Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бизнес-блог на корпоративном сайте: зачем он нужен и как его запустить.

Сегодня блоггинг для многих компаний - один из краеугольных камней контент-маркетинговой стратегии. Хороший блог не только привлекает трафик на сайт, но и работает на репутацию бренда, повышает доверие целевой аудитории и, как следствие, продажи.

Развеем несколько ошибочных представлений о бизнес-блоггинге.

  Ошибочное мнение Комментарии
  Блог - это бесполезная трата ресурсов. § Блоггинг не должен быть приоритетным направлением, если Вы ожидаете быстрого финансового результата. Блог работает на перспективу, и его нельзя сравнивать с коммерческими страницами вроде лендингов, где работает простейшая воронка: «посетитель – лид – клиент». § Однако блог повышает осведомлённость целевой аудитории о бренде. В результате растёт и качество лидов, которые приходят к Вам по информационным запросам из поисковиков или другим каналам. § Что проще: написать один разъясняющий пост или, скажем, провести 100 консультаций потенциальных клиентов? Причём, статья не обязательно должна рассказывать о Вашем продукте или компании (скорее, наоборот), её цель - спровоцировать «эффект взаимности». Это может быть как простая подписка на блог или соцсети, так и регистрация в Вашей системе. Пользователь должен Вас запомнить и заинтересоваться. § Блоггинг не призван стать прямым источником дохода, но он определённо оказывает положительное влияние на его рост. В LPgenerator блог принимает активное участие в воронке продаж: лиды, читающие блог в течение семидневного тестового периода на платформе, конвертируются в клиентов в пять-семь раз чаще, чем те, кто не открыл ни одной статьи. То же касается удержания (там зависимость 2:1).
  У нас некому писать/это слишком сложно/нет времени. § Часы работы, вложенные в блог, не пройдут даром, но это действительно может Вас поглотить. Реально оцените временные затраты. И если сами не успеваете или не умеете писать, наймите кого-нибудь для ведения блога. § Идеи для статей часто лежат на поверхности: отвечайте на гипотетические вопросы и сомнения потенциальных клиентов, находите отклик, говоря о том, что их заботит. Берите качеством, а не количеством. Хотя не каждая статья становится хитом, успешность блога не зависит от наличия одних сплошных попаданий. Важно, чтобы добротный материал составлял большую часть Ваших публикаций. Но помните, что контент должен фокусироваться на образе идеального покупателя, а не на Вас. § Если команда состоит из большого количества штата (переводчики, копирайтеры, редакторы, журналисты, верстальщики), то они должны тесно сотрудничать между собой и предоставлять блогу всю необходимую информацию, как о самих клиентах, так и о различных технических нюансах работы с платформой.
  Наши клиенты не читают блоги. Возможно, но все люди при этом используют поисковики. Вы ищете ответ на свой вопрос - и неизбежно заглядываете в чей-то блог. § Пишите на смежные тематики, интересные Вашей целевой аудитории. Например: Вы продаёте погрузчики, тогда создайте контент про опыт других компаний, эксплуатацию склада (уборка, ремонт, инженерные сети), оптимизацию работы (график подъезда транспорта, чистка снега), тонкости таможни и так далее. § Решения о покупке, как правило, принимают не первые лица компаний, а их уполномоченные - на них и ориентируйтесь. Главное, сильно не отклоняйтесь от ниши. Контент для всех подряд - это деньги на ветер.

 

Ø Преимущества ведения корпоративного блога.

Целевая аудитория. Генерацию постоянного притока потенциальных клиентов можно назвать основной причиной целесообразности создания блога. Чтобы пользователи попадали на Ваш блог благодаря поисковым системам, нужно, чтобы каждая статья была оптимизирована под конкретные запросы.

 

  Преимущества Комментарии
  Доверие Ваших клиентов.   § Качественный контент блога, полезные советы, рекомендации, экспертная оценка – все это повысит Ваш профессиональный статус в глазах клиентов. Люди смогут увидеть, что Вы можете лучше других решить их проблемы, и будут обращаться именно к Вам. § Блог поможет в демонстрации профессионализма, а, следовательно, в завоевании доверия у потенциальных клиентов.
  Увеличиваем продажи.   § Если Вам удалось заручиться доверием посетителей, можете рассчитывать на увеличение продаж. Если аудитория лояльно к Вам относится, продать услуги/товары становится намного проще, поскольку отсутствует значительный процент сомнений. § В результате блог работает по системе: привлечение новых посетителей, налаживание с ними доверительных отношений, параллельная продажа услуг/товаров.
  Повышаем узнаваемость и находим партнеров.   § Если грамотно выстроить контент-маркетинг, можно достичь широкой популярности среди людей, которым необходима предоставляемая Вами информация. § Ваш бренд всегда будет на виду, что существенно повысит его узнаваемость в нужной сфере. Причем это поможет привлечь не только новых клиентов, но и людей, которым хотелось бы сотрудничать с Вашей компанией.
  Вовлекаем сотрудников в корпоративную жизнь.   § Блог компании – это ее маленький мир, в котором для каждого сотрудника найдется свое укромное место. Каждый из них при желании может стать участником и внести свой профессиональный вклад в развитие. § Еще блог может стать местом для продвижения корпоративных идей. Вы можете рассказать клиентам о своих уникальных технологиях производства или инновационных разработках. Такие отличительные черты обязательно привлекут внимание и повысят экспертный статус.
  Опережаем конкурентов.   § Ни в одной сфере бизнеса не удастся избежать конкуренции. Корпоративный блог поможет решить одну из главных задач – выгодно отличиться от конкурентов. К примеру, в отличие от Вас конкуренты могут не иметь блога, поэтому теряют многие преимущества, описанные выше. Даже если у них имеется блог, его посещаемость может быть не настолько высокой, как у Вашего ресурса.

