Ганапатипуле, шт.Махараштра, Индия
Пуджа Махараштра 31.12.85 и 1.01.86 (с сокращением) День первый. Я приехала в Ганапатипуле с особой целью, избрав это место не только потому, что оно красивое и хорошо расслабляет. Причина состоит в том, что я обнаружила, что это место имеет вибрации, которые, прежде всего, очень легко могут очистить вас, но вы должны пожелать этого, пожелать искренне, от всего сердца. У вас должно быть это желание, иначе Кундалини может не подняться. Очень важно, чтобы вы пожелали своего восхождения и ничего другого. Вы сюда приехали не на отдых, не только для того, чтобы расслабиться, развлечься или поспать, а приехали, чтобы принести покаяние — тапасию — и полностью очистить себя, Это место храма Шри Ганеши, где не бывает много людей, и оно все еще очень чистое. И я подумала, что в вас пробудится принцип Шри Ганеши, который является источником всего. В широком смысле мы называем принцип Шри Ганеши невинностью. Невинность Шри Ганеши обладает необычайной способностью очищать людей, делать их благочестивыми, удачливыми. Человеку с пробужденным принципом Шри Ганеши сопутствует удача. Такому человеку, что бы он ни делал, все удается. Он становится абсолютно удачливым. Такое сопутствие успеха нельзя получить без помощи Шри Ганеши. Теперь, в Сахаджа-йоге, мы знаем, существует содействующая сила, и с ее помощью все идет гладко. Мы чувствуем, что все делается Бо жественной силой. Мы всегда желанны для природы, нас любит все окружение. Но это понимание может быть только в том случае, если у вас есть внутреннее желание совершенствоваться. Вы приехали для того, чтобы вырасти, а не для развлечения и не на курорт. Этот принцип в значительной степени пробужден у местных людей, которые очень трудолюбивы. Они могут не спать целыми сутками, но при этом они расслабленны и не нуждаются в отдыхе, работают с большим энтузиазмом.
Вторым даром Шри Ганеши является его способность быть игривым, он всегда приятен для людей, он танцует, доставляет вам наслаждение, у него есть пути и способы радовать вас. И точно так же человек с пробужденным принципом Шри Ганеши всегда приятен. Он не с хмурым, отталкивающим лицом — лицом, которое портит вам настроение, но с лицом, которое делает его легким в общении, понимающим, любимым людьми. Вот такой личностью он становится. Но пока ситуация, которую я наблюдаю за границей, совсем другая: напористость, придирчивость, способность наносить обиды приняли такую форму, что необходимо в срочном порядке искать расположения Шри Ганеши. Должны использоваться все механизмы для распространения Сахаджа-йоги, для выполнения замыслов и планов Бога, для ориентирования самих себя на выполнение желаний Бога. Используемые нами механизмы должны быть абсолютно действенными. Мы же, к сожалению, неправильно их используем, портим и делаем неблагочестивыми. Мы должны обратить внимание на себя. Что мы делаем с собой? Какая у нас необходимость быть неблагочестивыми? Почему мы должны быть такими? С помощью Шри Ганеши мы можем стать благочестивыми и благополучными. Не надо думать, что мы совершенные. Те, кто так считает, не могут расти. Мы должны понимать, что у нас много недостатков. Все эти недостатки надо устранить. Вы должны смотреть на свет невинности Шри Ганеши.-Маленький ребенок может показать нам, как глупы мы и как неправильно ведем себя. Вы часто замечали, что дети говорят такие умные вещи, что взрослым становится стыдно. У нас характер должен стать таким, как у ребенка, если мы пробудили в себе принцип Шри Ганеши, который являет ся очень могущественным божеством. О детях всегда все заботятся. Допустим, ребенок заблудился, убежал или не может слезть с дерева, все соседи сбегаются, чтобы помочь ему. У людей будет беспокойство за ребенка.. Даже в западных странах я видела, что если мучают маленького ребенка, то все переживают за него и восстают против этого. Конечно, есть некоторые ужасные люди, но, как правило, о ребенке проявляют заботу. Так что сам ребенок является как бы объектом приходящей помощи. Ребенок растет, и поэтому все хотят помочь ему. Точно так же, когда у вас появляется принцип Шри Ганеши, вы понимаете, что должны расти. Маленький ребенок выучивает так много слов за очень короткое время, взрослые же после шестидесяти лет не могут выучить и трех предложений. Итак, ребенок растет, и его любознательность и желание знать больше проявляются все отчетливее. Он начинает усердно учиться. Он не считает, что знает все. Тот, кто так думает, еще не рожден должным образом. Ребенок скажет: «Я не знаю ничего, я должен знать это, должен знать то, другое. Я пока ничего не знаю.» Дети усваивают все очень быстро. Как только вы сделали что-то, они сразу же последуют вашему примеру.
