Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение и обсуждение еврейской притчи «Зачем учиться».




Г.ДОНЕЦК, 2016 год

«Чтение и образование - путь к успеху».

Книга – учитель,
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

С.Я.Маршак.

Цель:

-Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности.

-Формировать у учащихся мотивации к чтению и образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания, обогащение своего внутреннего мира, становления и развития активной жизненной позиции.

-Пропаганда чтения книг, помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации.

Задачи:

· Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком.

· Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования.

· Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.

· Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Ход урока:

Вступительное слово:

Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тем - обсудить, зачем нужно образование и поможет ли нам чтение книг, что для этого необходимо делать.

Что же такое счастье?

Одни — говорят- это страсти,

Карты, вино, увлеченье-

Все острые ощущенья.

 

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

 

Третье считают. Что счастье-

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание,

И общность переживаний.

 

По мнению четвертых, это-

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

 

Есть и такое мнение,

Что счастье- это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

 

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека-

В зависимости от человека.

 

Э. Асадов

Видео «Социальная реклама «Книга- путь к успеху»

Вы читаете книги? Да или нет? Живые или электронные? А аудио программы слушаете? Реальная польза от чтения полезных книг налицо - Ваше совершенство и успех в жизни!

Открою Вам секрет. Все книги, которые следовало бы прочесть, чтобы стать здоровым, богатым, успешным, - уже написаны. Люди, прошедшие жизненный путь от копейки до миллиарда, от неудачи к успеху, описали свою жизнь, вручив нам свой опыт, мудрость, знания, чтобы мы все это воплотили в себе, выработав свою философию Успеха.

Никому не дано повторить путь другого человека, но, пользуясь советами успешных людей, в том числе и подвижников личностного роста и благочестия, мы можем избежать многих ошибок на пути к совершенству собственному, и как минимум - изменить свою жизнь к лучшему.

То, что нам надо, уже есть. Все сведения и ценности знаний о реальном создании благосостояния, взаимоотношениях с людьми, партнерами, как разбогатеть по совести, не нарушая законов мироздания, как укрепить свое внутреннее и внешнее здоровье, а также примеры и жизнеописания опытных в той или иной сфере людей - всё это собрано в книгах и составляет как раз ту философию Успеха.

Но, к сожалению, мы забыли о главном, что книга развивает нас, а интернет и телевизор – это путь к деградации. Чтение – это не только черпание полезной информации, расширение мировоззрения, но это и пополнение словарного запаса. Посмотрите вокруг, все люди разные, кто-то умный, а кто-то не очень, кто-то говорун, а кто-то молчаливый, но все в равных правах. Но тот человек, кто может правильно и логично четко изложить свое мнение. Поговорить на любую тему, даже если он в ней не совсем компетентен, то таким людям жить проще и легче, и перед ними открываются новые дороги и большое количество возможностей.

Обсуждение вопросов.

Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов:

Вопрос №1: "Для чего нужно учиться?"

Вопрос №2: "Чем отличается образованный человек от необразованного?"

Вопрос №3: "Что вы ждете от школы?"

Вопрос №4: "Какую книгу ты читаешь сейчас?"

Снижение интереса к чтению - это общемировая тенденция, и многие страны, реализуя собственные стратегии и программы, ищут эффективные противодействия ей, поскольку чтение играет важную роль для развития любой страны.

Сегодня в обществе снижается статус чтения:

· Увеличивается доля, вообще не читающих или читающих от случая к случаю. Если в 1991 году 79% жителей нашей страны читали хотя бы 1 книгу в год, то сейчас эта цифра составила всего 33%.

  • Утрачиваются традиции семейного чтения: в 1970-е годы регулярно читали детям 80% семей, то сегодня только в 7%.
  • Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функциональной грамотности свыше 10% школьников функционально неграмотны, в то время как в странах - лидерах этот показатель не превышает 1%. Абитуриент факультета журналистики сделал во вступительном сочинении 129 ошибок.
  • В Санкт-Петербурге и Ленинградской области во время весеннего набора 2006 года выявлено 186 юношей, абсолютно не умеющих читать, из числа которых 36 петербуржцев.

· Ухудшается владение родным языком, родная речь становится все более примитивной, идет засилье англоязычных слов.

