Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ уровня усвоения культурно-гигиенических навыков детей 2-й группы раннего детства

Администрация Прионежского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шуйская средняя общеобразовательная школа №1

Самоанализ

Результатов профессиональной деятельности воспитателя

Мартыновой Людмилы Владимировны

 

 

п. Шуя

2014 год

Содержание

 

1. О себе................................................................................................ 3

2. Профессиональная деятельность................................................. 5

2.1.Применение современных образовательных технологий.............................................................................................................. 622.2.Реализация национально-регионального компонента........................................... 9

2.3Цифровые образовательные ресурсы............................................ 10

2.4.Организация образовательной среды.............................................................................................................. 172.5.Планирование деятельности......................................................................................... 17

2.6.Взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса

Личный вклад в повышение качества образования

3.1Обобщение методических материалов, демонстрация опыта педагогической работы.................................................................................

3.2 Самообразование.....................................

3.3. Награды и поощрения............................................................................

Результативность профессиональной деятельности

4.1Динамика развития воспитанников, уровень сформированности качеств воспитанников.

4.2.Участие детей в мероприятиях различной направленности

5.Повышение квалификации.

Приложения


 

 

1. Сведения об аттестуемом

ü Мартынова Людмила Владимировна 10.11.1969года.

ü Образование: Высшее. В детский сад «Зайчонок» пришла работать в 1990 году в качестве младшего воспитателя.

ü В 1998 году поступила учиться в Петрозаводский социально – педагогический колледж.

ü 2001 году окончила учебу, с присвоением мне квалификации - воспитатель детей дошкольного возраста.(Приложение №1)

ü С 1 марта 2002 работала в качестве воспитателя МДОУ д/с № 60 «Зайчонок» п. Шуя.

ü В 2003 году поступила учиться в «Карельский государственный педагогический университет» на заочную форму обучения.

ü Завершила обучение в 2009 году по квалификации социальный педагог, по специальности "Социальная педагогика".(Приложение№2)

ü Стаж работы в ОУ 24 года;

ü педагогический 12 лет;

ü В 2006 году аттестовалась на вторую квалификационную категорию;

ü В 2010 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.(Приложение № 3)

ü В данное время работаю в МОУ Шуйская СОШ №1.п.Шуя Прионежского района.

 

Профессиональная деятельность

В течение последних 3-х лет работала с детьми старшей группы(2011-2012г), с детьми 2-й группы раннего возраста(2012-2013) и первой младшей группы(2013-2014г). В данное время работаю с детьми первой младшей группы.(2014-2015)

Списочный состав старшей группы -21 ребенок.

Списочный состав 2-й группы раннего возраста-15 детей

Списочный состав 1-младшей группы -17 детей.

Списочный состав 1-й младшей группы-17 детей

v Основными направлениями деятельности считаю:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

-организацию воспитательно–образовательной работы дошкольного образования;

-организация просветительской работы для родителей.

 

v В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:

§ Международная Конвенция о правах ребёнка;

§ Конституция РФ, РК;

§ Закон «Об образовании» РФ, РК;

§ Семейный кодекс;

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования»

Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

§ Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1. 3049 – 13

§ Устав МОУ Шуйской СОШ № 1

§ Родительские договора.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь основной Общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МОУ Шуйская СОШ №1.

В соответствии ФГОС личностно-ориентированного образования, Программа направлена на реализацию стратегической цели – комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.

