Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указатель поворота (ЭУП) (7).




ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера.

I.Приборное оборудование. - Пилотажно-навигационное. Назначение.

 

Общее назначение авиационных приборов состоит в обеспечении надежного контроля за текущими значениями параметров, характеризующих режим полета планера.

 

Приборная доска Л-13 «Бланик».

 

 
 

1.Высотомер.

2.Указатель скорости.

3.Компас.

4.Вариометр 5м/сек.

5.Вариометр 30 м/сек.

6.Авиагоризонт.

7.Указатель поворота и скольжения.

 

В обеих кабинах приборное оборудование идентично.

 


Приборы подразделяются на:

-анероидно-мембранные приборы (АМП), работают путем измерения изменений параметров воздушной среды; к ним относятся 1; 2; 4; 5;

-гироскопические приборы, используют свойства гироскопов; к ним относятся 6 и 7;

-магнитные приборы, использую магнитные свойства поля Земли; к ним относится 3.

Высотомер ВД-10 (1).

Высотомер предназначен для измерения высоты полета относительно уровня той изобарической поверхности, атмосферное давление которой установлено на барометрической шкале.

Основной элемент - анероидная коробочка, из которой откачан воздух.

Принцип действия высотомера основан на свойстве анероидной коробочки реагировать на изменение атмосферного давления.

При подъеме на высоту атмосферное давление падает, анероидные коробочки расширяются и через передаточный механизм воздействуют на стрелки, которые показывают увеличение высоты.

В среднем при изменении высоты на 12 метров давление меняется приблизительно на 1 мм.рт.ст. Это барометрическая ступень, на которую оттарирован высотомер.

 

1.Шкала.

2.Стрелка километров.

3.Стрелка сотен метров.

4.Барометрическая шкала.

5.Кремальера.

 

Эквивалентная схема устройства.

 

 

1.Анероидные коробочки.

2.Передаточный механизм.

3.Шкала и стрелка.

4.Корпус.

5.Штуцер Рст., обозначен С.

 

 

К штуцеру 5 подводится статическое давление воздуха за бортом.


Указатель скорости (2).

Указатель скорости предназначен для измерения скорости движения планера относительно воздушной массы (измеряет воздушную скорость).

Принцип действия основан на измерении разности полного и статического давления (динамического давления).

Рдин. = Рполн. - Рстат ., где

 

Рполн. равняется сумме атмосферного давления (Рстат.) и скорости напора (Рдин.)

 

Эквивалентная схема устройства.

1.Корпус.

2.Манометрическая коробка.

3.Передаточный механизм.

4.Шкала и стрелка.

5.Штуцер Рстат.

6.Штуцер Рдин.

Обозначены:

6 - Д;

5 - С.

 

При движении планера относительно воздуха полное давление встречного потока передается по трубопроводу во внутреннюю полость манометрической коробки, а снаружи ее в корпус поступает статическое давление. Коробочка расширяется пропорционально разности этих давлений и через передаточный механизм воздействует на стрелку.

 

 

Прибор двухоборотный,

малая внутренняя шкала является

продолжением наружной.

 

Вариометр (5).

Вариометр предназначен для измерения вертикальной скорости набора высоты и снижения.

Принцип действия основан на измерении разности давлений внутри корпуса прибора, соединенного с атмосферой через капиллярную трубку, и внутри манометрической коробки, соединенной с атмосферой воздухопроводом большого сечения.

 

 

Эквивалентная схема устройства.

 

1.Корпус.

2.Манометрическая коробка.

3.Передаточный механизм.

4.Указатель со шкалой.

5.Штуцер Рстат.

6.Капиллярная трубка.

 

 

При подъеме на высоту давление Рстат падает, при этом давление внутри коробочки будет равно Рстат., а внутри корпуса прибора оно будет больше Рстат., так как сечение капилляра маленькое. Чем быстрее подъем, тем больше разность этих давлений.

 

 

Подключение приборов АМП.

 

1.Приемниквоздушного давления (ПВД) - Рполн.

2.Приемник Рстат.

Гироскопические приборы.

 

Используют свойства гироскопа.

Гироскоп - вращающееся массивное симметричное тело, подвешенное в карданном подвесе и имеющее более одной степени свободы.

 

Авиагоризонт (6).

 

Авиагоризонт предназначен для определения положения планера в пространстве вне видимости внешнего горизонта Земли.

Принцип действия основан на использовании свойства трехстепенного гироскопа сохранять неизменное положение своей главной оси в пространстве.,

главная ось - вертикальная.

 

Эквивалентная схема устройства

 

х - х - главная ось

 

 

1.Корпус прибора.

2.Сфера, связанная с гироскопом.

3.Указатель.

4.Шкала тангажа.

5.Шкала крена.

6.Ручка центровки указателя по тангажу.

7.Кнопка «Арретир».

8.Указатель поворота.

9.Указатель скольжения.

10.Контрольный флажок.

 

При включенном приборе сфера сохраняет свое положение в пространстве.

