Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости.
План конспект урока на тему: «Такие разные натюрморты» Обобщающий урок в 5 классах К образовательной системеразвивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Автор: учитель изобразительного искусства Кругляк Наталья Владимировна Цели урока: «Закрепление знаний и эстетических представлений о рукотворном мире человека, о красоте обыденных вещей и их отображении в произведениях искусства. Обобщение тем блока уроков «Отношение художника к миру вещей» Просмотр произведений современных художников в жанре натюрморт». Задачи: Образовательная: - способствовать формированию представления о сложном жанре «Натюрморт»; - создать условие для усвоения и обобщения учащимися последовательности работы. Развивающая: - развивать творческую активность в изобразительной деятельности; - развивать умение выражать эмоционально личностное отношение к произведениям искусства; - развивать основные способы мыслительной деятельности (сравнивать, анализировать произведения искусства, обобщать, объяснять понятия); Воспитательная: - создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда в группах; - способствовать формированию нравственных качеств личности, умение учащихся общаться в процессе коллективной художественно-творческой деятельности; - формировать художественную компетентность учащихся как зрителя, и как исполнителя, на основе усвоения учащимися знаний и правил построения своего произведения. Оборудование и зрительный ряд, музыкальный ряд: Видео «Русский музей» жанр натюрморт, компьютер, слайдовый проектор, экран, диски со слайдовой презентацией, диски с записями произведений композиторов Людвига Ван Бетховена, В. А. Моцарта;
Оформление доски: Натюрморты, написанные учащимися старших классов; мелом на доске изображение одного предмета объемной формы (кувшин), для практической работы по светотени; Картины художников: Клод Моне, Сергей Андрияка, Федор Толстой. Материалы: ½ ватмана, гуашь, акварель, кисти № 6, № 3. План урока: 1. Организационный момент; 2. Вступительное слово учителя, объявление темы урока, цели и задачи; Просмотр видео «Русский музей» жанр натюрморт; 3. Слайдовая презентация – обобщение знаний по построению натюрморта по правилам композиции; 4. Практическая работа. Работа в группах; задание в конвертах; 5. Задание: - импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции. - Описать целостность картины, дать название. 6. Подведение итогов; Закрепление пройденного материала - Самоанализ: Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр по заданным критериям: - Самооценка: А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон; Б) Средний уровень – необычность построения; В) Низкий уровень – обычное построение. Вывод. Ход урока: Слайд №1 Учитель ИЗО: - На предыдущих уроках мы с вами закончили изучение жанра натюрморт, сегодня обобщающий урок – тема - «Такие разные натюрморты», о красоте самых обыденных вещей и их отражении в произведениях искусства художников. - давайте вспомним, что же называется натюрмортом и что интересного в этом жанре? - ответ учащихся: … - каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить, они так необходимы для нашего удобства и комфорта.
Слайд №2 Просмотр видео - кассеты «Натюрморт» Слайд №3 Учитель ИЗО: - Основная черта натюрмортов – легкость восприятия. Натюрморт – один из самых красочных жанров живописи. Основные темы жанра натюрморта - тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой и бесконечным разнообразием. Вопрос: -так с чего же начинается работа художника? Ответ учащихся: - (с идеи) Учитель ИЗО: - натюрморт выстраивается по правилам композиции, композиция – это составление и соединение отдельных частей в единое целое в зависимости от идеи. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое. Для составления единого целого нужно знать определенные правила построения: Слайд №4 -Ответ учащиеся: (правильно выбранный формат дает картине целостность). Слайд №5 Учитель ИЗО: - предметы в натюрморте должны быть не только родственными по назначению, но еще и отвечать одному из главных принципов эстетической выразительности – разнообразию: - форм; - материала; - фактуры; - цвета; - тона. Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости. Слайд № 6 Учитель ИЗО: Основные требования к натюрморту: 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой; 2. Предметы должны гармонично считаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое; 3. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и выделить цветом, контрастом. Слайд №7 Вопрос учащиеся: - какие правила перспективы можно применить в построении плановости натюрморта? -Ответ учащиеся: (наз. правила перспективы). Слайд № 8, 9 Учитель ИЗО: - Натюрморт может быть статичным (симметрия-покой), или динамичным (беспокойство, неуравновешенность), это зависит от идеи художника. Покажите с помощью, каких приемов можно выполнить покой или движение в натюрморте? - с помощью геометрических фигур – выстроить движение и покой. Ответ учащихся: Показ у доски учащимися с помощью геометрических фигур. Слайд № 10 Учитель ИЗО: - Огромную роль в натюрморте играет – контраст
- Контраст по светлоте применяют, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые предметы рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы. Слайд № 11 Важную роль играет, при каком освещении выгоднее написать натюрморт. Влияние света и воздуха приобретает на поверхности предметов различные оттенки: Объясните, какие виды освещения вы знаете? -Ответ уч-ся: - на доске покажите на предмете преломление оттенков и назовите их, (блик, полутень, собственная тень, цветовой рефлекс, падающая тень). Учитель ИЗО: Последним этапом в построении натюрморта – это живописное решение, в котором цветовая гамма может быть холодной или теплой, с помощью красок выстраивается объем предметов, оттенки, контраст, гармония цвета, а также передается определенное настроение. Слайд № 12 - вся выполненная работа по построению и завершению в цвете натюрморта должна быть окончательно завершена и выставлена на просмотр зрителя. Как же называется последний этап в работе над картиной? -Ответ учащихся: (целостность) Учитель ИЗО: (Класс делится на пять групп) - Пройдя все этапы работы по жанру натюрморт, вам предстоит выполнить задание: - импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции. - Описать целостность картины, дать название.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|