Пересечение автом. Дорог в одном уровне.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Знаки дорожные индивидуального проектирования.
Пересечение автом. Дорог в одном уровне. Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно. Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполнения маневров с второстепенной дороги. Наиболее безопасны пересечения дорог под углом от 50 до 75°, при которых отсутствуют непросматриваемые зоны и водитель имеет наиболее удобные условия оценки дорожно-транспортной ситуации (угол отсчитывается от оси второстепенной дороги до оси главной по часовой стрелке). Все дороги, примыкающие к дорогам I - IV категорий, должны иметь твердые покрытия на расстоянии до пересечения не менее 50 м. Для предотвращения загрязнения проезжей части главной дороги автомобилями, выезжающими со второстепенной дороги, длину участка с обязательным усовершенствованным покрытием принимать: - при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах не менее 100 м; - при черноземах, глинах, легких и пылеватых суглинках не менее 400 м; - при засоленных грунтах не менее 500 м. В последних двух случаях в пределах длины 200 м съезды должны иметь усовершенствованное покрытие, а на остальном протяжении покрытие может быть и гравийным. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя находится на высоте 1,2 м.
1 - простое необорудованное пересечение; 2 - частично канализированные пересечения с направляющими островками на второстепенной дороге; 3 - полностью канализированные пересечения и примыкания с направляющими островками на обеих дорогах, переходно - скоростными полосами, разметкой проезжей части; 4 - конкурирующие варианты кольцевых пересечений: а - со средними центральными островками; б - с малыми центральными островками; в - с большими центральными островками (при числе пересекающихся полос более 5); г - с пересечением в разных уровнях; 5 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшие условия движения по главному направлению (эллиптический центральный островок); б - в разных уровнях; в - при стадийном строительстве (I этап - кольцевые пересечения; II этап - пересечения в разных уровнях); 6 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые с малыми центральными островками; б - в разных уровнях; 7 - конкурирующие планировочные - кольцевые пересечения; II этап - пересечения в разных уровнях; б - пересечения в разных уровнях; 8 - пересечения в разных уровнях Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированные, простые и кольцевые. Выбор типа пересечений и примыканий в одном уровне производится с учётом категорий дорог, подходящих к углу, суммарной перспективной интенсивности движения, наличия свободной территории, распределения движения между прямым направлением, левыми и правыми поворотами. Безопасность движения обеспечивается видимостью участка пересечения, хорошей просматриваемостью. Расстояние видимости обеспечивается для соответствующей категории пересекаемой дороги. На пересекающихся дорогах не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые, т.к. это ухудшает видимость пересечения.
Кольцевые пересечения примыкания применяются, когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах отличается не более чем на 20 %, а лево-поворотных автомобилей менее 40 % №22 1. Пересечение автом. Дорог в одном уровне. Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно. Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполнения маневров с второстепенной дороги. Наиболее безопасны пересечения дорог под углом от 50 до 75°, при которых отсутствуют непросматриваемые зоны и водитель имеет наиболее удобные условия оценки дорожно-транспортной ситуации (угол отсчитывается от оси второстепенной дороги до оси главной по часовой стрелке). Все дороги, примыкающие к дорогам I - IV категорий, должны иметь твердые покрытия на расстоянии до пересечения не менее 50 м. Для предотвращения загрязнения проезжей части главной дороги автомобилями, выезжающими со второстепенной дороги, длину участка с обязательным усовершенствованным покрытием принимать: - при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах не менее 100 м; - при черноземах, глинах, легких и пылеватых суглинках не менее 400 м; - при засоленных грунтах не менее 500 м. В последних двух случаях в пределах длины 200 м съезды должны иметь усовершенствованное покрытие, а на остальном протяжении покрытие может быть и гравийным. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя находится на высоте 1,2 м.
1 - простое необорудованное пересечение; 2. 2 - частично канализированные пересечения с направляющими островками на второстепенной дороге; 3. 3 - полностью канализированные пересечения и примыкания с направляющими островками на обеих дорогах, переходно - скоростными полосами, разметкой проезжей части; 4. 4 - конкурирующие варианты кольцевых пересечений: а - со средними центральными островками; б - с малыми центральными островками; в - с большими центральными островками (при числе пересекающихся полос более 5); г - с пересечением в разных уровнях; 5. 5 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшие условия движения по главному направлению (эллиптический центральный островок); б - в разных уровнях; в - при стадийном строительстве (I этап - кольцевые пересечения; II этап - пересечения в разных уровнях); 6. 6 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые с малыми центральными островками; б - в разных уровнях; 7. 7 - конкурирующие планировочные - кольцевые пересечения; II этап - пересечения в разных уровнях; б - пересечения в разных уровнях; 8. 8 - пересечения в разных уровнях Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированные, простые и кольцевые. Выбор типа пересечений и примыканий в одном уровне производится с учётом категорий дорог, подходящих к углу, суммарной перспективной интенсивности движения, наличия свободной территории, распределения движения между прямым направлением, левыми и правыми поворотами. Безопасность движения обеспечивается видимостью участка пересечения, хорошей просматриваемостью. Расстояние видимости обеспечивается для соответствующей категории пересекаемой дороги. На пересекающихся дорогах не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые, т.к. это ухудшает видимость пересечения. Кольцевые пересечения примыкания применяются, когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах отличается не более чем на 20 %, а лево-поворотных автомобилей менее 40 %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|