Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Расчет расходов по оплате коммунальных услуг





N

п/п

Показатели за отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с начала года

Варианты

I II III IV

Доходы

1 Доходы в размере лимитов бюджетных обязательств 1000 1000 1000 1000
2 Доходы, полученные от коммерческой деятельности (без внереализационных доходов) 300 300 300 300
3 Общая сумма доходов (стр. 1 + стр. 2) 1300 1300 1300 1300
4 Доля доходов от коммерческой деятельности в общей сумме доходов (стр. 2 : стр. 3) 0,231 0,231 0,231 0,231

Расходы

5 Фактические расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, ремонта основных средств, всего 150 150 150 150

в том числе:

6 - расходы в размере лимитов бюджетных обязательств 120 100 - 150
7 - расходы, относящиеся к коммерческой деятельности (стр. 5 - стр. 6) 30 50 150 -
8 Расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, ремонта основных средств, определенные исходя из доли доходов от коммерческой деятельности (без внереализационных доходов) (стр. 5 x стр. 4) 35 35 35 -
9 Расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, всех видов ремонта основных средств (п. 3), принимаемые для целей налогообложения 30 35 35 -

 

Ведение учета доходов и расходов целевых поступлений, а также сумм доходов и расходов от иной деятельности производится раздельно, бюджетный учет это позволяет сделать.

При признании доходов по методу начисления произведенные расходы принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы в следующем порядке:

- по материальным расходам - дата передачи в производство сырья и материалов (в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги)), а также дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ) (в части услуг или работ производственного характера);



- по амортизации - ежемесячно исходя из начисленной суммы;

- по расходам на оплату труда - ежемесячно исходя из суммы начисленных выплат и иных расходов;

- по расходам на ремонт основных средств - согласно отчетным периодам, в которых они были произведены, с учетом положений ст. ст. 260 и 321.1 НК РФ;

- по расходам на добровольное и обязательное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение) - согласно отчетным (налоговым) периодам, в которых в соответствии с условиями договора организацией были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда.

Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ).

При расчете предельных размеров платежей (взносов), исчисляемых в соответствии с настоящим подпунктом, в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), предусмотренные настоящим подпунктом.

 

3.3 Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

 

Вместе с тем в части определения доходов и расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций имеются особенности, обусловленные статусом государственной образовательной организации как бюджетных учреждений. Так:

- к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относится имущество, полученное в рамках целевого финансирования (условие: ведение раздельного учета доходов (расходов), полученное (произведенное) в рамках целевого финансирования) и безвозмездно полученное (условие: наличие у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной и уставной деятельности) (пп. 14 и 22 п. 1 ст. 251 НК РФ);

- при формировании налоговой базы согласно п. 2 ст. 251 НК РФ (в ред. от 29.11.2007) также не учитываются целевые поступления, например целевые поступления на содержание образовательных учреждений и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению;

- в соответствии с п. 2 ст. 321.1 НК РФ в составе доходов и расходов, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание образовательной организации и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Следует отметить, что согласно ст. 284 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Федерации, законами субъектов Федерации может быть понижена (но не ниже 13,5%). Многие регионы вводят данную льготу для учреждений бюджетной сферы независимо от вида деятельности. Однако в трех регионах Российской Федерации данная налоговая льгота введена конкретно для образовательных учреждений (включая автономные и бюджетные учреждения) (Московская область[28], Тюменская область[29], Новосибирская область[30]).

Помимо рассмотренных выше федеральных налогов в систему налогообложения образовательных организаций входят региональные налоги, такие как транспортный налог и налог на имущество организаций. Льготы по ним для образовательных учреждений на федеральном уровне не предусмотрены. С момента вступления в силу 1 января 2005 г. гл. 31 НК РФ образовательные организации являются также плательщиками земельного налога (местный налог). Ранее земельные участки закреплялись за ними в бессрочное бесплатное пользование (п. 1 ст. 39 Закона об образовании). Но льготы для образовательных учреждений на федеральном уровне не предусмотрены.

