3.3. Награды и поощрения............................................................................
Результативность профессиональной деятельности
4.1Динамика развития воспитанников, уровень сформированности качеств воспитанников.
4.2.Участие детей в мероприятиях различной направленности
5.Повышение квалификации.
Приложения
1. Сведения об аттестуемом
ü Мартынова Людмила Владимировна 10.11.1969года.
ü Образование: Высшее. В детский сад «Зайчонок» пришла работать в 1990 году в качестве младшего воспитателя.
ü В 1998 году поступила учиться в Петрозаводский социально – педагогический колледж.
ü 2001 году окончила учебу, с присвоением мне квалификации - воспитатель детей дошкольного возраста.(Приложение №1)
ü С 1 марта 2002 работала в качестве воспитателя МДОУ д/с № 60 «Зайчонок» п. Шуя.
ü В 2003 году поступила учиться в «Карельский государственный педагогический университет» на заочную форму обучения.
ü Завершила обучение в 2009 году по квалификации социальный педагог, по специальности "Социальная педагогика".(Приложение№2)
ü Стаж работы в ОУ 24 года;
ü педагогический 12 лет;
ü В 2006 году аттестовалась на вторую квалификационную категорию;
ü В 2010 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.(Приложение № 3)
ü В данное время работаю в МОУ Шуйская СОШ №1.п.Шуя Прионежского района.
Профессиональная деятельность
В течение последних 3-х лет работала с детьми старшей группы(2011-2012г), с детьми 2-й группы раннего возраста(2012-2013) и первой младшей группы(2013-2014г). В данное время работаю с детьми первой младшей группы.(2014-2015)
Списочный состав старшей группы -21 ребенок.
Списочный состав 2-й группы раннего возраста-15 детей
Списочный состав 1-младшей группы -17 детей.
Списочный состав 1-й младшей группы-17 детей
v Основными направлениями деятельности считаю:
-охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;
-организацию воспитательно–образовательной работы дошкольного образования;
-организация просветительской работы для родителей.
v В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
§ Международная Конвенция о правах ребёнка;
§ Конституция РФ, РК;
§ Закон «Об образовании» РФ, РК;
§ Семейный кодекс;
§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования»
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
§ Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1. 3049 – 13
§ Устав МОУ Шуйской СОШ № 1
§ Родительские договора.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь основной Общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МОУ Шуйская СОШ №1.
В соответствии ФГОС личностно-ориентированного образования, Программа направлена на реализацию стратегической цели – комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.
Показатели
Документы, подтверждающие выполнение показателя
2.1
Применение современных образовательных технологий (СОТ)
В своей практической деятельности применяю следующие технологии:
· Здоровье-сберегающие технологии:
В группе уделяю большое внимание физическому развитию и оздоровлению. Ведётся «паспорт здоровья» группы, где отражаю данные по физическому развитию детей. В младших группах в период адаптации на каждого ребенка открывается " лист адаптации", журнал утреннего приема. Соблюдается Сан Пин, учёт индивидуальных особенностей детей, создание в группе специальной оздоровительной среды, взаимодействие с родителями по вопросам профилактики заболевания
В своей работе я использую наиболее эффективные формы:
- пальчиковая гимнастика(развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
-психогимнастика(для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы и физкульт минутки(во время НОД и в др. режимные моменты);
- -режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания(ежедневно);
-проведение прогулок(ежедневно);в старшем возрасте прогулки проводила за пределы детского сада на стадион, были организованы походы.
- утренная гимнастика(ежедневно);
- гимнастика пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Дополнительно используются методы закаливания:
- В отсутствии детей организую сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с графиком;
- Тщательно слежу, чтобы дети в течении дня находились в облегчённой одежде при температуре воздуха не ниже 18-20 градусов;
-Детей младших групп учу насухо вытирать лицо и руки полотенцем;
-Обучаю детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи;
- Обучаю детей сухому растиранию салфеткой рук, груди, плеч;
- Использую метод контрастного обтирания ног (летом);
- Воздушные ванны во время сна;
- После дневного сна проводится дыхательная гимнастика. Для профилактики плоскостопия используем в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски;
- В группе в период вспышки ОРВИ и гриппа дети употребляют в пищу лук или чеснок во время обеда, мелко нарезанный чеснок раскладывается в групповых и раздевальных комнатах;
- Организуя детей на прогулку. Слежу, чтобы дети были одеты по погоде. Воспитатель выводит первую подгруппу, которая оделась быстрее, другую выводит помощник воспитателя. Прогулки зимой проводятся не ниже 20 градусов;
- Провожу 1 раз в неделю физкультурные занятия на воздухе.