  Показатели Документы, подтверждающие выполнение показателя
2.1 Применение современных образовательных технологий (СОТ)   В своей практической деятельности применяю следующие технологии: · Здоровье-сберегающие технологии: В группе уделяю большое внимание физическому развитию и оздоровлению. Ведётся «паспорт здоровья» группы, где отражаю данные по физическому развитию детей. В младших группах в период адаптации на каждого ребенка открывается " лист адаптации", журнал утреннего приема. Соблюдается Сан Пин, учёт индивидуальных особенностей детей, создание в группе специальной оздоровительной среды, взаимодействие с родителями по вопросам профилактики заболевания В своей работе я использую наиболее эффективные формы: - пальчиковая гимнастика(развитие моторики рук); - упражнения для развития дыхания (метод закаливания); -психогимнастика(для снятия эмоционального напряжения); - игры-релаксации (для снятия нервного напряжения); - динамические паузы и физкульт минутки(во время НОД и в др. режимные моменты); - -режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания(ежедневно); -проведение прогулок(ежедневно);в старшем возрасте прогулки проводила за пределы детского сада на стадион, были организованы походы. - утренная гимнастика(ежедневно); - гимнастика пробуждения (ежедневно после дневного сна). Дополнительно используются методы закаливания: - В отсутствии детей организую сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с графиком; - Тщательно слежу, чтобы дети в течении дня находились в облегчённой одежде при температуре воздуха не ниже 18-20 градусов; -Детей младших групп учу насухо вытирать лицо и руки полотенцем; -Обучаю детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи; - Обучаю детей сухому растиранию салфеткой рук, груди, плеч; - Использую метод контрастного обтирания ног (летом); - Воздушные ванны во время сна; - После дневного сна проводится дыхательная гимнастика. Для профилактики плоскостопия используем в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски; - В группе в период вспышки ОРВИ и гриппа дети употребляют в пищу лук или чеснок во время обеда, мелко нарезанный чеснок раскладывается в групповых и раздевальных комнатах; - Организуя детей на прогулку. Слежу, чтобы дети были одеты по погоде. Воспитатель выводит первую подгруппу, которая оделась быстрее, другую выводит помощник воспитателя. Прогулки зимой проводятся не ниже 20 градусов; - Провожу 1 раз в неделю физкультурные занятия на воздухе. Так, как я в последние года работаю на младших группах, мною был разработан план адаптации детей к детскому саду, задачей которого было: создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения, формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей. К физкультурно-оздоровительной работе с детьми привлекала родителей: · Помощь в улучшении условий в группе и на участке детского сада (оказание помощи в ремонте построек на спортивной площадке, приобретение спортивного инвентаря: мячи, скакалки, игры на развитие глазомера); · Принадлежности для КГН.. Для родителей оформляла папки-передвижки, ширмы, выставки на темы: «Профилактика плоскостопия», «Закаливание детей», «Правильная осанка», «Компьютер и ребёнок», «Зелёная аптека». Проводила консультации, родительские собрания с привлечением старшей медсестры, логопеда, психолога. Организовала спортивные праздники: «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» Разработала и показала для педагогов и родителей старшей группы открытое занятие "В гости к витаминкам". Вывод: Таким образом: уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с систематизацией профилактических мероприятий. Снижение уровня заболеваемости доказывает эффективность выбранных форм проводимой профилактики простудных и инфекционных заболеваний, оздоровительных мероприятий. А, главное единство работы, родителей, воспитателей и детей ОУ.   · Проектная технология. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач. Я занимаюсь проектной деятельностью с 2011 года: ü С детьми старшего возраста мы участвовали в долгосрочном проекте "Карелия -мой край родной". Проект был представлен воспитателям, родителям и детям. Цель: Воспитывать патриотические чувства гордости за место, где живут, за "малую"Родину. ü В апреле 2012 года с детьми старшей группы разработали краткосрочный проект ко дню космонавтики. Проект был показан на районном МО. ü С детьми и родителями первой младшей группы участвовали в проекте " Наше здоровье" Цель: Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры. Задачи: Развитие культурно-гигиенических навыков. Воспитывать желание ухаживать за своим внешним вид. Мною был разработан план мероприятий по реализации