Так что вы должны осознать, что вы еще на стадии ребенка и растете, как ребенок, смиритесь с этим и стремитесь к знаниям. Мы должны получать их отовсюду. Быть заносчивыми и считать, что мы много знаем, очень опасно для роста. Надо признать, что мы ничего не знаем. Многие считают себя сахаджа-йогами, но не знают и слова о Сахаджа-йоге. Особенно женщины, к моему удивлению, очень мало знают о Сахаджа-йоге. В С.ахаджа-йоге не Делается различий для женщин и мужчин. У всех одинаковые права. Обязанность женщин — не только петь песни. Они должны буквально все знать о Сахаджа-йоге. Должны знать болезни, психические расстройства, как их устранять, как устроены чакры; они должны знать медицину, психологию, Божественные энергии. Невежественность не будет прощена. Потому что вы те, кто должен рассказывать о Сахаджа-йоге другим. В-третьих, ребенок никогда не бывает глупым. Он никогда ничего не скажет глупого. Тогда как многие люди, которые воспитывались в строгости, в процессе познания вдруг становятся глупы ми. Особенно это наблюдается на Западе. Внезапно они становятся инфантильными и ведут себя весьма странным образом. Ребенок же никогда не бывает глупым. Наоборот, если кто-то глупо себя ведет, он скажет: «Он клоун. С ним что-то неладно». Им не нравится такое поведение; они не могут понять, что случилось с этим человеком. Все это случается с нами, потому что мы не знаем, что должны расти, осознавая происходящее. Важнно не то, как вы поступаете в Сахаджа-йоге, а как вы осознаете в ней вещи.
Когда я говорю что-нибудь, люди не понимают, что я имею в виду. Например, я сказала, что надо нанести бинди, и опять вижу, что вы этого не сделали. По крайней мере, здесь вы должны бы это сделать. Это знак Ганеши, а вы его не носите. Я так много об этом говорила. И сколько нужно времени, чтобы его нанести? Такое отношение, к сожалению, является типичным. Потом, ребенку не нравится неопрятность. Сегодня один ребенок пошел принять ванну, а затем вернулся. Другой не захотел со мной встретиться, сказав: «Нет, я плохо одет, у меня лохматые волосы. Как я могу предстать перед Матерью в таком виде?» Он пошел домой, смазал волосы маслом, элегантно оделся и вернулся. В молодости мы знали, что все западные люди всегда элегантно одеты, хорошо причесаны. Они никогда бы не пришли лохматыми. Вы должны отбросить мысли о моде. Так как из-за этой моды вы можете потерять волосы, стать лысыми и выглядеть смешно. В этом нет мудрости. У ребенка же есть мудрость. Видите, он не захотел прийти, пошел домой, привел себя в порядок, вернулся и предстал передо мной. Наш внешний вид является отражением нашего сознания. Нам необходимо измениться, так как у нас нет такого отношения к вещам, как у ребенка. Все нормальные дети послушны. В Индии, если ребенок не слушается, то его нашлепают осторожненько, запрут в комнате на три дня, не дадут есть. Это не означает, что люди суровы с детьми. Но вы не должны им разрешать быть неопрятными, грязными, ленивыми, праздно живущими людьми. Ребенок следует принципам во всем и видит принципы во всем. Вопросы, которые иногда задают дети, носят до такой степени коллективный характер, что я удивляюсь, как они достигли такого уровня. Они никогда не теряют времени на легкомысленные вещи. Никогда не говорят о пустых вещах. Я никогда не слышала,- чтобы дети говорили об одежде, о местах, которые им достались. Они заняты конструктивной работой. Они очень занятые люди. Вы можете заметить, что реализованные дети всегда проявляют заботу о коллективе. Так же и вы все время должны проявлять заботу о коллективе, спрашивая себя: «Как я помогу коллективу?»