Так, как я в последние года работаю на младших группах, мною был разработан план адаптации детей к детскому саду, задачей которого было: создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения, формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
К физкультурно-оздоровительной работе с детьми привлекала родителей:
· Помощь в улучшении условий в группе и на участке детского сада (оказание помощи в ремонте построек на спортивной площадке, приобретение спортивного инвентаря: мячи, скакалки, игры на развитие глазомера);
· Принадлежности для КГН..
Для родителей оформляла папки-передвижки, ширмы, выставки на темы: «Профилактика плоскостопия», «Закаливание детей», «Правильная осанка», «Компьютер и ребёнок», «Зелёная аптека».
Проводила консультации, родительские собрания с привлечением старшей медсестры, логопеда, психолога. Организовала спортивные праздники: «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»
Разработала и показала для педагогов и родителей старшей группы открытое занятие "В гости к витаминкам".
Вывод: Таким образом: уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с систематизацией профилактических мероприятий. Снижение уровня заболеваемости доказывает эффективность выбранных форм проводимой профилактики простудных и инфекционных заболеваний, оздоровительных мероприятий. А, главное единство работы, родителей, воспитателей и детей ОУ.
· Проектная технология.
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач.
Я занимаюсь проектной деятельностью с 2011 года:
ü С детьми старшего возраста мы участвовали в долгосрочном проекте
"Карелия -мой край родной".
Проект был представлен воспитателям, родителям и детям.
Цель: Воспитывать патриотические чувства гордости за место, где живут, за "малую"Родину.
ü В апреле 2012 года с детьми старшей группы разработали краткосрочный проект ко дню космонавтики. Проект был показан на районном МО.
ü С детьми и родителями первой младшей группы участвовали в проекте " Наше здоровье"
Цель: Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры.
Задачи: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Воспитывать желание ухаживать за своим внешним вид.
Мною был разработан план мероприятий по реализации проекта:
-сбор литературы
-диагностика детей по данной теме
-составление плана работы
-разработка содержания проекта
Для детей были подобраны дидактические упражнения:
-"Покажем кукле как мы умеем умываться и вытираться";
-"С/р. игра "Покормим куклу Катю";
-Игры опыты "Холодная и теплая вода","Тонет не тонет"
-Игры с водой и тд.
Проводились беседы с детьми:
-"Как вы выглядите";
-"Как вести себя за столом"
Вся деятельность над проектом прошла через все интеграционные области(коммуникация,социализация,художественно-творческая,позновательная,художественная литература, физическая культура, музыка).
В ходе работы над данным проектом я активно сотрудничала с родителями. Родители помогали подбирать художественную литературу, сказки, потешки, оформляли альбомы по теме"Культурно-гигиенические навыки дома".
Для родителей оформляла информационные стенды:
-"Развитие у детей самостоятельности"
-"Внешний вид ребенка"
-"Использование малых форм фольклора по формированию КГН"
-Приглашение родителей на оздоровительное мероприятие "Наше здоровье"
Совместная работа над проектом сплотила наш коллектив – воспитателей, детей и родителей. И считаю, что более углубленно можно проработать любую тему, используя метод проектов.
· Личностно - ориентированная технология.
Свое общение с детьми строю на основе личностоно-ориентированного подхода к детям, уважении личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, темперамент, особенности семейного воспитания. С воспитанниками и родителями стараюсь установить доверительные, доброжелательные отношения.
В целях обеспечения психологического комфорта в группах оформляю «уголки уединения» для снятия эмоционального напряжения, использую музыкальное сопровождение на занятиях, режимных моментов, праздников (дни рождения детей), использую художественное слово, шутки, поговорки. Обстановка в группах приближена к домашней. Много комнатных растений, мягкая мебель, мягкие игрушки, фотографии членов семьи.