проекта: -сбор литературы -диагностика детей по данной теме -составление плана работы -разработка содержания проекта Для детей были подобраны дидактические упражнения: -"Покажем кукле как мы умеем умываться и вытираться"; -"С/р. игра "Покормим куклу Катю"; -Игры опыты "Холодная и теплая вода","Тонет не тонет" -Игры с водой и тд. Проводились беседы с детьми: -"Как вы выглядите"; -"Как вести себя за столом" Вся деятельность над проектом прошла через все интеграционные области(коммуникация,социализация,художественно-творческая,позновательная,художественная литература, физическая культура, музыка). В ходе работы над данным проектом я активно сотрудничала с родителями. Родители помогали подбирать художественную литературу, сказки, потешки, оформляли альбомы по теме"Культурно-гигиенические навыки дома". Для родителей оформляла информационные стенды: -"Развитие у детей самостоятельности" -"Внешний вид ребенка" -"Использование малых форм фольклора по формированию КГН" -Приглашение родителей на оздоровительное мероприятие "Наше здоровье" Совместная работа над проектом сплотила наш коллектив – воспитателей, детей и родителей. И считаю, что более углубленно можно проработать любую тему, используя метод проектов. · Личностно - ориентированная технология. Свое общение с детьми строю на основе личностоно-ориентированного подхода к детям, уважении личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, темперамент, особенности семейного воспитания. С воспитанниками и родителями стараюсь установить доверительные, доброжелательные отношения. В целях обеспечения психологического комфорта в группах оформляю «уголки уединения» для снятия эмоционального напряжения, использую музыкальное сопровождение на занятиях, режимных моментов, праздников (дни рождения детей), использую художественное слово, шутки, поговорки. Обстановка в группах приближена к домашней. Много комнатных растений, мягкая мебель, мягкие игрушки, фотографии членов семьи. В период адаптации детей в младших группах организую совместные мероприятия для родителей и детей: § Давайте познакомимся» - игры с детьми.
  • «Вместе весело шагать!» - игры с детьми.
  • «Давайте поиграем» - игры с детьми.
  • Развлечение «Мы танцуем и поем – вместе весело живем».
  • Кукольный театр, игры с детьми «Волшебный сундучок».
  • Развлечение «Много красок у меня – выбирай любую!».
  • Игра-путешествие «Они живут у нас в группе».
Для положительно-эмоционального настроя в период адаптации использую музыкальные игрушки(бубны, трещотки),музыкальные книжки, что очень помогает отвлечь ребенка от слез. В результате дети с удовольствием посещают группу, делятся со мной переживаниями, разговаривают по душам, с удовольствием принимают мои объятия, ласку, любят дарить мне открытки, сердечки, сладости. С детьми, имеющими проблемы в общении с взрослыми и сверстниками проводила индивидуальную работу по коррекции поведения. На протяжении последних лет использовала различные методы: Ø Этические беседы; Ø Разговор наедине; Ø Напоминание правил поведения; Ø Иллюстрации в книжках; Ø Модели хорошего поведения («У нас хорошее настроение», «Мы не деремся», «Мы не кричим», «Мы помогаем друг другу»); Ø Поощрение положительных поступков; Ø Похвала; Ø Показ успеха ребенка всей группе; Ø Релаксация; Ø Переключение деятельности; Ø Индивидуальные беседы с родителями ребенка. Основной задачей на будущее ставлю: развивать личность каждого ребенка, проявлять к детям больше внимания, уважения, строя взаимодействия взрослого и ребенка на основе диалога и активного сотрудничества при наличии привлекательных видов деятельности. В результате проводимой работы, наблюдается улучшение поведения детей, отмечалось доброжелательное отношение к сверстникам   · ТРИЗ. Убедилась в том, что использование элементов ТРИЗ - технологии значительно повышают творческий характер воображения и мышления, что положительно сказывается на реализации основных программных задач-интелектуальное-и художественно-эстетическое развитие. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр. Свою работу я начала с включения простых игр в учебную и совместно-самостоятельную деятельность. Эти игры помогают увидеть качества объекта и выделить его функции. Например, игры «Дразнилка», «Да-Нетка», «Узнай меня», «Что умеет делать?» и др. Далее я познакомила детей с играми, которые нацелены на определение линии развития объекта и на выявление его связей. Это такие игры как: «Раньше – позже», «Чем был – чем стал», «Где живет?», «Кто кем будет?» и др. Наблюдая за поведением детей, я отметила, что интерес к ТРИЗ-играм у детей значительно повысился. Проанализировав свою работу, хочу отметить, что включение ТРИЗ-игр в учебную и совместно-самостоятельную деятельности лучше всего начинать со 2 младшей группы, адаптируя правила игр к возрасту детей. · Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). Используя ИКТ в работе в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В своей работе на данный момент, я использую технические средства ИКТ такие как: ноутбук, видеомагнитофон, принтер, ксерокс, фотоаппарат, мультимедийный проектор, видеокамеру, магнитофон.. ИКТ применяю: - в оформлении конспектов открытых занятий, -результатов педагогической диагностики, -информационных стендов, родительских уголков, -обобщения опыта, пополнения различных картотек, -аудиосказки, музыкальных песенок т.д. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег. Создала вместе с родителями в социальной сети «VK»закрытую группу «Ягодка», которая помогает познакомить родителей с нашей деятельностью в группе, поместить статьи по воспитанию и развитию детей. Одна из статей"Кризис трех лет".Родителям очень нравится рассматривать деятельность своих детей в группе, общаться. С детьми старшей группы много путешествовали не выходя из группы С помощью мультимедийного проектора, например "Путешествие в Африку". Использовала в своей работе "Веселый счет", для лучшего усвоения счета, также "Времена года" и тд. Грамотное использование современных информационных технологий повышает мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в существующем цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Сказкотерапия Применение этой технологии в работе с детьми позволяло мне выявить эмоционально- личностные проблемы ребенка и с помощью сказки скорректировать их. Сказка мною использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка в период адаптации в младшей группе. В группе с помощью родителей и воспитателей создан большой кукольный театр "В гостях у сказки"."Сказочные герои присутствуют в группе, встречают ребенка утром, успокаивают во время плача, учат мыть руки,кушать. Группа и прихожая украшена яркими сказочными героями. С детьми старшей группы сказкотерапию использовала на занятиях(придумывали новые сказки с детьми). Для родителей оформлялся уголок сказки, предлагалось сочинить сказку про свою семью, или сказка "наоборот".   Нетрадиционные техники в рисовании и аппликации Актуальность:Готовя детей к будущему, необходимо, готовить их к творческой деятельности вобществе, а рисование с использованием нетрадиционных изобразительных технологий как раз и позволяет развить творческие способности, которые в дальнейшем дадут ребенку широкие возможности для самовыражения. Целью моей работы было: научить детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений искусства. Результатом моей работы в этой технике стало развитие интереса к свободной творческой деятельности, развитие навыков рисования нетрадиционными способами и средствами. В работе я использую техники: Ø рисование жесткой полусухой кистью; Ø рисование свечей, пальчиком, рукой, тычком; Ø рисование зубной щеткой (набрызг) Ø оттиск печатками, смятой бумагой, поролоном, крышкой, коробком; Ø рисование по мокрому; Ø отпечатки листьев; Ø «кляксографию «,» монотипию»; Ø скатывание и обрывание бумаги; Ø «шаблонографию», «ожившие предметы»; Ø Рисование манкой и др.  
  Фото -диск №1   Игры по здоровьесбережению(Приложение №4)   Картотека пальчиковых игр(Приложение №5)   Картотека утренней гимнастики(Приложение №6)     План адаптации (Приложение №7)   Раздаточный материал для родителей(Приложение №8)   -Конспект проекта"Карелия -мой край родной" (Приложение№9) -Презентация "Карелия -мой край родной -Фото-Диск №1   -Конспект открытого занятия.(Приложение №10) -Диск с видео №2 -Отзывы коллег(Приложение №11)     -Конспект проекта "Наше здоровье"(Приложение №12)   -Гимнастика для глаз -Веселый счет -Вежливые слова Презентации на диске №1   Фото-диск №1
2.2 .Реализация национально-регионального компонента  
  Приоритетным направлением в моей работе является патриотическое воспитание дошкольников. Свою работу по реализации НРК с детьми решаю через следующие задачи: -Воспитание любви к родному дому, семье, уважении к родителям и их труду; -Приобщение к истории возникновения родного края -Формирование представлений о достопримечательностях родного поселка, государственных символах; -Формирование и развитие познавательного интереса к карельскому народу, к их труду, к творчеству. Любовь к родине начинается с воспитания любви к семье, к своим близким. В младшей группе тема:"Я и моя семья" была главной. Учила детей рассказывать о себе, как зовут, где живут, с кем живут. Оформила фотостенд для детей"Я и моя семья";Фотомонтаж "Я в детском саду". Для ознакомления с трудом взрослых проводились