Однако почти во всех регионах не уплачивают налог на имущество бюджетные организации, в том числе образовательные учреждения, в частности, деятельность которых финансируется из регионального и/или местного бюджетов (Сахалинская область[31], Ленинградская область[32], Тюменская область[33], Калужская область[34], Республика Северная Осетия - Алания[35], Смоленская область[36] и др.). Также наблюдается дифференциация условий применения налоговых льгот в виде налоговых изъятий в зависимости от вида и характера использования имущества.

Например, в Красноярском крае некоммерческие организации, финансируемые из регионального и (или) местного бюджетов, освобождены от уплаты налога в отношении объектов, используемых для предоставления населению услуг образования[37]. Таким образом, налоговые условия функционирования образовательных организаций высшего образования, с одной стороны, достаточно жесткие, поскольку на них распространяются общие принципы налогообложения коммерческих доходов, но с другой стороны, имеет место принципиальная возможность использования налоговых преференций. В определенной мере можно заметить акцент налоговых освобождений в пользу бюджетных организаций, в том числе по принципу их поддержки для решения социальных задач.

В целом налоговым законодательством предусмотрены следующие виды льгот по налогам на разных уровнях бюджета, которыми могут воспользоваться как вузы, так и коммерческие структуры, инвестирующие в образовательный процесс:

- введение дифференцированных ставок по одному и тому же налогу для различных категорий налогоплательщиков;

- освобождение от уплаты налогов (полное и частичное, например для отдельных видов деятельности, или полученных доходов, инвестиций);

- особый порядок расчета налоговой базы для льготных категорий налогоплательщиков (увеличение размера и видов допустимых вычетов из налоговой базы, отнесение на затраты, применение понижающего коэффициента);

- снижение по решению регионов непосредственно налоговой ставки налога для юридических и физических лиц - инвестиционных партнеров вуза;

- применение ускоренной амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

- инвестиционный налоговый кредит.

Однако их эффективному применению препятствует целый ряд барьеров (законодательные, организационные, экономические, технические), среди которых:

- неточности налогового законодательства, приводящие к вероятности двоякой трактовки норм, особенно в отношении применения налоговых льгот, в т.ч. регионального уровня; экономическая непривлекательность вузов вследствие низкой материальной, научно-исследовательской, учебно-методической базы, что приводит к низкому качеству подготовки выпускников, не востребуемых работодателями - потенциальными инвесторами;

- необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в случае применения тех или иных механизмов налогового стимулирования привлечения инвестиций в вузы, причем как образовательных организаций, так и у организаций-инвесторов;

- ограниченность бюджетных средств, "заложенных" в бюджетах, для реализации права регионов предоставлять инвестиционный налоговый кредит;

- барьеры, связанные с реализацией человеческого фактора - технические ошибки, обусловленные необходимостью переработки, проверки и анализа большого объема данных (отчетности, форм, заявлений и пр.) для принятия решений о предоставлении налоговых льгот инвесторам в сфере высшего профессионального образования[38].

Все это в совокупности приводит к низкому уровню эффективности реализации налоговых преференций в сфере инвестирования в профессиональное образование по сравнению с международной практикой. При этом имеет место и недостаточность налоговых льгот, отсутствие их связи с другими мерами экономического и организационного характера. В результате отсутствие комплекса механизмов налогового стимулирования существенно ограничивает экономический интерес частных инвесторов к участию в развитии и вузов по сравнению с международной практикой. Ежегодно крупные западные корпорации тратят 2 - 5% своего бюджета на обучение и развитие работников. В США значительную часть финансирования высшего образования составляют инвестиции корпораций - примерно 20%. 12 ведущих корпораций США создали совместно с 15 университетами, объединенными с Ассоциацией непрерывного инженерного обучения, новый тип учебного заведения - национальный технологический университет. Общий бюджет сферы образования в США превышает 200 млрд долл. в год. В ряде стран существуют особые льготы, которые позволяют фирмам вычитать из налогооблагаемой базы более 100% средств, израсходованных на научные исследования и разработки.