В период адаптации детей в младших группах организую совместные мероприятия для родителей и детей:
§ Давайте познакомимся» - игры с детьми.
«Вместе весело шагать!» - игры с детьми.
«Давайте поиграем» - игры с детьми.
Развлечение «Мы танцуем и поем – вместе весело живем».
Кукольный театр, игры с детьми «Волшебный сундучок».
Развлечение «Много красок у меня – выбирай любую!».
Игра-путешествие «Они живут у нас в группе».
Для положительно-эмоционального настроя в период адаптации использую музыкальные игрушки(бубны, трещотки),музыкальные книжки, что очень помогает отвлечь ребенка от слез.
В результате дети с удовольствием посещают группу, делятся со мной переживаниями, разговаривают по душам, с удовольствием принимают мои объятия, ласку, любят дарить мне открытки, сердечки, сладости. С детьми, имеющими проблемы в общении с взрослыми и сверстниками проводила индивидуальную работу по коррекции поведения. На протяжении последних лет использовала различные методы:
Ø Этические беседы;
Ø Разговор наедине;
Ø Напоминание правил поведения;
Ø Иллюстрации в книжках;
Ø Модели хорошего поведения («У нас хорошее настроение», «Мы не деремся», «Мы не кричим», «Мы помогаем друг другу»);
Ø Поощрение положительных поступков;
Ø Похвала;
Ø Показ успеха ребенка всей группе;
Ø Релаксация;
Ø Переключение деятельности;
Ø Индивидуальные беседы с родителями ребенка.
Основной задачей на будущее ставлю: развивать личность каждого ребенка, проявлять к детям больше внимания, уважения, строя взаимодействия взрослого и ребенка на основе диалога и активного сотрудничества при наличии привлекательных видов деятельности.
В результате проводимой работы, наблюдается улучшение поведения детей, отмечалось доброжелательное отношение к сверстникам
· ТРИЗ.
Убедилась в том, что использование элементов ТРИЗ - технологии значительно повышают творческий характер воображения и мышления, что положительно сказывается на реализации основных программных задач-интелектуальное-и художественно-эстетическое развитие. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр. Свою работу я начала с включения простых игр в учебную и совместно-самостоятельную деятельность. Эти игры помогают увидеть качества объекта и выделить его функции. Например, игры «Дразнилка», «Да-Нетка», «Узнай меня», «Что умеет делать?» и др. Далее я познакомила детей с играми, которые нацелены на определение линии развития объекта и на выявление его связей. Это такие игры как: «Раньше – позже», «Чем был – чем стал», «Где живет?», «Кто кем будет?» и др.
Наблюдая за поведением детей, я отметила, что интерес к ТРИЗ-играм у детей значительно повысился.
Проанализировав свою работу, хочу отметить, что включение ТРИЗ-игр в учебную и совместно-самостоятельную деятельности лучше всего начинать со 2 младшей группы, адаптируя правила игр к возрасту детей.
· Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ).
Используя ИКТ в работе в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В своей работе на данный момент, я использую технические средства ИКТ такие как: ноутбук, видеомагнитофон, принтер, ксерокс, фотоаппарат, мультимедийный проектор, видеокамеру, магнитофон..
ИКТ применяю:
- в оформлении конспектов открытых занятий,
-результатов педагогической диагностики,
-информационных стендов, родительских уголков,
-обобщения опыта, пополнения различных картотек,
-аудиосказки, музыкальных песенок т.д.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.
Создала вместе с родителями в социальной сети «VK»закрытую группу «Ягодка», которая помогает познакомить родителей с нашей деятельностью в группе, поместить статьи по воспитанию и развитию детей. Одна из статей"Кризис трех лет".Родителям очень нравится рассматривать деятельность своих детей в группе, общаться.
С детьми старшей группы много путешествовали не выходя из группы С помощью мультимедийного проектора, например "Путешествие в Африку".
Использовала в своей работе "Веселый счет", для лучшего усвоения счета, также "Времена года" и тд.