экскурсии по детскому саду, наблюдали за трудом сотрудников, целевые прогулки в ближайшее окружение. Использовали дидактические и словесные игры "Расскажи о себе", "Назови кто это?" используя фотоальбом. Также знакомились с природой на участке детского сада, рассматривали деревья, кусты, играли с осенними листьями, собирали, засушивали, рассматривали цветы, организовала экскурсию на речку наблюдать утиное семейство. В своей работе очень активно использовала фольклор: народные сказки, потешки, загадки. Успешно проходили праздники на которых присутствовали родители "День матери". В конце года для родителей и коллектива детского сада показали открытое занятие "В гости к бабушке" Опираясь на принцип воспитания "от близкого к далекому",я связываю патриотическое воспитание с краеведением. Сначала среда существует, как семья, в которой растет ребенок, затем кругозор расширяется до школы, и улицы, в последствии -родного поселка, страны, всего мира. С детьми старшего возраста во время специально-разработанных занятий рассказывала об истории Шуи, откуда появилось название, рассматривание карты. Проводились экскурсии по поселку, узнавали историческое название улиц, домов.Знакомство с видами транспорта в поселке проходило через беседы, наблюдения,экскурсии, сюжетно-ролевые игры. О труде родителей лучше всего расскажут мамы и папы. Родители организовали поездку в пожарную часть с целью формирования элементарных представлений о работе пожарных, провели занятие с участием сотрудника ГИБДД.(Макаров Д). Вместе с детьми участвовали в проекте разработанным мной "Моя Карелия" Знакомство с историей края проходило через чтение художественной литературы -это карельские сказки, устное народным творчество Карелии. Также, формирование представлений о государстве, республике, о символах России, Карелии (флаг, герб, гимн). Закрепление знаний о столице России – Москве, Карелии – Петрозаводске. Через художественное творчество знакомила с народными промыслами Карелии (резьба по дереву, роспись по дереву, художественная обработка бересты),о национальном орнаменте. На занятиях знакомлю детей с животным и растительным миром Карелии. В группе оформила мини – музей о Карелии – где с помощью родителей собраны предметы, игрушки с региональным содержание (кухонная утварь, куклы в национальных костюмах,пояса,ленты, изделия из бересты). Создан книжный уголок о Карелии – это и альбомы, карты о Карелии, открытки, карельские сказки. Родители так же являются активными участниками. Провели выставку детского рисунка в сотворчестве с родителями. Во время карельской недели тесно сотрудничала со школой. Посетители школьный музей, – где обучали наших детей карельским подвижным играм: «Сиди, сиди, Яша», «Чёрная кошка» и показали карельский быт-занятие на тему "Рождение ребенка в семье" Совместно с родителями устроили посиделки с калитками, по пятницам -чаепитие с вареньем из карельских ягод. При взаимодействия с музыкальной школой, детей знакомили с национальными музыкальными инструментами, с кантеле, слушали выступление кантелиста из музыкальной школы. Также с детьми старшей группы провели занятие по патриотическому воспитанию, тема: «День Победы».,посетили и возложили цветы к мемориалу В.М.Зайцева. Предварительная беседа о славном подвиге защитника В.М.Зайцеве. И только после того, как ребенок овладел определенными знаниями о родном крае, стране, можно начать знакомство с истоками зарождения нашей прародины- Древней Руси с её бытом, укладом жизни. Таким образом, я сформировала любовь к малой и большой Родине. Дети интересуются историей поселка, посещают вместе с родителями мероприятия поселения(концерты, спектакли, праздники).Став взрослыми людьми вспомнят где прошло их детство-улицу, речку.   -Конспект занятия "Моя семья" (Приложение №13)   -Конспект открытого занятия "Поиски колобка" - Отзывы коллег   -Экскурсия в пожарную часть. Фото-диск №1 -Занятие с участием сотрудника ГИБДД -Конспект занятия "Огонь-друг, -огонь-враг"(Приложение №14) Фото-диск №1     Проект "Моя Карелия" Презентация -диск №1     -Конспект занятия "День победы"(Приложение №15) Фото-диск №1    
2.3 Цифровые образовательные ресурсы  
  В своей педагогической практике активно пользуюсь интернет ресурсами. С целью саморазвития я использую: ·Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика ·сайт «Всё для детского сада." ·Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы. ·Изучение теоретического материала по теме «Развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста» ·Сайт для воспитателей детских садов «МАААМ»; ·Вместе с родителями создали закрытую группу в Контакте "Ягодка".   .   http://sdo-journal.ru; ·http://www.ivalex.vistcom.ru, ·ttp://festival.1september.ru/articles/571778/ ·http://formalish.ru/category/obshhenie-v-starshem-doshkolnom- vozraste/