Ребята, как вы думаете, вытеснит ли техника в ближайшем будущем книгу и вообще – какой быть книге XXI века. Со стороны кажется, что современные молодые люди в большинстве своем отдают предпочтение всему новому и, конечно же, компьютерным технологиям. “Книжные дети” становятся раритетом. Может быть, не нужно по этому поводу лить слезы и говорить о бездуховности молодежи? Новое поколение выбирает не только “Пепси”, но и более гибкую информационную систему.

Учитель: А что думаете вы о высказываниях старшеклассников:

Ученик 1: “Мне нравиться больше всего компьютер. Но он слишком дорогой. И не доступен для всех людей. Компьютеры уникальны и неповторимы по-своему, а книги по-своему. Поэтому я за книги и за компьютеры.

Ученик 2: “Я предпочитаю и книги, и компьютеры. Иногда хочется просто почитать, но зато на компьютере можно сделать домашнее задание. Мое мнение остается нейтральным.

Ученик 3: “Говорят, что книги в скором времени исчезнут. Я не могу в это поверить. Потому что книга для меня – некое богатство, которым я дорожу. Я останусь преданной своему другу по имени книга.

Ученик 4: “Понятие “грамотность” сегодня подразумевает умение пользоваться компьютером. Но компьютер, как и всякая техника, всего лишь упрощает жизнь людей. Если человек считает себя действительно образованным, то он не должен забывать о книгах.

Ученик 5: “Хочу сказать, что книга раньше была единственным источником знаний, а когда появился компьютер, то книга отошла на второй план. Все-таки я думаю, что книга все равно будет играть важную роль в нашем образовании. Как бы то не было, чтение книг нужно совмещать с работой на компьютере, т.к. это развивает интеллект и внимание человека.

2. Конкурс “Литературная викторина”

1. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

2. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за цветами. Как называется эта сказка? Кто автор? (“12 месяцев”, С.Я. Маршак).

3. Кто написал книги про дядю Федора? (Успенский).

4. Назовите сказки Г.Х.Андерсена. (Дюймовочка, Гадкий утенок и т.д.).

5. Главный герой сказки “Снежная королева”? (Кай).

6. В кого превращался царь Гвидон? (В комара, шмеля и муху).

7. В каком произведение дверь находилась за нарисованным очагом? (Толстой “Приключения Буратино”)

8. Кто написал сказку “Серебряное копытце”? (П.Бажов)

9. Из какого произведения эти герои: мальчик и девочка, маленькая разбойница (“Снежная королева. Андерсен)

10. Тот, кто дал Буратино мудрый совет. (Сверчок)

11. “Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки”. (Мальвина – Буратино)

12.. Какой писатель стал автором известной сказки "Приключения Чипполино"? (Д.Родари)

13. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала. (Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

14. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

15. Имя какого очень кислого фрукта, носит принц из сказки о приключениях Чипполино? (Лимон)

16. Кто такой Каа? (Питон, друг Маугли)

17. Спутник лисы Алисы. (Базилио)

18. Грозный разбойник сказок Чуковского (Бармалей)

19. Средство, при помощи которого доктор Айболит общался со зверушками (Телефон)

20. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза. (Г.Х. Андерсен. “Дикие лебеди”)

Чтение и обсуждение еврейской притчи «Зачем учиться».

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:

— Ты зачем пришёл?

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.

Нафтали захлопнул дверь и сказал:

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.

— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", — сказал Нафтали.

На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:

— Почему ты здесь? Чего тебе надо?

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.

— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

— Тот, кто не знает сам себя, — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.

На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил:

— А тебе чего?

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Нафтали поцеловал его и сказал:

- Входи. Я жду тебя.

Ученик: Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.

Ученик: Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший о6ъем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Учитель: Литература – одна из основ человеческой цивилизации. Разве не удивительно, что смесь из тридцати различных знаков может заставить нас смеяться или плакать, дрожать от восторга или трепетать от страха. Обычные буквы могут перенести нас на много веков назад – в героическое прошлое. И разве не замечательно, что алфавит позволяет нам транслировать наши истории в будущее, сохраняя их для тех, кто будет жить после нас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...