Грамотное использование современных информационных технологий повышает мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в существующем цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сказкотерапия
Применение этой технологии в работе с детьми позволяло мне выявить эмоционально- личностные проблемы ребенка и с помощью сказки скорректировать их. Сказка мною использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка в период адаптации в младшей группе. В группе с помощью родителей и воспитателей создан большой кукольный театр "В гостях у сказки"."Сказочные герои присутствуют в группе, встречают ребенка утром, успокаивают во время плача, учат мыть руки,кушать. Группа и прихожая украшена яркими сказочными героями.
С детьми старшей группы сказкотерапию использовала на занятиях(придумывали новые сказки с детьми).
Для родителей оформлялся уголок сказки, предлагалось сочинить сказку про свою семью, или сказка "наоборот".
Нетрадиционные техники в рисовании и аппликации
Актуальность:Готовя детей к будущему, необходимо, готовить их к творческой деятельности вобществе, а рисование с использованием нетрадиционных изобразительных технологий как раз и позволяет развить творческие способности, которые в дальнейшем дадут ребенку широкие возможности для самовыражения. Целью моей работы было: научить детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений искусства. Результатом моей работы в этой технике стало развитие интереса к свободной творческой деятельности, развитие навыков рисования нетрадиционными способами и средствами. В работе я использую техники:
Ø рисование жесткой полусухой кистью;
Ø рисование свечей, пальчиком, рукой, тычком;
Ø рисование зубной щеткой (набрызг)
Ø оттиск печатками, смятой бумагой, поролоном, крышкой, коробком;
Ø рисование по мокрому;
Ø отпечатки листьев;
Ø «кляксографию «,» монотипию»;
Ø скатывание и обрывание бумаги;
Ø «шаблонографию», «ожившие предметы»;
Ø Рисование манкой и др.
Фото -диск №1
Игры по здоровьесбережению(Приложение №4)
Картотека пальчиковых игр(Приложение №5)
Картотека утренней гимнастики(Приложение №6)
План адаптации (Приложение №7)
Раздаточный материал
для родителей(Приложение №8)
-Конспект
проекта"Карелия -мой край родной"
(Приложение№9)
-Презентация "Карелия -мой край родной
-Фото-Диск №1
-Конспект открытого занятия.(Приложение №10)
-Диск с видео №2
-Отзывы коллег(Приложение
№11)
-Конспект проекта "Наше здоровье"(Приложение №12)
-Гимнастика для глаз
-Веселый счет
-Вежливые слова
Презентации на диске №1
Фото-диск №1
2.2
.Реализация национально-регионального компонента
Приоритетным направлением в моей работе является патриотическое воспитание дошкольников. Свою работу по реализации НРК с детьми решаю через следующие задачи:
-Воспитание любви к родному дому, семье, уважении к родителям и их труду;
-Приобщение к истории возникновения родного края
-Формирование представлений о достопримечательностях родного поселка, государственных символах;
-Формирование и развитие познавательного интереса к карельскому народу, к их труду, к творчеству.
Любовь к родине начинается с воспитания любви к семье, к своим близким.
В младшей группе тема:"Я и моя семья" была главной.
Учила детей рассказывать о себе, как зовут, где живут, с кем живут. Оформила фотостенд для детей"Я и моя семья";Фотомонтаж "Я в детском саду".
Для ознакомления с трудом взрослых проводились экскурсии по детскому саду, наблюдали за трудом сотрудников, целевые прогулки в ближайшее окружение.
Использовали дидактические и словесные игры "Расскажи о себе", "Назови кто это?" используя фотоальбом.
Также знакомились с природой на участке детского сада, рассматривали деревья, кусты, играли с осенними листьями, собирали, засушивали, рассматривали цветы, организовала экскурсию на речку наблюдать утиное семейство.
В своей работе очень активно использовала фольклор: народные сказки, потешки, загадки.
Успешно проходили праздники на которых присутствовали родители "День матери". В конце года для родителей и коллектива детского сада показали открытое занятие "В гости к бабушке"
Опираясь на принцип воспитания "от близкого к далекому",я связываю патриотическое воспитание с краеведением. Сначала среда существует, как семья, в которой растет ребенок, затем кругозор расширяется до школы, и улицы, в последствии -родного поселка, страны, всего мира.
