Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выучить наизусть стихи (апологетика)

УЧЕНИЕ О БОГЕ

(ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ, стр.27-37)

 

НРАВСТВЕННЫЕ АТРИБУТЫ БОГА

Святость Бога.

Святость Бога означает, что в Нем нет никакого зла и нечистоты; Он абсолютно чист и потому отделен от всего творения и от всякого греха.

 

15. но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1 Петра 1:15-16)

 

Праведность Бога

Праведность Бога – это проявление Божьей святости в Его отношениях с творением, которое выражается в том, что Бог прав во всем и всегда поступает правильно.

 

Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. (Псалтирь 144:17)

Справедливость Бога

Бог всегда справедливо относится к Своему творению, ко всем людям.

 

Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иеремия 9:24)

Любовь Бога

Любовь Бога – это такое проявление Божьей сущности, согласно которому Он берет на Себя заботу о высочайшем благе других.

 

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1 Иоанна 4:8)

Милость, милосердие Бога

Милосердие Бога – сострадание и любовь к виновным и страждущим, которые выражаются в удержании наказания от виновных и в заботе о нуждающихся.

 

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив…(Псалтирь 102:8)

Благость, доброта Бога

Благой Бог по Своей природе Бог щедр и великодушен по отношению к Своему творению.

 

ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. (Псалтирь 99:5)

Благодать Бога

Благодать – незаслуженная благосклонность, безвозмездное и щедрое даяние нам Богом того, чего мы не заслуживаем.

 

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. (1 Петра 5:10)

Верность Бога

Верность Бога означает, что Он исполняет все Свои слова и претворяет их в жизнь.

 

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1 Кор. 1:9)

Истинность Бога

Бог является истинным Богом по Своей природе; все, что Он говорит и делает, соответствует истине.

 

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоанна 17:3)

 

ГЕРМЕНЕВТИКА

(ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ, стр. 15--22)

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕКСТА

выбрать отрывок, в котором развивается одна мысль или излагается одна история.

 

КОНТЕКСТ (лат. contextus – тесная связь, соединение) – законченный в смысловом отношении отрывок текста, необходимый для определения смысла входящих в него слов и фраз.

 

ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦИ ТЕКСТА:

1. Повторяющееся слово, фраза или предложение могут служить заголовком, предваряющим новый раздел, или колофоном (концовкой), завершающим отдельный раздел текста.

2. На границы раздела может указывать использование ключевого слова, фразы или идеи в начале и в конце раздела.

3. В самом тексте, посвященном какой-либо теме, могут повторяться термины, связанные с этой темой. Это помогает увидеть стихи и абзацы, объединённые одной мыслью, и, следовательно, определить границы текста.

4. На переход к новой теме или разделу может указывать риторический вопрос. Иногда может присутствовать несколько таких вопросов, которые показывают развитие темы и замысел всего раздела.

5. На переход к новой теме или разделу могут указывать перемены в составе действующих лиц. Редко бывает так, что при изменении темы или при переходе к новому событию меняется весь состав действующих лиц, обычно меняется только один или два персонажа. Если же меняется один из главных персонажей, то это почти всегда говорит о начале новой истории.

6. На переход к новой теме или разделу может указывать перемена места, времени или окружающей обстановки, особенно в повествовательных отрывках.

7. Слова, обращения, которые часто используются в эпистолярном стиле (частная переписка, письма), являются одним из наиболее явных признаков начала нового отрывка.

8. Длинные повествования или рассуждения часто завершаются обобщающими предложениями.

9. Слова и фразы, заканчивающие часть процесса рассуждения: «поэтому», «итак», «теперь» и другие. Такие слова и фразы могут либо начинать новый отрывок, либо завершать предыдущий.

10. В редких случаях тема нового раздела может быть представлена в заголовке.

 

БЫТЬ ГОТОВЫМ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ ТЕКСТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ СТИХАМ ПИСАНИЯ.

 

РОЛЬ, ВАЖНОСТЬ КОНТЕКСТА В ТОЛКОВАНИИ:

Контекст – ключ к пониманию Библии; самый важный фактор, определяющий правильность толкования.

 

(Правильный экзегетический подход предполагает рассмотрение деталей сквозь призму широкого контекста. Если толкователь не видит начала развития основной мысли, мелкие элементы ему никак не помогут. Более того, существует опасность наделения отдельных слов или фраз текста самостоятельным смыслом, независимо от контекста, как вдумается толкователю – лишь бы это служило духовным целям и соответствовало общему учению Писания.)

 

ВИДЫ КОНТЕКСТА:

А) Ближайший контекст – то, что написано непосредственно до и после текста и тесно связанно по смыслу с изучаемым текстом.

Б) Ближний контекст – обычно, контекст всей темы или истории.

В) контекст всей книги (книг) данного автора

Г) Контекст всей Библии

 

БЫТЬ ГОТОВЫМ НАЗВАТЬ ВСЕ ВИДЫ КОНТЕКСТА И ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ ГРАНИЦЫ ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ТЕКСТОВ ПИСАНИЯ.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХИ (АПОЛОГЕТИКА)

 

1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию… (1Коринфянам 15:1-4)

 

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. (Иуды 3)

 

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим… (Матфея 22:37)

 

1. Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2. проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. 3. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4. и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2 Тимофею 4:1-5)

 

1. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2 Петра 2:1-3)

 

28. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. (Деяния 20:28-30)

 

Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1 Петра 3:15)

 

20. О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 21. которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

(1 Тимофею 6:20-21)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...