Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методическое обеспечение обучающего блока Проекта

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении проекта по организации выборов в органы ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Челябинской области «Школа Выбора»

Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения проекта по организации выборов в органы ученического самоуправления «Школа Выбора» (Далее – Проекта) в 2016 – 2017 учебном году.

2. Проект проводится с целью развития системы ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Челябинской области, приобщения обучающихся к участию в организации жизни коллектива органа ученического самоуправления, формирования активной гражданской позиции подростков.

3. Основные задачи Проекта:

1) развитие правовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

2) повышение интереса обучающихся к самостоятельному решению актуальных проблем сообщества;

3) предоставление возможности каждому обучающемуся на управление общеобразовательной организацией;

4) создание условий для самореализации обучающихся;

5) определение руководителей органов ученического самоуправления с использованием модели выборов, приближенной к реалиям жизни.

Учредители и организаторы Проекта

1. Учредителями Проекта являются:

- Избирательная комиссия Челябинской области;

- Министерство образования и науки Челябинской области;

2. Организаторами проекта являются:

- Молодежная избирательная комиссия Челябинской области;

-Территориальные Молодежные избирательные комиссии Челябинской области;

- Общеобразовательные учреждения Челябинской области.

Основные принципы проведения выборов Президента ученического самоуправления

1. Выборы Президента ученического самоуправления (далее – выборы) осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Обучающиеся имеют право избирать и быть избранными, участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении и проведении выборов.

3. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.

4. Президент ученического самоуправления избирается на один год.

5. День выборов проводится организаторами и избирательной комиссией образовательного учреждения.

6. Дальнейшая деятельность президента и совета ученического самоуправления регламентируется непосредственно администрацией общеобразовательного учреждения.

 

Формирование и полномочия избирательной комиссии

1. Для организации и проведения выборов организаторами Проекта и администрацией образовательного учреждения формируется избирательная комиссия (далее – ИК) в количестве от 5 до 11 человек до момента начала проекта по форме согласно Приложению № 4.

2. Членами ИК могут быть назначены директор школы, заместитель директора школы по воспитательной работе с учащимися, члены родительских комитетов (за исключением родителей кандидатов), представители Молодежной избирательной комиссии Челябинской области, представители Территориальной Молодежной избирательной комиссии субъекта, учащиеся 811 классов образовательного учреждения, в которой проводятся выборы (за исключением учащихся, являющихся кандидатами и их родственниками).

3. К полномочиям ИК относится:

- регистрация кандидатов;

- контроль за проведением кандидатами агитации;

-проведение дебатов кандидатов;

- проведение голосования и подсчет голосов, отданных за каждого из кандидатов;

- определение результатов выборов

4. Членам избирательной комиссии выдается удостоверение – Приложение№ 13.

5. Место расположения ИК определяется администрацией школы, в которой проводятся выборы.

6. Полномочия ИК прекращаются со дня оглашения результатов выборов.

 

Выдвижение кандидатов на должность

1. Правом быть избранным на должность Президента обладают учащиеся 9-10 классов. Совет формируется Президентом Ученического самоуправления и организаторами проекта из кандидатов, членов инициативных групп, активных обучающихся школы после подведения и объявления итогов выборов.

2. Согласно плану – Приложение №1 для определения кандидатов и формирования их команд необходимо организовать установочную встречу с обучающимися 910 классов, где они разделятся на группы по заранее заготовленным спискам.

После презентации проекта, определившимся группам предоставляется академический час, в течение которого открытым голосованием в группах выбираются кандидаты, определяется название политического объединения, слоган и идеи предвыборной программы. Основанием для расформирования рабочей группы служит отсутствие в ней кандидатов. В этом случае обучающиеся должны вступить в команду к любому кандидату.

3. В день открытого праймериза заполняется протокол о регистрации кандидатов – Приложение №7. Одновременно с этим оформляется удостоверение кандидата на должность Президента ученического самоуправления – Приложение №12. Также кандидатами заполняется список инициативной группы – Приложение №6. Необходимо оформлять документы своевременно.

4. Определившиеся рабочие команды (инициативные группы) во главе с кандидатом продолжают работу по подготовке к выборам, проходят обучающую программу и реализуют предвыборную агитацию.

 

Организационно-методическое обеспечение обучающего блока Проекта

1. В рамках подготовительного этапа к выборам, кандидатам и их командам предлагается принять участие в обучающих мероприятиях и реализовать полученные в ходе обучения навыки. Мероприятия подготовительного этапа проводятся согласно плану – Приложение №1. План регламентирует порядок мероприятий, их сроки, целевую группу.

2. В целях организации обучающего блока проекта сформированы методические пособия по проведению лекционно-практического мероприятия на тему «Дебаты» - Приложение №2, и лекционно-практического мероприятия на тему «Агитационная кампания» - Приложение №3.

3. Данные методические материалы раскрывают основные теоретические положения тематики обучающего блока, информируют организаторов о временном регламенте мероприятия, рекомендуют план проведения мероприятия и критерии оценки продуктивности обучающего блока.

4. По окончании обучающих мероприятий, согласно плану, участникам проекта предлагается выполнить мероприятия агитационной кампании. Организаторам проекта в Общеобразовательном учреждении необходимо заранее ознакомиться

с материалами и наработками участников проекта и проверить их качество, а также оценить эффективность работы кандидатов и их команд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...