Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная оценка деятельности студента во время прохождения

ФППК

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

 

О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента V курса ОФО специальности «Логопедия»

 

 

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

Сроки прохождения практики:

с___________________201_г. по ____________________201_г.

 

Руководители практики:

Факультетский руководитель: Л.В.Смирнова, к.п.н., доцент, зав.кафедрой

дефектологии и специальной психологии

 

Групповой руководитель: Т.А. Деменина, преподаватель кафедры

 

Краснодар 2012

Требования к содержанию и организации практики

 

Педагогическая практика проводится на базе специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений (список учреждений прилагается) для детей с нарушениями речи, а также с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, имеющие в структуре дефекта нарушения речи и нуждающиеся в логопедической помощи. Практика направлена на освоение приемов и методов в рамках преподаваемых специальных дисциплин, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса.

Цель педагогической практики: теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи педагогической практики:

совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;

♦ формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс в специальных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, обобщать передовой педагогический опыт;

♦ подготовка к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей;

♦ организация общения и совместной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи, изучение их возрастных особенностей;

♦ формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности;

♦ воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя.

 

 

Основные параметры характеристики на студента 5 курса, прошедшего педагогическую практику

1.Умение проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития ребенка, соответствия его возрастным нормам.

2.Умение проводить развернутое логопедическое обследование детей с целью их диагностирования, определения основных направлений коррекционной работы и ее проведение.

3.Умение пользоваться методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений.

4Умение пользоваться методами консультирования детей с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения.

5.Умение пользоваться методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

6.Использование приемов и методов обучения детей с нарушениями речи учебным предметам в общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях.

7. Владение методами воспитания детей с речевой патологией.

8.Владение знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного воздействия социальной среды.

9.Умение повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей.

10.Владение навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

 

 

Перечень материалов, представляемых студентом в дневнике-отчете

О прохождении педагогической практики

 

По окончании педагогической практики студенты представляют следующую учебно-методическую документацию:

1. Содержание (план отчёта)

2. Календарный план практик (см. прил. 1) и лист учреждений практики заверенный руководителями данных учреждений (см.прил.2).

3. Отчет о прохождении практики (перечень проведенных мероприятий, на базе каких учреждений в свободной форме)

4. Анализ одного из просмотренных занятий, проводимых специалистами в дошкольных учреждениях.

5. Анализ урока по одному из просмотренных предметов в специальных (коррекционных) учреждениях (школа V, VIII, I-II вида) (см. прил. 3).

6.Конспекты фронтальных логопедических занятий (группа для детей с ОНР, ЗПР). Анализ проведенного фронтального занятия.

7. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с нарушением речевой функции, с ЗПР (см. прил.4).

8. Индивидуальный план логопедической коррекции на одного ребенка с нарушением речи.

9. Конспект урока по одному из предметов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида.

10. Авторские наблюдения по ведению логопедической работы с детьми, страдающими ДЦП в условиях учреждения здравоохранения.

11. Авторские наблюдения по теме «Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми»

12. Научно-популярная статья для педагогического журнала по любой актуальной дефектологической теме, эссе, очерк, заметка

13. Характеристика на студента.

 

Примечание. 1.Авторские наблюдения пишутся в свободной форме объемом 1-2 страницы (14 пт, 1,5 межстрочный интервал). 2. Учебно-методическая документация педагогической практики подшивается в пластиковую папку. 3. К дневнику-отчету прилагается его содержание (вторая страница – «Содержание отчета», сразу после титульного листа).

Критерии оценки деятельности студента во время прохождения

педагогической практики:

(максимум 100 баллов)

Незачтено 0-30 баллов
Удовлетворительно 31 - 69 баллов
Хорошо 70 - 89 баллов
Отлично 90-100 баллов

Комплексная оценка деятельности студента во время прохождения

педагогической практики:

№ п/п   Что оценивается Максимальное количество баллов Объектив но
1. Посещаемость, организованность    
2. Конспект урока по одному из предметов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы    
3. Анализ урока по одному из предметов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V, VIII, I-II вида    
4. Конспекты фронтальных логопедических занятий. Анализ проведенного занятия.    
5. Самостоятельное проведение фронтального логопедического занятия    
6. Психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка с ОНР, ЗПР    
7. Научно-популярная статья для педагогического журнала по любой актуальной дефектологической теме, эссе, очерк, заметка    
8. Индивидуальный план логопедической коррекции на одного ребенка    
9. Авторские наблюдения по ведению логопедической работы с детьми, страдающими ДЦП в условиях учреждения здравоохранения.    
10. Авторские наблюдения по теме «Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми»    
  ИТОГО    

Примечание: Индивидуальный план логопедической коррекции составляется каждым студентом самостоятельно в соответствии с индивидуальными особенностями обследуемого ребенка (диагноз, возраст, психологические особенности, социум, основные направления коррекционного воздействия и т.д.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...