С детьми старшего возраста во время специально-разработанных занятий рассказывала об истории Шуи, откуда появилось название, рассматривание карты. Проводились экскурсии по поселку, узнавали историческое название улиц, домов.Знакомство с видами транспорта в поселке проходило через беседы, наблюдения,экскурсии, сюжетно-ролевые игры.
О труде родителей лучше всего расскажут мамы и папы.
Родители организовали поездку в пожарную часть с целью формирования элементарных представлений о работе пожарных, провели занятие с участием сотрудника ГИБДД.(Макаров Д).
Вместе с детьми участвовали в проекте разработанным мной "Моя Карелия"
Знакомство с историей края проходило через чтение художественной литературы -это карельские сказки, устное народным творчество Карелии.
Также, формирование представлений о государстве, республике, о символах России, Карелии (флаг, герб, гимн). Закрепление знаний о столице России – Москве, Карелии – Петрозаводске. Через художественное творчество знакомила с народными промыслами Карелии (резьба по дереву, роспись по дереву, художественная обработка бересты),о национальном орнаменте.
На занятиях знакомлю детей с животным и растительным миром Карелии.
В группе оформила мини – музей о Карелии – где с помощью родителей собраны предметы, игрушки с региональным содержание (кухонная утварь, куклы в национальных костюмах,пояса,ленты, изделия из бересты). Создан книжный уголок о Карелии – это и альбомы, карты о Карелии, открытки, карельские сказки.
Родители так же являются активными участниками. Провели выставку детского рисунка в сотворчестве с родителями. Во время карельской недели тесно сотрудничала со школой. Посетители школьный музей, – где обучали наших детей карельским подвижным играм: «Сиди, сиди, Яша», «Чёрная кошка» и показали карельский быт-занятие на тему "Рождение ребенка в семье"
Совместно с родителями устроили посиделки с калитками, по пятницам -чаепитие с вареньем из карельских ягод.
При взаимодействия с музыкальной школой, детей знакомили с национальными музыкальными инструментами, с кантеле, слушали выступление кантелиста из музыкальной школы.
Также с детьми старшей группы провели занятие по патриотическому воспитанию, тема: «День Победы».,посетили и возложили цветы к мемориалу В.М.Зайцева.
Предварительная беседа о славном подвиге защитника В.М.Зайцеве.
И только после того, как ребенок овладел определенными знаниями о родном крае, стране, можно начать знакомство с истоками зарождения нашей прародины- Древней Руси с её бытом, укладом жизни.
Таким образом, я сформировала любовь к малой и большой Родине. Дети интересуются историей поселка, посещают вместе с родителями мероприятия поселения(концерты, спектакли, праздники).Став взрослыми людьми вспомнят где прошло их детство-улицу, речку.
-Конспект занятия "Моя семья" (Приложение №13)
-Конспект открытого занятия "Поиски колобка"
- Отзывы коллег
-Экскурсия в пожарную часть. Фото-диск №1
-Занятие с участием сотрудника ГИБДД
-Конспект занятия "Огонь-друг, -огонь-враг"(Приложение №14)
Фото-диск №1
Проект "Моя Карелия"
Презентация -диск №1
-Конспект занятия
"День победы"(Приложение №15)
Фото-диск №1
2.3
Цифровые образовательные ресурсы
В своей педагогической практике активно пользуюсь интернет ресурсами. С целью саморазвития я использую:
·Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика
·сайт «Всё для детского сада."
·Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы.
·Изучение теоретического материала по теме «Развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста»
·Сайт для воспитателей детских садов «МАААМ»;
·Вместе с родителями создали закрытую группу в Контакте "Ягодка".
В группе создана развивающая среда соответственно возрасту детей и требованиям программы.
§ Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки.
§ В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно –печатные игры.
§ Есть атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Семья», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека»,
«Шофёры»,"Автобус"
§ Строительный материал в достаточном количестве:
-пластмассовый, деревянный, мелкий, крупный,
-трубчатый
-лего(крупный, мелкий)
-схемы построек.
