Настройка свойств программного проекта в среде Keil uVision
После создания программного проекта в среде программирования Keilu Vision конечным файлом трансляции является абсолютный файл. Для загрузки в стенд используется HEX файл. Для создания этого файла необходимо включить соответствующую опцию в свойствах программного проекта. Изменить свойства программного проекта можно несколькими способами. Первый способ – воспользоваться главным меню, как показано на рисунке 2.8. При этом на экране компьютера появляется диалоговое окно изменения свойств программного проекта как показано на рисунке 2.9. В этом окне необходимо ввести параметры внешней памяти программ и памяти данных. При написании программ для лабораторного стенда SDK-1.1 нужно учитывать такую особенность разработки программы, что программа должна находиться во внешней памяти программ – во внешнем ОЗУ. Поэтому начальный адрес памяти программ необходимо установить за пределами внутренней памяти программ, т.е. 0x2000.
Рисунок 2.8. Изменение свойств программного проекта через главное меню Сдует знать, что при создании проекта не для загрузки в стенд, а для отладки программы в среде Keil nVision указывать начальный адрес памяти программ и данных в окне на рис. 2.9 (выделения 2 и 3) не нужно. Это относится также и к исходному тексту программы на языке ассемблера.
Рисунок 2.9. - Диалоговое окно настройки свойств программного проекта
Рис. 2.10. – Диалоговое окно настройки выходных параметров программного проекта
Затем необходимо установить выходные параметры программного проекта. Для этого открываем закладку выход (output), как это показано на рисунке 2.10. В этой закладке убеждаемся, что установлена галочка создания выходного загрузочного файла в hex формате. Далее открываем закладку A51 и снимаем “птичку” с “Define 8051 SFR Names”.
После настройки свойств программного проекта в диалоговом окне, это окно закрывается нажатием кнопки “OK”. Если нужно отменить все сделанные изменения программного проекта то нажимается кнопка “отмена”. Рисунок 2.11 - Всплывающее меню менеджера проектов с выбранной опцией добавления файлов к программному проекту.
Использование среды Keil uVision для трансляции программного проекта. Интегрированная среда программирования позволяет максимально облегчить трансляцию программных проектов. Так как параметры программного проекта уже настроены, то для трансляции исходного текста программного модуля достаточно загрузить исходный текст этого программного модуля в окно текстового редактора. После загрузки исходного текста программного модуля достаточно нажать на кнопку трансляции программного модуля, как это показано на рисунке 2.13. Рисунок 2.12. - Трансляция программного проекта при помощи кнопки «Translate» Если же необходимо оттранслировать все программные модули вне зависимости имеются объектные модули или нет, и получить загрузочный файл, то нажимается кнопка «Build» или выбирается соответствующее меню, как показано на рисунке 2.14. Создать загрузочный файл можно и с помощью “горячей” клавиши <F7>. Если трансляция и компоновка прошли успешно, то появится сообщение “0 Error(s)” и в директории проекта должен появиться выходной файл в формате HEX-80 с именем, указанным в выходных параметрах проекта. На этом шаге разработку программы можно считать законченной. Рисунок 2.13. – Построение проекта с помощью кнопки «Build» Отладка программы в среде Keil uVision Способы отладки программ. Отладка программ заключается в проверки правильности работы программы и аппаратуры. Программа, не содержащая синтаксических ошибок, тем не менее, может содержать логические ошибки, не позволяющие программе выполнять заложенные в ней функции. Логические ошибки могут быть связаны с алгоритмом программы или с неправильным пониманием работы аппаратуры, подключённой к портам микроконтроллера.
Встроенный отладчик позволяет отладить те участки кода программы, которые не зависят от работы аппаратуры, не входящей в состав микросхемы микроконтроллера. Для отладки программ обычно применяют три способа: - пошаговая отладка программ с заходом в подпрограммы; - пошаговая отладка программ с выполнением подпрограммы как одного оператора; - выполнение программы до точки останова. Пошаговая отладка программ заключается в том, что выполняется один оператор программы и, затем контролируются те переменные, на которые должен был воздействовать данный оператор. Если в программе имеются уже отлаженные подпрограммы, то подпрограмму можно рассматривать, как один оператор программы и воспользоваться вторым способом отладки программ. Сдует знать, что для отладки программы, написанной для загрузки в стенд SDK-1.1, необходимо перед отладкой изменить в тексте отлаживаемой программы начальные адреса подпрограмм обработки прерываний и стартовый адрес начала основной программы на классические для микроконтроллеров MCS-51 адреса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|