— а не беспокоиться о себе: «Каков я? Если Дети встают очень рано, но это не нравится их матерям. Ранний подъем по утрам — это уподобление ребенку. Они скажут: Ребенок не думает слишком много, не планирует много. Он находит забаву везде. Даже в аэропорту, где негде играть, они найдут какой-нибудь желобок и будут прыгать через него. Они могут использовать вещи, которые нам кажутся совсем непригодными. Очень находчивые и игривые. Вот такими должны быть мы — делать свою жизнь иг рой. Все встречи с людьми, беседы с ними должны быть естественными. Я замечала, что некоторые люди имеют привычку всегда держать на лице одну и ту - же улыбку или выражать недовольство. Дети никогда этого не делают. Их мышцы очень подвижные, все время реагируют. Вы видите, когда дети веселые и когда печальные. Мышцы все время работают. У нас же на лице всегда одно и то же выражение. А сейчас еще считается, что несчастный вид делает более красивым. Вы должны выражать свои эмоции на лице. Когда мне говорят, что эмоции не должны отражаться на лице, я этого не понимаю. Какая польза в личности, которая не проявляет эмоций? Вы не камень, не так ли? От всех этих дурацких представлений надо отказаться. Мы должны улыбаться и смеяться естественно, разговаривать с людьми естественно. Ребенок умеет сохранять удивительное достоинство. Шри Ганеша танцует с достоинством. Он не сделает ничего глупого, легкомысленного. Он остроумен во всех своих поступках. Он не сделает ничего меркантильного. Точно так же и у нас должно быть достоинство. Должно быть достойное поведение. Вы должны определить, насколько вы стали Шри Ганешей, насколько вы невинны.
У детей изначально не бывает интереса к деньгам. Они их не экономят, как взрослые. Например, мой внук однажды спросил меня: «Почему вы живете в этом Лондоне с плохими вибрациями?» Я ему объяснила, что его дедушка должен жить в этом городе, чтобы! заработать деньги. Он удивленно спросил: «Деньги? Зачем вам нужно много денег? Почему вы не едете в Индию?» Я сказала, что нам нужны деньги. Когда мой муж пришел, ‘ он протянул ему две рупии, сказав: «Ты хочешь денег, вот, возьми, прилепи себе на голову. Зачем тебе нужны деньги?» Мой муж был в растерянности. Внук был совсем маленьким. Интерес к деньгам и другие негативные интересы появляются по мере нашего взросления. Для Ганеши деньги — пыль, отлетающая от ног. Что для него золото? Ему безразлично, есть ли у него на голове золотая корона или нет. Любой нормальный ребенок не возьмет ничего от чужого человека, а если возьмет, то будет думать, как отблагодарить. Мои внуки делают так. Если им даешь что-то, они сделают из чего-нибудь сердце, положат в него" красиво написанную открытку, отдадут мне и скажут: «Большое спасибо». Но когда дети вырастают, они забывают благодарить. Взрослые принимают все как должное. Я замечаю на своих детях, что они очень бережно относятся к вещам, которые им дают. Своей племяннице, когда она была маленькой, я дала детское сари. Когда я к ним пришла, она мне пожаловалась: «Ты знаешь, тетя, что произошло? Мама нехорошо поступила — показала сари людям, которым не должна была показывать». Они такие милые, непосредственные. Однажды я дала внучке разборный дом. Она его собрала, украсила и позвала свою мать: «Я построила для тебя великолепный дом, заходи». Моя дочь довольно крупная. Она с трудом втиснулась в дом и спросила: «Ну, а что у тебя есть покушать?» Внучка возмутилась: «Мама, когда приходят к кому-нибудь в дом, то не задают такого вопроса». Мать так расхохоталась, что дом рухнул. Тогда внучка упрекнула меня: «Бабушка, ты не дала хорошего воспитания своим детям. Сначала она приходит в дом, задает нелепые вопросы, а потом ломает его. Ты так поступаешь?» И такую непосредственность они проявляют все время. Я замечаю, что дети рассказывают очень просто, хорошо. Нам нужно брать с них пример. Кроме того, у ребенка нет страха. У Ганеши совсем нет страха. И так же у вас не должно быть страха. Если с вами ваша Мать, чего бояться? «Я боюсь. Я не могу сделать это, я не могу сделать то», — дети так не говорят. Они будут пробовать сделать все, если вы их попросите. У вас не должно быть страха. Я не знаю, что такое страх. Так же и у вас не должно быть страха. С вами ничего не случится. Но не совершайте неправедных поступков. За них будет возмездие. Не поступайте неправильно. Будьте прямыми, и ничто не причинит вам вреда. Вы так часто замечали, что везде вам сопутствует удача, все заботятся о вас. Так много Божеств, которые помогают вам. Но вы не