§ В младших группах –это матрёшки с вкладышами, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, панно с кнопками, мозаика, пирамиды разных размеров, - В первой младшей группы отводится место для игр с песком, водой, глиной, красками; экспериментирования.
§ Уголок музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими музыкальными инструментами: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны. Есть в наличии маракасы, трещотки, губные гармошки, металлофон, бубны.
§ С помощью родителей в первой младшей группе создали театр под названием "В гостях у сказки"
§. Спортивный уголок представлен обручами, мячами разной величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с песком, гимнастическими палками.
В течение каждого учебного года содержание материала расширялось и дополнялось.
За последние три года по результатам смотров-конкурсов по созданию предметно-развивающей среды и психолого-педагогических условий занимала призовые места. Была не раз отмечена Грамотой за ремонт группы, создание предметно-развивающей среды и организацию родительского коллектива.
Фото-диск №1
Грамота (Приложение №16)
2.5
· Планирование деятельности
Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
При планировании и организации педагогического процесса учитываю, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:
1. непосредственно образовательной деятельности
2. совместной деятельности ребенка и взрослого
3. самостоятельной деятельности детей
4. при проведении режимных моментов
Основные направления, которые отражаю в плане:
Ø Физическое
Ø Социально-личностное
Ø Познавательно-речевое
Ø художественно-эстетическое
Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям:
Ø Физическая культура
Ø Здоровье
Ø Безопасность
Ø Социализация
Ø Труд
Ø Познание
Ø Коммуникация
Ø Чтение художественной литературы
Ø Художественное творчество
Ø Музыка
Планирование деятельности с детьми строю на тематическом принципе, в течении 1 – 2 недель организую работу по определённой теме. В тематическое планирование включаю следующие этапы:
1. Выбираю (планирую) тему.
2. Все остальные виды детской деятельности (игровая, трудовая, изобразительно – художественная и.т.д.) связываю с темой.
3. В группе организуется предметно - развивающая среда в соответствии с запланированной темой.
4. Для родителей предлагаются консультации, краткие рекомендации: о проведении наблюдений в окружающем мире, игр, домашнего чтения и др.
Деятельность с детьми планирую в утренний отрезок времени, на прогулке, в вечернее время.
При приеме детей в первую младшую группу был разработан план адаптации детей к детскому саду, что очень помогло в работе как с детьми так и с родителями.
-Перспективное планирование деятельности в старшей группе, в 1-й младшей группе
(Приложение №16)
-Ежедневное планирование
(Приложение №17)
-Тематическое планирование
(Приложение №18)
-Информация для родителей по теме недели
(Приложение №19)
План адаптации
2.6
Взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса
Свою работу строю в тесном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса. К ним относятся родные и близкие воспитанников, сотрудники ОУ, социальные партнеры.
Взаимодействие с родителями
Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада из многих нетрадиционных форм работы с родителями использовала следующие:
Ø Встречи «за круглым столом»;
Ø Организация выставок с участием родителей и детей «осенние настроение», «скоро новый год»,участие в районных конкурсах по пожарной безопасности и ПДД;
Ø Участие детей в родительских собраниях групповых и общих ДОУ (мини-концерты, конкурс чтецов, драматизации сказок, показ занятий, фрагментов занятий, показ родителям пальчиковой гимнастики, физкультурных минуток);
Ø Привлечение родителей к праздничным мероприятиям;
Ø Создание странички в интернете «делимся опытом» с фотографиями мероприятий, которую активно посещают многие родители;
Ø Помощь родителей в ремонте группы, озеленение участка, формирование предметно-развивающей среды;
Ø Фотовыставки: «Как мы играем»,Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности», «Игры на участке», Создание презентации «день открытых дверей».
Результаты проведенной работы показали, что родители заинтересовались новыми формами, новыми методами проведения мероприятий, возросла их активность. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями систематично, используя нетрадиционные методы работы, то можно добиться высоких результатов.
Ø Вместе с родителями участвовали в конкурсах:
-Зимний участок
-Кладовая Деда Мороза
-Осенний хоровод(поделки из бросового, природного материала).