 

Ø Рекомендации при разработке эффективного бизнес-блога.

Предлагаем десять рекомендаций, которые помогут Вам при разработке этого мощного инструмента генерации трафика и лидов:

1. Сделайте подписку на блог. Чем больше у Вашего блога постоянных читателей, которые пока не являются Вашими клиентами (находятся в верхней части Вашей воронки конверсии), тем выше шанс, что в момент принятия решения о покупке они сделают выбор в Вашу пользу.

2. Убедитесь, что Ваш блог и основной сайт относятся к одному домену. Используя разные домены, Вы уменьшаете SEO-ценность и того, и другого, а также ухудшаете UX.

3. Внедрите график регулярных публикаций. Читатели блогов любят постоянство. Им важно знать, когда они смогут получить новый контент. Неважно, на какой основе Вы постите - ежемесячно, еженедельно, ежедневно или несколько раз в день, главное - делайте это регулярно. Не публикуйте статьи сразу же после написания, сверяйтесь с графиком.

4. Генерируйте достаточное количество постов для достижения целей по трафику. Чтобы привлечь больше посетителей, пишите на трендовые темы. Если Вы делаете интересные публикации согласно расписанию, но трафик не увеличивается, придётся постить чаще.

5. Используйте шеринговые кнопки. Как иначе читатели смогут поделиться понравившимся материалом? Успех блога напрямую зависит от его популярности.

6. Вставляйте заметную кнопку призыва к действию в каждую статью, это лучший способ получить максимальный конверсионный потенциал от блога.

7. Создавайте контент, ориентируясь на образ идеального покупателя. Ваши потенциальные потребители не будут читать блог, если его наполнение не соответствует их запросам. Бизнес-блог - это не платформа для рассуждения на разные темы. Это способ давать людям новые знания, вовлекать и подталкивать их к дальнейшему продвижению по воронке продаж.

8. Оптимизируйте скорость загрузки и мобильную версию блога. Протестируйте скорость загрузки Ваших статей, оцените возможности её увеличения (отказ от больших фотографий, упрощение кода и т.д.). Не забудьте сделать облегчённую версию блога для просмотра на смартфонах и планшетах.

9. Проведите полную SEO-оптимизацию контента, иначе он не будет появляться в результатах поисковой выдачи. Для начала определите самое популярное ключевое слово для каждого типа статей, и включите его в заголовки, хедеры, ALT-теги и картинки (можно разбить посты по категориям). Кроме этого, делайте ссылки на связанные статьи, так как это помогает увеличить их вес.

10. Расскажите, кто Ваши авторы. Если Вы смогли добиться того, чтобы Ваш контент стал интересен аудитории, подарите ему имя и лицо: добавьте авторский блок в футер (нижнюю часть) статьи (если контент авторский; если нет - то обязательна ссылка на источник). Это создаёт Вам репутацию отраслевого эксперта, а также способствует повышению доверия.

Высоких Вам конверсий!

 

Ø Корпоративный блог: наполнение контентом.

На самом деле нет ничего сложного в наполнении корпоративного блога. Темы статей можно определить исходя из задач, которые Вы перед собой ставите для решения. Прежде всего, нужно стремиться к тому, чтобы любая информация на блоге была действительно ценной для Ваших потенциальных клиентов.

Рассмотрим несколько практических рекомендаций по эффективному ведению корпоративного блога:

 