должны допускать появления чувства страха. Страх переносит вас в левую сторону, а как только вы уклонились влево, сразу же возникают известные вам проблемы левой стороны. Допуская страх, вы, прежде всего, идете против Ганеши. Ганеша стоит у основания левого канала. Из-за страха может появиться даже рак. Могут быть и эмоциональные проблемы. В эмоциях у вас должна быть бурная радость. Радость — ваши эмоции. В действии не дол жно быть мыслей, в духовном росте необходимы покорность и смирение. Это все, что требуется, очень просто. Сегодня у основания холма Шри Ганеши мы должны думать о пробуждении таттвы Ганеши в себе и медитировать. На вашем месте я бы не спала совсем, а пошла бы на море, села и медитировала всю ночь. Перед открытием сахасрары я провела две ночи без сна около моря, совсем одна. А что мы делаем? Мы думаем о комфорте, думаем о том, о другом. Так не должно быть. У вас здесь так много возможностей для роста. Мы устаем, потому что думаем много. Мы знаем, как снять усталость. Так что у вас очень хорошие возможности. Это, вне сомнения, красивое место, но я привезла вас сюда, главным образом, потому, что оно даст вам резкий подъем в росте. Вы можете подняться очень высоко. Другое место, которое бы дало вам такой быстрый рост, я едва ли могла найти. Даже многие индийцы не видели этого места. Сами индийцы не подозревали, что в Индии есть такие красивые места. Приехав сюда, они увидели всю красоту, благоприятные условия и поняли мудрость избрания этого места. Я надеюсь, что увижу его эффект на вас. День ВТОРОЙ Сегодня мы все здесь собрались, чтобы выразить свое почтение Шри Ганеше. Ганапатипуле имеет особое значение. Потому что он — Махаганеша. Ганеша в муладхаре становится Махаганешей в Вирате, то есть в головном мозге. Вирата — трон Шри Ганеши. Это означает, что Шри Ганеша управляет с этого трона принципом невинности. Как вы знаете, Вирата находится на затылке, в области зрительного талямуса. Пребывающий в нем Махаганеша дает невинность глазам. Когда он воплотился как Христос, пребывающий в передней агии, он сказал: «Теперь чтобы у вас не было прелюбодеяния в глазах». В этом высказывании очень тонкий смысл. Прелюбодеяние означает «нечистота» в общем смысле. То есть Он хотел сказать: «Теперь чтобы не было. никакой нечистоты во взгляде». Это довольно сложно. Вместо того чтобы сказать: «Получите реализацию и очистите заднюю агию», — Он выразил это в короткой фразе: «Не имейте нечистоты во взгляде». Но Ему не дали жить долго. Он работал с людьми только - три с половиной года. Все, что Он говорит, имеет очень большое значение. Ваши глаза не должны быть нечистыми. При невинности нет нечистоты. Например, мы видим что-то своими глазами и хотим обладать этим. Мы начинаем думать. Мысли появляются, как цепь, одна за другой, а затем мы оказываемся в паутине этих мыслей и становимся их рабами. Иной раз наши глаза автоматически останавливаются на вещах грубых, которые тянут нас вниз. Как сказал Шри Кришна, древо осознания растет корнями вверх. Корни древа находятся в головном мозге, а ветви растут вниз. Те, кто ушли в материализм, опускаются вниз, как ветви. Те, кто ушли в духовность, поднимаются вверх, к корням. Основной корень — это невинность, это Шри Ганеша. Он становится Махаганешей в Ганапатипуле, где он окружен принципом Отца, принципом гуру, моря, океана — Индийского океана. То есть здесь он становится гуру. Когда сахаджа йог устанавливает принцип Шри Ганеши, его глаза становятся чистыми и светящимися. Вы, должно быть, наблюдали, что когда Кундалини дает вам реализацию, ваши глаза начинают сверкать, как будто в них искорки. Эго гасит искорки, ослепляет глаза. Суперэго заливает слезами. Но когда ваши глаза чистые, в вашем взгляде светится Шри Ганеша. Внимание теперь идет через окно храма Шри Ганеши. Когда вы достигаете зрелости, он становится Махаганешей. У вас устанавливается принцип Махаганеши, и вы становитесь духовным гуру. Вы можете учить других. Даже ребенок может стать гуру. Это не зависит от возраста, цвета кожи или касты. Этого состояния можно достичь в любое время. Например, здесь был Гьянешвара, который в очень раннем возрасте сочинил великие «Гьянешвари». Однако если вы не стремитесь к духовному росту, вы остаетесь на том же уровне. Нужна духовная зрелость. Здесь, в Ганапатипуле, Шри Ганеша в своей полной, зрелой форме. Так что и мы тоже совершенствуем внутри себя своего Махаганешу. И я уверена, что мы достигнем состояния полной зрелости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|