2.4 Организация образовательной среды  
  В группе создана развивающая среда соответственно возрасту детей и требованиям программы. § Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. § В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно –печатные игры. § Есть атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Семья», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Шофёры»,"Автобус" § Строительный материал в достаточном количестве: -пластмассовый, деревянный, мелкий, крупный, -трубчатый -лего(крупный, мелкий) -схемы построек. § В младших группах –это матрёшки с вкладышами, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, панно с кнопками, мозаика, пирамиды разных размеров, - В первой младшей группы отводится место для игр с песком, водой, глиной, красками; экспериментирования. § Уголок музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими музыкальными инструментами: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны. Есть в наличии маракасы, трещотки, губные гармошки, металлофон, бубны. § С помощью родителей в первой младшей группе создали театр под названием "В гостях у сказки" §. Спортивный уголок представлен обручами, мячами разной величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с песком, гимнастическими палками. В течение каждого учебного года содержание материала расширялось и дополнялось. За последние три года по результатам смотров-конкурсов по созданию предметно-развивающей среды и психолого-педагогических условий занимала призовые места. Была не раз отмечена Грамотой за ремонт группы, создание предметно-развивающей среды и организацию родительского коллектива.   Фото-диск №1   Грамота (Приложение №16)
2.5 · Планирование деятельности  
  Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. При планировании и организации педагогического процесса учитываю, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе: 1. непосредственно образовательной деятельности 2. совместной деятельности ребенка и взрослого 3. самостоятельной деятельности детей 4. при проведении режимных моментов Основные направления, которые отражаю в плане: Ø Физическое Ø Социально-личностное Ø Познавательно-речевое Ø художественно-эстетическое Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям: Ø Физическая культура Ø Здоровье Ø Безопасность Ø Социализация Ø Труд Ø Познание Ø Коммуникация Ø Чтение художественной литературы Ø Художественное творчество Ø Музыка Планирование деятельности с детьми строю на тематическом принципе, в течении 1 – 2 недель организую работу по определённой теме. В тематическое планирование включаю следующие этапы: 1. Выбираю (планирую) тему. 2. Все остальные виды детской деятельности (игровая, трудовая, изобразительно – художественная и.т.д.) связываю с темой. 3. В группе организуется предметно - развивающая среда в соответствии с запланированной темой. 4. Для родителей предлагаются консультации, краткие рекомендации: о проведении наблюдений в окружающем мире, игр, домашнего чтения и др. Деятельность с детьми планирую в утренний отрезок времени, на прогулке, в вечернее время. При приеме детей в первую младшую группу был разработан план адаптации детей к детскому саду, что очень помогло в работе как с детьми так и с родителями.     -Перспективное планирование деятельности в старшей группе, в 1-й младшей группе (Приложение №16)   -Ежедневное планирование (Приложение №17)     -Тематическое планирование (Приложение №18)     -Информация для родителей по теме недели (Приложение №19)   План адаптации  
2.6 Взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса  
  Свою работу строю в тесном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса. К ним относятся родные и близкие воспитанников, сотрудники ОУ, социальные партнеры. Взаимодействие с родителями Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада из многих нетрадиционных форм работы с родителями использовала следующие: Ø Встречи «за круглым столом»; Ø Организация выставок с участием родителей и детей «осенние настроение», «скоро новый год»,участие в районных конкурсах по пожарной безопасности и ПДД; Ø Участие детей в родительских собраниях групповых и общих ДОУ (мини-концерты, конкурс чтецов, драматизации сказок, показ занятий, фрагментов занятий, показ родителям пальчиковой гимнастики, физкультурных минуток); Ø Привлечение родителей к праздничным мероприятиям; Ø Создание странички в интернете «делимся опытом» с фотографиями мероприятий, которую активно посещают многие родители; Ø Помощь родителей в ремонте группы, озеленение участка, формирование предметно-развивающей среды; Ø Фотовыставки: «Как мы играем»,Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности», «Игры на участке», Создание презентации «день открытых дверей».   