  Наполнение блога Рекомендации
  Корпоративные новости. На корпоративном блоге популярно публиковать новости компании. § Две-три новости в неделю будет вполне достаточно. § Но старайтесь избегать слишком навязчивых новостей, которые только и делают, что нахваливают Вашу компанию со всех сторон. § Хорошо, если текст новости содержит информацию о предстоящей акции, скидке, распродаже или другом мероприятии, которое будет представлять ценную и выгодную информацию для Ваших клиентов.
  История и важные события. § На своем блоге Вы можете публиковать прошедшие мероприятия и события, связанные с компанией или Вашей сферой деятельности. § Хорошо бы предоставить соответствующий фото- или видеоотчет. А если Вы практикуете проведение благотворительных акций, об этом также можно предоставить информацию на страницах блога.
  Конкурсы для посетителей. § Многие из Ваших клиентов с удовольствием примут участие в различных конкурсах с розыгрышем призов и определением победителей. Такие мероприятия могут сблизить компанию и клиентов, увеличить их доверие. В этом вопросе важно проявить креативное мышление, и тогда проведение конкурса запомнится надолго в памяти участников. А для блога появится интересная тема, которую можно будет в подробностях освятить на его страницах.
  Отзывы клиентов и примеры выполненных работ. § Корпоративный блог может также выступать в качестве портфолио. Поэтому публикация благодарных отзывов клиентов, фотографий с примерами выполненных работ или оказания услуг будет как раз к месту. § Такая демонстрация повысит Ваш профессиональный статус в глазах новых посетителей блога и, возможно, превратит их в очередных клиентов.
  Написание экспертных статей. § Одними новостями или конкурсами некоторых людей не привлечешь. Чтобы привлечь дополнительную аудиторию, потребуется публикация экспертных статей по тематике блога. § А чтобы интерес аудитории поддерживался, размещение такого материала должно быть регулярным. § Для написания подобных текстов придется привлечь профессионала в рассматриваемой области. Ведь, возможно, придется отвечать на комментарии и вопросы читателей, и такого рода консультация должна быть компетентной.
  Отвечаем на вопросы. § Если клиенты часто задают Вам одни и те же вопросы, которые касаются Вашей сферы деятельности, сгруппируйте их вместе и разместите на блоге. § Такой раздел также может содержать расшифровку терминов, которые часто встречаются на Вашем блоге и имеют непосредственное отношение к Вашей компании. § Можете также разместить инструкции, если они у Вас имеются. И это необязательно должен быть текстовый формат, возможна публикация фотографий, видеоматериалов, отсканированных изображений.
  Советы и интервью. § Советы могут быть представлены как в виде текстов, так и посредством интервью, взятого у известного эксперта в Вашей области. § В первом случае лучше отдать предпочтение коротким, но актуальным статьям, которые решают конкретную проблему, отвечая на волнующий вопрос. Таких советов может появиться множество, если Ваша компания действительно имеет тенденции к развитию. § Также на свой блог Вы можете добавить раздел с размещенными интервью, героями которых являются известные личности. Их мнение и советы будут интересны посетителям Вашего блога. Да и Ваш статус в глазах пользователей существенно возрастет.

 

Ø Ведение корпоративного блога: ошибки.

От допущения распространенных ошибок при ведении такого ресурса никто не застрахован. И, конечно, как и в любом другом случае, лучше их предотвратить, чем после долго и мучительно исправлять.

 

  Ошибки Комментарии
  Количество не заменит качество. Некоторые для раскручивания блога используют популярные элементы, к примеру, тематические демотиваторы или остроумные анекдоты. Это по нраву многим, но в таком случае можете не рассчитывать на целевую аудиторию. § Лучше сократить количество посетителей, но добиться приобретения потенциальных клиентов, для которых интересна именно Ваша деятельность. Таким образом, контент блога должен полностью соответствовать предоставляемым услугам.
  Работа с блогом проводится нерегулярно. § Если Вы решили завести корпоративный блог, работать с ним придется не только тогда, когда приходит вдохновение. Конкретные результаты будут достигнуты лишь при регулярной деятельности. § Лучше составить конкретный план работы и строго ему следовать. § Размещайте на блоге несколько статей в неделю, количество определяйте сами. Главное, чтобы наполнение ресурса было регулярным. § А еще лучше, если новый материал Вы будете публиковать в определенные дни.
  Каждая статья является продающей. § Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Но, как показывает практика, не каждая продающая статья приносит желаемый успех. Если повсеместно будут размещены призывы купить, воспользоваться услугами и т.д., доверие потенциальных покупателей может быть частично подорвано. § А если Вы будете чередовать продающие статьи с информационными текстами, в которых полезная информация представлена совершенно бесплатно, Вам станут доверять больше и, возможно, в одной из статей воспользуются призывом что-либо купить. § Блоги, на которых размещены не только статьи, написанные под запрос, но и есть что почитать интересное и познавательное, чаще добавляют в закладки.
  Отсутствие обратной связи. § Это одна из грубейших ошибок. Нет вообще смысла создавать корпоративный блог, если не будет прямого общения с посетителями. Если предлагаемая на ресурсе информация им интересна, могут появиться вопросы, которые должны быть отправлены по почте или озвучены в комментариях. В результате такого общения Вы узнаете о нуждах своих потенциальных клиентов и сможете под них подстроиться. § Корпоративный блог является эффективным инструментом по привлечению клиентов и осуществлению эффективных продаж любой компании. Однако нужно приложить определенные усилия, чтобы добиться максимальной отдачи от посетителей Интернет-ресурса. § Важно предоставить пользователям необходимую информацию, причем она не всегда должна быть платной. Заручитесь сперва доверием клиентов, чтобы спустя время получить от них двойную отдачу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...