Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление проектной работы




6.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

6.2. Содержание проектной работы:

- Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования

- Определение цели и задач исследования

- Различного вида справочный аппарат

- Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации (обучающиеся обязаны соблюдать нормы и правила цитирования)

- Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов

- Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации

 

6.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

Защита проектной работы

7.1. Презентация и защита проектных работ производится на школьном конкурсе проектов, который проводится ежегодно.

7.2. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руково­дителю проекта.

7.3. Для проведения конкурса создается специальная комиссия, в состав которой входят преподаватели образовательного учреждения.

7.4. В школе организуется банк данных проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

7.5. Защиту проекта на конкурсе осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-10 минут.

7.6. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта.

8.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

§ способность к самостоятельному приобретению знаний и решению

проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

§ сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

§ сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

§ сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее

8.2. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта (см. Приложение 1).

 

Критерии оценки проектных работ * на предварительной экспертизе и по результатам защиты проекта (по всем критериям максимум 3 балла).

*При предварительной экспертизе проектов происходит оценка по критериям:1.1- 1.6, 2.1-2.3,3.1-3.2,

При очной защите проекта на конференции происходит оценка по критериям: 2.4., 3.3.,3.4., 4.1.,4.2., 4.3- (в случае группового проекта)

 

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации Баллы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограни­ченногочисла однотипных источников  
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников  
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразныхисточ­ников  
Критерий 1.2. Постановка проблемы Баллы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фраг­ментарный    
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный  
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы  
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагмен­тарно на уровне утверждений  
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания  
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчер­пывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.  
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы Баллы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы  
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе ра­боты, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возмож­ности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотно­шением автора к идее проекта  
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта баллы
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован,указан неявно  
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.  
Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформу­лированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланиро­ваны действия по его продвижению  
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержа­нию проекта Баллы
Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты  
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но яв­ляются недостаточными  
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты  
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта Баллы
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной про­граммы  
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы  
Критерий 2.3. Качество проектного продукта баллы
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эс­тетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)  
Продукт не полностью соответствует требованиям качества  
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)  
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требо­вания к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согла­сованности между презентацией и текстом доклада  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требо­вания к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы  
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Баллы
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении  
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения Баллы
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения  
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно  
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достиже­ния, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности  
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построе­ние доклада баллы
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожида­емого и полученного результатов  
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, склады­вавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспек­тивы работы  
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и сте­пень воздействия на аудиторию баллы
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтере­совать аудиторию  
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента  
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент  
4. Сформированность коммуникативных действий,
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность баллы
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; при­сутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от за­явленной темы в ходе выступления  
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; при­сутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе вы­ступления отсутствуют  
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения баллы
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения  
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновы­вает свою точку зрения  
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на постав­ленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения  
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе баллы
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, не­обходимые для организации собственной деятельности  
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продук­тивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициа­тиву на себя.  
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоя­тельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с кон­фликтными ситуациями внутри группы  

8.3.С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения про­екта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

В случае оценки проектов обучающихся 5-7 классов соответствие баллов и уровней выгля­дит следующим образом:

0 баллов – низкий уровень

1 балл – базовый уровень

2 –3 балла – повышенный уровень

В случае оценки проектов обучающихся 8-9 классов соответствие баллов и уровней выгля­дит следующим образом:

1 – низкий уровень

2 – базовый уровень

3 – повышенный уровень

Подробнее Приложение 1

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень отметка «удовлетворительно» 34 – 36 первичных баллов
Повышенный уровень отметка «хорошо»   отметка «отлично» 37—46 первичных баллов 47—51 первичных баллов

 

8.4.Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект выставляется руководителем проекта.

 

8.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

 

8.6. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного обучения.

 

 


 

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме итогового индивидуального проекта (Уровни сформированности навыков проектной деятельности)

Критерий 5-7 класс 8-9 класс
Базовый Повышенный Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразныхисточников
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован,указан неявно Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
Знание предмета Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Знание предмета Тема проекта раскрыта фрагментарно Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы или за рамками Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) Продукт не полностью соответствует требованиям качества Продукт не полностью соответствует требованиям качества Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, но отсутствует логика подачи материала, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
Регулятивные действия Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и полученного результатов Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Регулятивные действия Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен выход за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
Коммуникация содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

 


 


 

Оценочный лист проекта: _______________________________________________________________________________

(название проекта)

Исполнитель: ___________________________________________, ученик (ученица) ______класса

(ФИО)

Руководитель проекта: _________________________________, _____________________________________

(ФИО) должность

Критерии оценивания Отметка
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации  
Критерий 1.2. Постановка проблемы  
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта  
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы  
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта  
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта  
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта  
Критерий 2.3. Качество проектного продукта  
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств  
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части  
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения  
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада  
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию  
4. Сформированность коммуникативных действий,
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность  
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения  
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе  
Итоговая отметка  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...