При изменении положения планера и вместе с ним положения корпуса прибора изменяется положение сферы (2) и указателя (3) относительно шкал крена и тангажа, таким образом, прибор показывает наличие или отсутствие углов крена или тангажа.

Кнопка «Арретир» служит для установки и удержания оси х-х гироскопа в вертикальном положении. После раскрутки ротора кнопка освобождает гироскоп.

Питание: напряжение переменное, трехфазное 36V 400Гц.

Ротор двигателя служит гироскопом.

 

Использование:

1.Перед включением проверить: прибор должен быть заарретирован.

2.Включить главный выключатель.

3.Включить кнопочный выключатель авиагоризонта.

4.Дождаться загорания контрольной лампочки, сигнализирующей о раскрутке ротора (приблизительно 2-3 минуты).

5.В полете без крена разарретировать прибор.

6.По окончании работы выключить оба выключателя.

7.Заарретировать прибор.

 

Указатель поворота (ЭУП) (7).

 

Электрический указатель поворота предназначен для указания поворота планера вокруг вертикальной оси.

Принцип действия ЭУП основан на использовании свойства двухстепенного гироскопа совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения. Это свойство называется прецессией.

Совмещение происходит путем разворота оси собственного вращения (главной оси гироскопа) так, чтобы направление вращения гироскопа на главной оси совпало с направлением вынужденного вращения, вызванного разворотом корпуса прибора вместе с планером. Таким образом, изменение направления разворота планера приводит к изменению направления совмещения и направления отклонения стрелки указателя, связанной с рамкой планера.

 

 

 

1.Рамка

2.Гироскоп.

3.Пружина.

4.Стрелка.

5.Шкала.

6.Передаточный механизм.

В качестве гироскопа используется гиромотор постоянного тока 600 оборотов/мин, его ротор является гироскопом. Питание U=4,5 Вольт.

 

Использование:

1.Проверить наличие элемента питания.

2.Включить тумблер включения ЭУП на приборной доске.

3.Проверить наличие отклонения стрелки при выполнении разворота.

4.По окончании использования выключить тумблером прибор.

 

Указатель скольжения (7).

Скольжение - это такое движение планера относительно воздушной массы, когда набегающий на него поток воздуха по направлению отклонен от продольной оси планера.

Указатель скольженияпредназначен для контроля за координацией движений ручкой и педалями управления в полете.

Принцип действия основан на использовании свойства свободно подвешенного маятника располагаться на линии действия равнодействующей всех внешних сил.

Работает при наличии только положительной перегрузки.

Представляет собой стеклянную трубку, наполненную жидкостью, в которую помещен стеклянный шарик. Трубка изогнута по радиусу движения колеблющегося маятника.

 

 

 

Сила реакции опоры шарика на стенку трубки здесь эквивалентна силе реакции нити подвеса маятника.

 

Принцип работы:

 

 

1.Обычный полет.

 
 

2.Координированный разворот.

 

3.Некоординированный разворот.

 


G - сила веса, действует перпендикулярно поверхности Земли;

Fц. - центростремительная сила, направленная параллельно поверхности Земли от центра разворота;

Fрез. - результативная сила, действующая на шарик;

Fр.о. - сила реакции опоры шарика на стенку трубки.

 

При некоординированном развороте шарик не держится в центре трубки, так как в этом месте F результативная и F реакции опоры не лежат в одной плоскости, и уходит из центра в то место, где F реакции опоры и F результативная совпадают в одной плоскости.

Авиагоризонт функционально объединен в одном корпусе с УЭП и указателем скольжения. Включение авиагоризонта тумблером приводит и к включению встроенного в него УЭП.

УЭП функционально объединен в один корпус с указателем скольжения.

 

Магнитный компас (3).

 

Магнитный компас предназначен для определения и выдерживания магнитного курса самолета относительноно земного магнитного меридиана.

Принцип действия основан на использовании свойства свободно подвешенного магнита, имеющего форму стержня, ориентироваться в плоскости магнитного меридиана.

 

 

1.Корпус.

2.Картушка.

 

Основная часть прибора – картушка, состоит из поплавка с двумя прикрепленными к нему цилиндрическими магнитами и шкалы. Магниты параллельны между собой и симметричны по отношению к проходящей через центр поплавка шпильке, которая является центром вращения картушки. Шкала прикреплена к поплавку и отградуирована через 5*, оцифрована через 30*. Главные курсы 0*, 90*, 180*, 360*; соответственно обозначены N, E, S, W.

Картушка находится в прозрачном котелке, заполненном лигроином.

На внешней и внутренней передней стенке котелка нанесена курсовая черта, которая служит индексом при отсчете курса по компасу.

 

Компенсатор девиации служит для коррекции погрешности показаний компаса на разных курсах.

Девиация - ошибка показаний, возникает под действием постоянного и переменного магнитного поля планера и их взаимодействия с магнитным полем Земли. Девиация бывает круговая, полукруговая, четвертная и креновая. Полностью устранить погрешность показаний с помощью компенсатора невозможно.

Остаточная неустраненная девиация замеряется на разных курсах и сводится в таблицу поправок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...