Комплексная оценка деятельности студента во время прохождения
ФППК (ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента V курса ОФО специальности «Логопедия»
(Фамилия, Имя, Отчество) Сроки прохождения практики: с___________________201_г. по ____________________201_г.
Руководители практики: Факультетский руководитель: Л.В.Смирнова, к.п.н., доцент, зав.кафедрой дефектологии и специальной психологии
Групповой руководитель: Т.А. Деменина, преподаватель кафедры
Краснодар 2012 Требования к содержанию и организации практики
Педагогическая практика проводится на базе специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждений (список учреждений прилагается) для детей с нарушениями речи, а также с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, имеющие в структуре дефекта нарушения речи и нуждающиеся в логопедической помощи. Практика направлена на освоение приемов и методов в рамках преподаваемых специальных дисциплин, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса. Цель педагогической практики: теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Задачи педагогической практики: ♦ совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности; ♦ формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс в специальных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, обобщать передовой педагогический опыт;
♦ подготовка к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей; ♦ организация общения и совместной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи, изучение их возрастных особенностей; ♦ формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности; ♦ воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя.
Основные параметры характеристики на студента 5 курса, прошедшего педагогическую практику 1.Умение проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития ребенка, соответствия его возрастным нормам. 2.Умение проводить развернутое логопедическое обследование детей с целью их диагностирования, определения основных направлений коррекционной работы и ее проведение. 3.Умение пользоваться методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений. 4Умение пользоваться методами консультирования детей с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения. 5.Умение пользоваться методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье. 6.Использование приемов и методов обучения детей с нарушениями речи учебным предметам в общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях. 7. Владение методами воспитания детей с речевой патологией.
8.Владение знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного воздействия социальной среды. 9.Умение повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей. 10.Владение навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.
Перечень материалов, представляемых студентом в дневнике-отчете О прохождении педагогической практики
По окончании педагогической практики студенты представляют следующую учебно-методическую документацию: 1. Содержание (план отчёта) 2. Календарный план практик (см. прил. 1) и лист учреждений практики заверенный руководителями данных учреждений (см.прил.2). 3. Отчет о прохождении практики (перечень проведенных мероприятий, на базе каких учреждений в свободной форме) 4. Анализ одного из просмотренных занятий, проводимых специалистами в дошкольных учреждениях. 5. Анализ урока по одному из просмотренных предметов в специальных (коррекционных) учреждениях (школа V, VIII, I-II вида) (см. прил. 3). 6.Конспекты фронтальных логопедических занятий (группа для детей с ОНР, ЗПР). Анализ проведенного фронтального занятия. 7. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с нарушением речевой функции, с ЗПР (см. прил.4). 8. Индивидуальный план логопедической коррекции на одного ребенка с нарушением речи. 9. Конспект урока по одному из предметов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида. 10. Авторские наблюдения по ведению логопедической работы с детьми, страдающими ДЦП в условиях учреждения здравоохранения. 11. Авторские наблюдения по теме «Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми» 12. Научно-популярная статья для педагогического журнала по любой актуальной дефектологической теме, эссе, очерк, заметка 13. Характеристика на студента.
Примечание. 1.Авторские наблюдения пишутся в свободной форме объемом 1-2 страницы (14 пт, 1,5 межстрочный интервал). 2. Учебно-методическая документация педагогической практики подшивается в пластиковую папку. 3. К дневнику-отчету прилагается его содержание (вторая страница – «Содержание отчета», сразу после титульного листа).
Критерии оценки деятельности студента во время прохождения педагогической практики: (максимум 100 баллов)
Комплексная оценка деятельности студента во время прохождения педагогической практики:
Примечание: Индивидуальный план логопедической коррекции составляется каждым студентом самостоятельно в соответствии с индивидуальными особенностями обследуемого ребенка (диагноз, возраст, психологические особенности, социум, основные направления коррекционного воздействия и т.д.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|