Использование зарубежного опыта, а также опыта других регионов Российской Федерации, стимулирующих развитие образование с помощью использования налоговых льгот должно использоваться также и в Ростовской области, что позволит не только повысить качество образования в регионе, но и стимулировать инвестиционный процесс, привлекая зарубежных инвесторов в развитие системы образования региона.


Заключение

 

В настоящее время, по оценкам многих специалистов, практически отсутствует современная нормативно-методическая база бюджетного планирования и финансирования как в целом в социальной сфере, так и в образовании в частности, а именно:

- не разработаны нормативы финансовых затрат на оказание государственных образовательных услуг;

- не существует единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности;

- не разработаны необходимые методические материалы по расчету и обоснованию потребности в бюджетном финансировании (планировании расходов по статьям бюджетной классификации);

- отсутствуют единые по России ведомственные методики распределения финансовых ресурсов между бюджетополучателями.

В условиях ограниченных бюджетных средств, направляемых на развитие социальной сферы, выработка условий и механизмов диверсификации источников ее финансирования имеет большое значение.

В настоящее время серьезную проблему представляет действующий механизм использования внебюджетных средств:

- внебюджетные доходы поступают в образовательное учреждение неравномерно в течение года, что затрудняет не только их годовое планирование, но и планирование расходов;

- средства, поступившие в конце отчетного периода (квартала), могут остаться на счете и будут рассматриваться налоговыми органами, как прибыль, с соответствующим налогообложением. Расходы же по этим средствам могут быть произведены только в следующем квартале. Это снижает эффективность использования средств, выдвигая на первый план не рационализацию расходов и экономию средств, а скорость их использования, зачастую в ущерб эффективности и результативности. Необходимость использования поступающих доходов, по сути, немедленно по их получении не позволяет накапливать средства для решения долгосрочных проблем.

Результатом ликвидации налоговых льгот стало увеличение налоговой нагрузки на образовательный комплекс страны, повлекший за собой снижение инвестиций в образование вследствие неразумной фискальной политики. Заработанные деньги (в том числе и производительным трудом учащихся) школы вынуждены направлять на уплату налоговых санкций вместо реинвестирования в образовательный процесс и на нужды самой школы.

Помимо прямого ущерба ликвидация налоговых льгот наносит образовательному комплексу страны и большой косвенный ущерб, поскольку необходимо вести дополнительный налоговый учет и нести дополнительные расходы на исчисление и уплату налогов. Таким образом недостающие системе образования средства образовательные учреждения тратят на дополнительное обучение и содержание специалистов, занимающихся составлением налоговой отчетности.

 


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 №36-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.04.2009 №58-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823.

3. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

4. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

5. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

7. Статья 15 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".

8. Закон Тюменской области от 07.11.2007 N 39 "О предоставлении налоговых льгот на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов отдельным категориям налогоплательщиков".

9. Закон Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".

10. Закон Сахалинской области от 24.11.2003 N 442 "О налоге на имущество организаций".

11. Областной закон Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций".

12. Закон Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество организаций".

13. Закон Калужской области от 10.11.2003 N 263-ОЗ "О налоге на имущество организаций".

14. Закон Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций".

15. Закон Смоленской области от 29.09.2007 N 93-з "О налоговых льготах на 2008 год".

16. Закон Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций".

17. Приказ Минфина России от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета".

18. Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в Письме содержится ссылка на ранее действовавший Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н, положения которого в части указанных статей соответствуют Приказу Минфина России от 25.12.2008 N 145н).

19. Приказ Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".

20. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

21. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".

22. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

23. Вифлеемский А. Особенности налогообложения // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, №12.

24. Гончаренко Л.И., Журавлева И.А., Липатова И.В. Налоговые стимулы привлечения инвестиций в образовательный процесс вузов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, №4.