-Земля наш дом(конкурс плакатов)
Взаимодействие с психологом, логопедом:
Ø Проведение родительских совместных собраний во всех возрастных группах
Ø Педсоветы, семинары, практикумы, тестирование воспитанников
Ø Диагностика готовности к школе будущих первоклассников.
Ø Консультации, рекомендации по каждому ребенку
Ø Помещение рекомендаций в родительский уголок.
Ø Помощь воспитателю и родителю «Психологические особенности ребенка»,
Ø «Кризис 3 лет» и др.
Ø Развитие речи.
Ø Взаимодействую с Шуйской библиотекой, не раз проводились интересные занятия на территории библиотеки.
Ø Взаимодействую с педагогами школы. Большая часть детей занимается в спортивной секции организованной на базе школы -хоккей, фигурное катание.
Ø С музыкальной школой, дети занимаются хореографией, фольклором.
Ø Взаимодействую с Шуйским домом культуры-дети часто посещают спектакли, участвуют в концертах.
Таким образом, свою работу с родителями и социальными партнерами строю на взаимном доверии, считаю, что только вместе, сообща можно достичь желаемых результатов в обучении и воспитании детей.
-План с родителями на 2013-2014г
(Приложение №20)
Отзыв логопеда из МОУ СОШ №1 Христодоровой М.А.
(Приложение №21)
Фото -диск №1
Отзывы родителей группы выпуск 2013-2014г(Приложение №22)
Грамоты (Приложение №23).
Демонстрацию педагогического опыта осуществляла на открытых занятиях для воспитателей и родителей, педсоветах, семинарах:
2011-2012
§ Открытый показ занятия "Здоровый образ жизни"-октябрь
§ Участие в семинаре "Требование к структуре интегративных занятий и примерная структура интегративного занятия"-декабрь.
§ Родительское собрание на тему"Здоровый образ жизни" с показом детьми части занятия"
§ Рекомендации для родителей
§ МО района, занятие "Космическое путешествие"
§ Огородная сказка
§ Выступление на педсовете из опыта работы -Проект"Моя малая Родина"-март
§ Отчет по результатам диагностики усвоения детьми программы-май
§ Работа в творческой группе- "Здесь живет сказка"
2012-2013.
§ Выступление на педсовете -"Итоги летней-оздоровительной работы -фотовыставка
§ Отчет "Создание КТП в группе раннего возраста"-сентябрь
§ Выступление на семинаре "Создание центров детской активности в группе раннего возраста"-сентябрь
§ Семинар -Отчет "Итоги адаптации"-ноябрь
§ Выступление на педсовете "Итоги нервно-психического развития детей в группе раннего возраста"-апрель
§ "Круглый стол"-заседание для родителей
Тема- "Как научить малыша КГН
§ Показ открытого занятия "В гости к бабушке".
2013-2014
§ Педсовет "Модернизация работы ОУ в условиях внедрения "Закона об образовании" от 29.12.12. №273-73. Выступление:"Права и обязанности обучающихся" -ноябрь.
§ Выступление для родителей вновь поступавших детей в детский сад "Как подготовить малыша к детскому саду.Из опыта прошлого года.- август
§ Выступление на семинаре "Возрастные особенности восприятия литературных произведений детьми первой младшей группы"-февраль
§ Отчет по теме самообразования " " Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет.
§ Открытое итоговое занятие "Поиски колобка"
§ Родительское собрание"Вот как мы подросли"с использованием ИКТ.
§ Родительское собрание "Кризис трех лет".
3.2
Самообразование
Самообразование считаю важным средством теоретического и профессионального обогащения.
Своё самообразование повышаю через изучение новой методической литературы, участие в семинарах, педсоветах, МО района, курсы повышения квалификации.
За последнее время в рамках самообразования я работала над темами:
§ 2011-2012 г-"Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения".
§ В 2012-2013- году я приняла детей 2-й группы раннего возраста.
Отсюда возникла необходимость данной темы по самообразованию:
"Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению".
§ В 2013-2014 темой по самообразованию стала
" Развитие сенсорных спо