Результаты проведенной работы показали, что родители заинтересовались новыми формами, новыми методами проведения мероприятий, возросла их активность. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями систематично, используя нетрадиционные методы работы, то можно добиться высоких результатов. Ø Вместе с родителями участвовали в конкурсах: -Зимний участок -Кладовая Деда Мороза -Осенний хоровод(поделки из бросового, природного материала). -Земля наш дом(конкурс плакатов) Взаимодействие с психологом, логопедом: Ø Проведение родительских совместных собраний во всех возрастных группах Ø Педсоветы, семинары, практикумы, тестирование воспитанников Ø Диагностика готовности к школе будущих первоклассников. Ø Консультации, рекомендации по каждому ребенку Ø Помещение рекомендаций в родительский уголок. Ø Помощь воспитателю и родителю «Психологические особенности ребенка», Ø «Кризис 3 лет» и др. Ø Развитие речи. Ø Взаимодействую с Шуйской библиотекой, не раз проводились интересные занятия на территории библиотеки. Ø Взаимодействую с педагогами школы. Большая часть детей занимается в спортивной секции организованной на базе школы -хоккей, фигурное катание. Ø С музыкальной школой, дети занимаются хореографией, фольклором. Ø Взаимодействую с Шуйским домом культуры-дети часто посещают спектакли, участвуют в концертах.   Таким образом, свою работу с родителями и социальными партнерами строю на взаимном доверии, считаю, что только вместе, сообща можно достичь желаемых результатов в обучении и воспитании детей.   -План с родителями на 2013-2014г (Приложение №20)   Отзыв логопеда из МОУ СОШ №1 Христодоровой М.А. (Приложение №21)   Фото -диск №1   Отзывы родителей группы выпуск 2013-2014г(Приложение №22)     Грамоты (Приложение №23).  
  Личный вклад в повышение качества образования    
3.1 Обобщение методических материалов, демонстрация опыта педагогической работы..  
  Демонстрацию педагогического опыта осуществляла на открытых занятиях для воспитателей и родителей, педсоветах, семинарах: 2011-2012 § Открытый показ занятия "Здоровый образ жизни"-октябрь § Участие в семинаре "Требование к структуре интегративных занятий и примерная структура интегративного занятия"-декабрь. § Родительское собрание на тему"Здоровый образ жизни" с показом детьми части занятия" § Рекомендации для родителей § МО района, занятие "Космическое путешествие" § Огородная сказка § Выступление на педсовете из опыта работы -Проект"Моя малая Родина"-март § Отчет по результатам диагностики усвоения детьми программы-май § Работа в творческой группе- "Здесь живет сказка" 2012-2013. § Выступление на педсовете -"Итоги летней-оздоровительной работы -фотовыставка § Отчет "Создание КТП в группе раннего возраста"-сентябрь § Выступление на семинаре "Создание центров детской активности в группе раннего возраста"-сентябрь § Семинар -Отчет "Итоги адаптации"-ноябрь § Выступление на педсовете "Итоги нервно-психического развития детей в группе раннего возраста"-апрель § "Круглый стол"-заседание для родителей Тема- "Как научить малыша КГН § Показ открытого занятия "В гости к бабушке".   2013-2014 § Педсовет "Модернизация работы ОУ в условиях внедрения "Закона об образовании" от 29.12.12. №273-73. Выступление:"Права и обязанности обучающихся" -ноябрь. § Выступление для родителей вновь поступавших детей в детский сад "Как подготовить малыша к детскому саду.Из опыта прошлого года.- август § Выступление на семинаре "Возрастные особенности восприятия литературных произведений детьми первой младшей группы"-февраль § Отчет по теме самообразования " " Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет. § Открытое итоговое занятие "Поиски колобка" § Родительское собрание"Вот как мы подросли"с использованием ИКТ. § Родительское собрание "Кризис трех лет".      
3.2 Самообразование  
  Самообразование считаю важным средством теоретического и профессионального обогащения. Своё самообразование повышаю через изучение новой методической литературы, участие в семинарах, педсоветах, МО района, курсы повышения квалификации. За последнее время в рамках самообразования я работала над темами: § 2011-2012 г-"Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения". § В 2012-2013- году я приняла детей 2-й группы раннего возраста. Отсюда возникла необходимость данной темы по самообразованию: "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению". § В 2013-2014 темой по самообразованию стала " Развитие сенсорных спо
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...