25. Зернова И. Кассовый метод признания доходов и расходов // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №3.

26. Корф Д.В. Налогообложение в сфере образования в Великобритании // Финансовое право, 2007, №10.

27. Максимова Л. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №№1 – 3.

28. Мячин Ю.В. Проблемы налогообложения в образовательных учреждениях // Налоги (журнал), 2007, №5.

29. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с. – С. 102.

30. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с. – С. 154.

31. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с. – С. 156.

32. Carl D. Perkins. Vocational and Technology Act as Amended 03/27/91-OVAE/HAS.

33. Carl D. Perkins. Vocational and Technical Education Act of 1998. Public Law 105-332. Washington, D.C.: U.S. Department of Education, 1998.

34. U.S. Department of Labor. What work requires of schools. A SCANS report for America 2000. Washington, DC: The Secretary's Commission on Achieving Necessary Skills, DOOL, 1991.

35. U.S. Congress. The School-to-Work Opportunities Act of 1994 (PL 103-239).

36. U.S. Department of Education. America 2000, An education strategy. Washington, D.C.: Government Printing Office, 1991.

37. www.hm-treasury.gov.uk/media/E/8/pfd_210607.xls

38. http://www.dfes.gov.uk/trends/upload/xls/2_1t.xls(chart a).


[1] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 №36-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.

[2] Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с. – С. 154.

[3] Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с. – С. 156.

[4] Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с. – С. 102.

[5] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

[6] Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

[7] Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".

[8] Вифлеемский А. Особенности налогообложения // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, №12.

[9] Carl D. Perkins. Vocational and Technology Act as Amended 03/27/91-OVAE/HAS.

[10] Carl D. Perkins. Vocational and Technical Education Act of 1998. Public Law 105-332. Washington, D.C.: U.S. Department of Education, 1998.

[11] U.S. Department of Labor. What work requires of schools. A SCANS report for America 2000. Washington, DC: The Secretary's Commission on Achieving Necessary Skills, DOOL, 1991.

[12] U.S. Congress. The School-to-Work Opportunities Act of 1994 (PL 103-239).

[13] U.S. Department of Education. America 2000, An education strategy. Washington, D.C.: Government Printing Office, 1991.

[14] Мячин Ю.В. Проблемы налогообложения в образовательных учреждениях // Налоги (журнал), 2007, №5.

[15] www.hm-treasury.gov.uk/media/E/8/pfd_210607.xls

[16] http://www.dfes.gov.uk/trends/upload/xls/2_1t.xls(chart a).

[17] Корф Д.В. Налогообложение в сфере образования в Великобритании // Финансовое право, 2007, №10.

[18] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.04.2009 №58-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823.

[19] Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

[20] Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

[21] Приказ Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".

[22] Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

[23] Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

[24] Приказ Минфина России от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета".

[25] Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в Письме содержится ссылка на ранее действовавший Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н, положения которого в части указанных статей соответствуют Приказу Минфина России от 25.12.2008 N 145н).

[26] Максимова Л. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №№1 – 3.

[27] Зернова И. Кассовый метод признания доходов и расходов // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №3.

[28] Статья 15 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".

[29] Закон Тюменской области от 07.11.2007 N 39 "О предоставлении налоговых льгот на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов отдельным категориям налогоплательщиков".

[30] Закон Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".

[31] Закон Сахалинской области от 24.11.2003 N 442 "О налоге на имущество организаций".

[32] Областной закон Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций".

[33] Закон Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество организаций".

[34] Закон Калужской области от 10.11.2003 N 263-ОЗ "О налоге на имущество организаций".

[35] Закон Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций".

[36] Закон Смоленской области от 29.09.2007 N 93-з "О налоговых льготах на 2008 год".

[37] Закон Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций".

[38] Гончаренко Л.И., Журавлева И.А., Липатова И.В. Налоговые стимулы привлечения инвестиций в образовательный процесс вузов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, №4.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.