Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №2: Развитие дизайна и его значение




Ответ:

Бурный технический прогресс в ХХ в. определил появление фабрик и заводов, которые пришли на смену кустарным мастерским. На новом производстве в изготовлении каждой вещи стал принимать участие большой коллектив, выпуская одинаковые изделия для массового покупателя. Дизайнеры старались оживить художественную культуру и придать эстетическую ценность предметам быта.

Классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч, этно — это далеко не полный перечень стилей, существующих в дизайне интерьера и архитектуре.

Англия стала родиной нового стиля в искусстве — модерна. Модерн возник в творчестве шотландского архитектора и дизайнера Чарлза Макинтоша (1868—1928). Он создал свой собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный, лаконичный, подчеркивающий утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Этому стилю присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. В конструкции и украшении предметов быта художники, работающие в стиле модерн, ориентировались на природные формы. В России в стиле модерн работали известные художники М. Врубель, С. Малютин и др. Достаточно посмотреть на особняки начала XX в., где все дизайнерские элементы, начиная с витиеватых решеток и заканчивая орнаментом на стенах, выполнены в одном стилевом решении. Создавая интерьер в стиле модерн, дизайнер импровизировал, подчиняя все одной тематике.

Дизайнеры второй половины ХХ в. проектировали предметы домашнего обихода и мебель ярких, кричащих цветов и самых немыслимых форм. Именно в это время появилась одноразовая посуда, являющаяся тоже продуктом дизайна.

Современные дизайнеры выполняют художественное проектирование продукции всех производств, начиная от самой серьезной техники и машин и заканчивая упаковкой для молока и йогуртов.

 

БИЛЕТ 11

Вопрос №1: Древнегреческий театр. Его консультация. Спектакль и актеры.

Ответ: Театр Греции имеет едва ли не древнейшие традиции в мире, он возник в Древних Афинах из культа бога плодородия, виноградарства и веселья Диониса почти одновременно с зарождением афинской демократии. В современной Греции историю и традиции древнегреческого театра продолжают немногочисленные труппы и исследователи театра.

АКТЕРЫ И МАСКИ

 

 

По преданию, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. Партия актера, чередуется с песнями хора, и составляла всю пьесу. Вскоре после Феспида Эсхил ввел девтерагониста*, а младший соврименик Эсхила Софокл тритагониста**. Основные роли исполнял в драме протагонист***.

 

Благодоря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный. Они, как и драматурги, могли принимать деятельное участие в жизни Греции. Их могли избирать на высшие государственные должности в Афинах и отправлять в качестве послов в другие государства.

 

Победителями на драматических состязаниях вначале признавались только хорег и драматург. Но начиная со второй половины V в. до н.э. в театральных состязаниях принимали участие и пртагонисты.

 

В греческой драме число актеров не привышало трех человек, то одному и тому же актеру в течении пьесы приходилось играть несколько ролей. Если в пьесах присутствовали немые роли, их играли статисты.

 

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболеепатетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.

 

Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.

 

Маски проникли в греческий театр вследствии исконной связи последнего с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски уже не имели культового значения. Зато она отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. “Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, котрую надевал на лицо актер: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Они менялись всякий раз, как только исполнитель переходил соответственно от веселья к печали, от горестей к покойному расположению духа. Кроме того, опреднленное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, порыжему - хитрого и коварного

Вопрос №2: Библия, основные библейские сюжеты

Ответ:

Би́блия (от греч. βιβλία — книги) — собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. — II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания.

Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет.

Первая по времени создания часть Библии называется у евреев Танах, у христиан она получила название Ветхий завет. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных до нашей эры, отобранных как священные из прочей литературы древнееврейскими учёными-богословами и при этом сохранившихся до наших дней на древнееврейском языке. Таких книг 39. Эта часть Библии является обшей Священной Книгой для иудаизма и христианства.

Вторая часть — Новый завет, — собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Это часть Библии наиболее важна для христианства; но иудаизм не признаёт её.

Библейские сюжеты: 1. Авель

2. Авраам приносит в жертву сына своего Исаака

 

3. Ангел поражает Захарию немотой

 

4. Ап. Петр отрекается от Христа

 

5. Возвращение блудного сына

 

6. Иаков узнает одежду своего сына Иосифа

 

7. Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина

 

8. Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина

 

9. Видение пророка Иезекииля

 

10. Дети Иакова продают своего брата

 

11. Каин, осужденный Господом за братоубийство

 

12. Иов и его друзья

 

13. Изгнанная Агарь с малолетним сыном

 

14. Саломея приносит голову Иоанна Крестителя

 

15. Самсон разрушает храм филистимлян

 

16. Суд царя Соломона

 

17. Единородный Сын Слово Божие

 

18. Явление Христа Марии Магдалине

 

19. Богоматерь с младенцем

 

20. Интерьер Владимирского храма

БИЛЕТ 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...