Глубокая пальпация живота по методу Образцова-Стражеско
- Пальпация печени
- Перкуссия печени (определение размеров печени по Курлову)
- Аускультация живота
- Сбор кала на гельминты и простейшие
- Сбор кала на бак. исследование и диз. группу
- Сбор кала для исследования на скрытую кровь
- Сбор кала на копрологическое исследование
- Сбор мочи на диастазу
- Подготовка к рентгенологическому обследованию желудка
- Подготовка к ирригоскопии
- Подготовка к холецистографии
- Подготовка к ФГДС.
- Подготовка пациента к ректороманоскопии.
- Подготовка к колоноскопии
- Подготовка к УЗИ органов брюшной полости
- Пальпация почек
- Определение симптома Пастернацкого.
- Сбор мочи на общий анализ
- Сбор мочи для проведения пробы по Зимницкому
- Сбор мочи на бактериологическое исследование
- Сбор мочи по Нечипоренко
- Сбор мочи на пробу Реберга
- Сбор мочи для определения суточного диуреза и определения водного баланса
- Подготовка пациента к цистоскопии.
- Подготовка к экскреторной урографии
- Пальпация лимфатических узлов.
- Пальпация селезенки
- Пальпация щитовидной железы.
- Подготовка к стернальной пункции
- Сбор мочи на глюкозу
- Сбор мочи для исследования ацетона
- Определение глюкозы и ацетона моче экспресс-методом
- Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки.
- Наружное акушерское исследование
- Осмотр половых органов женщины в зеркалах.
- Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.
- Ручное обследование полости матки.
- Набор инструментов для пункции заднего свода влагалища.
- Признаки отделения плаценты от стенок матки.
- Влагалищное исследование роженицы.
- Взятие мазка на гонорею после провокации.
- Выслушивание и подсчет сердцебиения плода.
- Определение признака Вастена.
- Показания пробного выскабливания стенки матки.
- Биопсия.
- Высота стояния дна матки в различные сроки беременности.
- Бимануальное (двуручное) исследование.
- Предполагаемый срок родов.
- Допускаемая кровопотеря
- Предполагаемая масса плода
- Биомеханизм родов при тазовом предлежании.
- Взятие мазка на трихомониаз.
- Измерение АД беременным.
- Определение состояния новорожденного по шкале Апгар.
- Измерение таза.
- Взятие мазков из влагалища для определении степени чистоты.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ФИО ____________________________________________________________,
обучающийся(аяся) на __ курсе в группе ________
по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело» углубленная подготовка
успешно прошел(ла) учебную практику
по профессиональному модулю ПМ 01. «Диагностическая деятельность»в объеме 72 часа
с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
Оценка результатов:
Освоенные профессиональные компетенции
| Показатели оценки
| Оценка (да/нет) нужное подчеркнуть
|
ПК 1.1.Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
| Участие в составлении обоснованного плана обследования пациентов различных возрастных групп;
планирование порядка проведения обследования.
| да/нет
|
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования
| - Участие в проведении диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация результатов.
- Участие в подготовке к проведению дополнительных методов обследования.
- Интерпретация результатов.
| да/нет
|
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
| Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний;
участие в выборе методов диагностических исследований;
участие в выполнении диагностических исследований пациентов с соблюдением алгоритмов;
постановка и оформление предварительного диагноза;
| да/нет
|
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
| - Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмами;
- участие в проведении оценки состояния плода;
- работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией.
| да/нет
|
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
| - Участие в проведении объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмами;
- оценка состояния здоровья ребенка;
- выявление симптомов заболеваний;
- соблюдение профессиональной этики и деонтологии при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими.
| да/нет
|
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
| - Участие в проведении диагностики биологической смерти в соответствии алгоритмами
- соблюдение профессиональной этики и деонтологии при работе с родственниками умершего.
| да/нет
|
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
| - Полнота, точность, грамотность при заполнении учебной медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.
| да/нет
|
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (высокое, среднее, низкое – нужное подчеркнуть).
Воспользуйтесь поиском по сайту: