Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

на тему: «Анализ корпоративной социальной ответственности АО «МХК «ЕвроХим»»

Проект по дисциплине: «Корпоративная социальная ответственность»

на тему: «Анализ корпоративной социальной ответственности АО «МХК «ЕвроХим»»

 

Выполнил(а): студентка 4 курса

группа МБ-41Кудрявцева Ю.В.

Проверила: Арлашкина О.В.

ксоцн, доцент, ХГУ им. Н.Ф. Катанова

 

 

Абакан 2015 г.

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………..…3

1. Краткая характеристика организации………………………………………...4

2. Анализ внутренней корпоративной социальной ответственности………….9

3. Анализ внешней корпоративной социальной ответственности…………....14

4. Выводы о степени развития КСО в организации. Рекомендации по развитию КСО. …………………………………………………………………..20

Заключение ………………………………………………………………………22

Библиографический список……………………………………………………..23

 

Введение

 

ЕвроХим – один из крупнейших в мире производителей минеральных удобрений. Важнейший элемент вертикально интегрированной бизнес-модели компании – команда высококвалифицированных опытных специалистов, работающих по всему миру.

На сегодняшний день в России набирает обороты в своем развитии корпоративная социальная ответственность (далее - КСО). Многие компании уже составляют нефинансовые отчеты о своей деятельности, демонстрируют заботу о своих работниках, об обществе в целом, об окружающей среде, тем самым формируя положительный имидж компании.

Опубликовывая в открытом доступе социальных отчетов, компании подают пример предприятиям пока еще не имеющих практику в области КСО, и дают толчок для начала становления этой практики в различных организациях. В этом и заключается актуальность данного исследования.

Целью исследования является анализ корпоративной социальной ответственности.

В связи с поставленной целью мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Сделать краткий обзор деятельности компании;

2. Рассмотреть внутреннюю корпоративную социальную ответственность;

3. Рассмотреть внешнюю корпоративную социальную ответственность;

4. Сделать выводы. Сформулировать рекомендации по развитию корпоративной социальной ответственности;

Метод исследования - бенчмаркинг.

Источник исследования – материалы официального сайта компании, материала сайта rspp.ru: отчет об устойчивом развитии за 2014 годю.

 

 

1. Краткая характеристика организации

 

Компания «ЕвроХим» помогает повысить урожайность фермерам по всему миру. Азотные и фосфорные удобрения являются ключевым фактором в удовлетворении мирового спроса на продукты питания, кормовые культуры, волокно и топливо. Компания инвестирует 7 млрд. долларов США в развитие производства калия, что позволит производить третий вид минеральных удобрений. После развертывания промышленного производства калийных удобрений компания станет одним из пяти крупнейших мировых производителей удобрений.

Рост населения планеты, уменьшение площади пахотных земель, изменение рациона питания, а также растущий спрос на биотопливо делает продукцию практически бесценной.

Вертикально интегрированная бизнес-модель компании охватывает добычу сырья (минерального сырья и природного газа), производство продукции, логистическую инфраструктуру и сбытовую сеть. В собственности компании находятся месторождения сырья и углеводородов, производственные и складские мощности, перерабатывающие предприятия, парк железнодорожного подвижного состава, грузовая автотехника, портовые сооружения, суда. Компания имеет сбытовую и дистрибьюторскую сеть по всему миру, производит 2% общемирового объема минеральных удобрений и 4% объема, продаваемого в Европе.

Компания была основана в 2001 году. Активно развивается, применяя международные стандарты отчетности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Особое внимание в компании уделяется трудовому коллективу, насчитывающему более чем 20 000 работников, которые активно трудятся, обеспечивая развитие компании.

Компания «ЕвроХим» – это агрохимическая компания мирового уровня, имеющая надежный базис и четкую стратегию. Недавний успешный выпуск облигаций на сумму 750 млн. долл. США служит подтверждением тому, что международное сообщество поддерживает план развития компании.

Бизнес компании основан на постоянно растущем мировом спросе на продовольствие. Для удовлетворения этого спроса организация создала сбытовую сеть, охватывающую как развитые, так и развивающиеся рынки. Вертикальная интеграция и логистические мощности компании позволяют обеспечить низкие издержки и конкурентные цены на сырье. С другой стороны взвешенное управление финансовыми аспектами деятельности и строгое соблюдение международных стандартов корпоративного управления делает компанию чрезвычайно привлекательной для инвестиций.

Таблица 1.

Факты и цифры (на 31 декабря 2014 г.)

Ключевые показатели        
Выручка млрд $ 5,09 5,56 5,35
Валовая прибыль % 40% 36% 41%
EBITDA млрд $ 1,51 1,35 1,58
EBITDA маржа % 30% 24% 30%
Объемы продаж        
Азотный сегмент тыс. т 7 450 7 475 6 760
Фосфорный сегмент (без жрк и бадделеитовый концентрат) тыс. т 3 917 3 959 3 557
Минеральное сырье (жрк и бадделеитовый концентрат) тыс. т 5 521 5 998 5 459

 

Миссией компании является оказание содействия в производстве продуктов питания, кормовых культур, волокна и топлива, необходимых для поддержания жизни растущего населения планеты.

Деятельность компании основывается на четырех ключевых принципах:

1. Целостность:

· профессионализм во всех аспектах;

· равные права на профессиональное развитие для всех работников;

· защита от дискриминации;

· социальная защита;

· справедливая оценка результатов труда исходя из компетентности и уровня ответственности;

2. Открытость:

· отношения, способствующие свободному обсуждению любых вопросов, связанных с компанией;

· поощрение новаторства и открытого общения внутри компании;

3. Доверие:

· готовность делегировать полномочия и ответственность на нижние уровни управления компании;

· гарантированное компетентное управление;

· приверженность использованию передовых методов и практик, строгое следование нормам техники безопасности и стандартам качества на производстве;

4. Уважение:

· к личным правам и интересам работников, клиентов, поставщиков, заказчиков и партнеров;

· развитие партнерских отношений, сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами.

Компания следует принципам прозрачности и международным нормам ответственного управления.

Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие следующим международным стандартам: ISO 9001 (качество); ISO 14001 (окружающая среда).

Система отчетности компании включает «Принцип триединства» Глобальной инициативы отчетности (GlobalReportingInitiative): экономика компании, экология производства и социальная политики.

Для достижения цели по вхождению в пятерку мировых лидеров отрасли компания концентрирует свои усилия на следующих аспектах:

– Инвестиции в производство калийных удобрений в дополнение к производству азотных и фосфорных удобрений, что упрочит лидирующее положение.

– Поддержка и развитие вертикально интегрированной бизнес-модели, что будет способствовать самообеспеченности сырьем и позволит упрочить преимущество компании по затратам.

– Постоянное развитие продуктов и услуг с добавленной стоимостью.

– Близость к клиентам за счет разветвленной международной логистической и сбытовой сети.

Структура управления компании представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура управления компанией Евро-Хим.

 

Приоритеты на 2015 год:

• Развитие культуры охраны труда и безопасности на производстве;

• Совершенствование системы управления подрядными организациями, информирование и обучение подрядчиков в области безопасности на производстве;

• Учет и расследование несчастных случаев и аварий, разработка корректирующих мероприятий на основе анализа системных причин травматизма на производстве;

 

2.Анализ внутренней корпоративной социальной ответственности.

 

Внутренняя корпоративная социальная ответственность направлена непосредственно на работников компании. В компании ЕвроХим в отношении работников осуществляются следующие мероприятия:

1. Профессиональная подготовка сотрудников.

В компании действуют семь собственных лицензированных учебных центров. В 2014 г. обучение по различным специальностям на базе этих центров прошли 60% сотрудников. С целью обеспечения преемственности руководства в компании реализуется программа кадрового резерва.

Основные задачи образовательных программ:

• Увеличить количество и расширить содержание учебных программ, привлечь к сотрудничеству новые образовательные учреждения и преподавателей других дисциплин;

• Углубить сотрудничество компании с вузами, а также взаимодействие вузов между собой;

• Разработать единую серию учебников и пособий;

• Увеличить количество семинаров по повышению квалификации учителей и усилить взаимодействие школ и вузов.

2. Отношения между сотрудниками.

В 2014 г. численность персонала Группы составляла 22 468 человек, представляющих 55 национальностей и работающих на 68 предприятиях в 21 стране (в том числе на 44 предприятиях в России). В этом году компания начала добычу на месторождении в Казахстане, а также создала совместное предприятие с китайской компанией. Расширение географии присутствия и необходимость привлечения квалифицированных специалистов стимулирует компанию постоянно повышать уровень условий труда и вознаграждения работников.

Руководитель департамента персонала и развития системы управления контролирует выполнение единой кадровой политики и работу должностных лиц на предприятиях, реализующих единые стандарты в области вознаграждения, равенства и корпоративных отношений. Компания соблюдаем все нормы трудового законодательства в отношении прав сотрудников, в том числе положения международных конвенций по охране труда и Трудового кодекса РФ. Компания не использует детский, принудительный или заемный труд и соблюдаем все права человека, гарантированные соответствующим законодательством и конвенциями в регионах присутствия компании.

3. Безопасность на производстве.

Цель – стать лидером в сфере безопасности на производстве к 2018 году.

На предприятиях по добыче горно-химического сырья, производственных и строительных предприятиях находится много опасных производственных объектов. Поэтому компания последовательно работает над развитием культуры безопасности на производстве, совершенствованием систем менеджмента и повышением уровня знаний и компетенций работников в этой области.

Принятая в 2013 г. политика компании в области безопасности на производстве и охраны окружающей среды отражает цель компании стать лидером в сфере охраны труда к 2018 году. Политика распространяется на все предприятия ЕвроХима, включая работников подрядных организаций, выполняющих работы на объектах компании.

Ведущая роль в вопросах охраны труда и безопасности на производстве возложена на руководителей всех уровней, в обязанности которых входит:

• Контроль соблюдения требований безопасности на производстве;

• Развитие лидерских качеств в сфере охраны труда в трудовых коллективах;

• Выделение необходимых ресурсов для реализации мероприятий по охране труда;

• Организация и обеспечение функционирования систем и процессов безопасности;

• Выполнение целевых показателей в области охраны труда;

• Создание условий для взаимодействия и коллективной работы в области безопасности на производстве.

Работники и подрядчики, выполняющие работы на объектах компании, обязаны:

• Знать и соблюдать требования охраны труда и безопасности на производстве;

• Соблюдать правила эксплуатации технических устройств и оборудования, иметь необходимые навыки работы с оборудованием;

• Содействовать/помогать своим коллегам в вопросах безопасности на производстве;

• Обмениваться информацией по вопросам охраны труда с руководством и коллегами по работе.

Результаты в области безопасности на производстве в 2014 году.

В 2014 г. в ЕвроХиме было зафиксировано 48 несчастных случаев на производстве: пострадали 32 сотрудника компании и 16 подрядчиков. За истекший год на производственных площадках компании произошло шесть несчастных случаев со смертельным исходом (все пострадавшие – сотрудники подрядных организаций), в том числе три – в Невинномысске, один – в Новомосковске и два – в Усолье. Два несчастных случая со смертельным исходом произошли в результате ДТП, три – в результате падения с высоты, один случай – в результате поражения электрическим током. Компания провела расследование всех несчастных случаев, выявила их причины и разработала мероприятия, направленные на предотвращение подобных случаев в будущем. Кроме того, были внесены соответствующие изменения в систему управления охраной труда и безопасностью на производстве в целом.

Заинтересованные стороны в сфере социальной ответственности:

1) Сотрудники, в том числе молодые специалисты. Все сотрудники имеют возможность пройти курсы повышения квалификации по специальности и менеджменту.

Профессиональная подготовка сотрудников осуществляется в соответствии с передовыми стандартами. Компания предоставляет социальный пакет и реализует корпоративные социальные программы для сотрудников.

2) Местное население. Работают общественные приемные, организуются официальные и неформальные встречи, посещения предприятий и инвестиционных проектов. Предоставляются возможности трудоустройства и обучения.

3) Экологические организации. Компания открыта для продуктивной кооперации, постоянно информируем о социальном и экологическом влиянии предприятий, проводит общественные слушания, общественно-экологические мероприятия и сотрудничает с международными организациями по независимой оценке деятельности компании.

4) Университеты и другие образовательные учреждения. В рамках программы E-Generation осуществляется поддержка подготовки инженеров химико-технологического и горно-технологического профиля, а также помощь развитию школьного химического образования и подготовки преподавателей химии.

5) Органы местного самоуправления. Обычно ЕвроХим заключает партнерские соглашения, в рамках которых реализуем взаимные обязательства по поддержке и развитию социальной инфраструктуры в городах присутствия, строительству спортивных комплексов, поддержке учреждений образования и здравоохранения, охране окружающей среды. Ни один проект компании не реализуется без продуктивного сотрудничества с местными властями.

6) Некоммерческие организации. Взаимодействие всегда носит целевой характер и направлено на поддержку местных инициатив, реализацию образовательных и молодежных проектов и развитие волонтерства.

7) СМИ. Компания постоянно взаимодействуем со СМИ в целях информирования населения о деятельности компании, инвест-проектах, социальных программах и деятельности по охране окружающей среды. В последние годы компания интенсивно развивает взаимодействие с новыми СМИ и медиа.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания заботится о своих работниках так, так обеспечивает:

1. Профессиональную подготовку и обучение;

2. Соблюдает права сотрудников;

3. Улучшает условия труда;

4. Заботится о безопасном производстве для работников;

5. Не допускает дискриминации и следует принципу равных возможностей;

6. Вознаграждает работников.

 

3. Анализ внешней корпоративной социальной ответственности

 

Далее рассмотрим, что включает в себя внешняя корпоративная социальная ответственность компании ЕвроХим.

Деятельность в области охраны окружающей среды представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Деятельность в области окружающей среды.

 

Рассмотрим более подробно каждый из аспектов:

1) Рациональное использование водных ресурсов.

На предприятиях компании вода используется в производственных процессах и при выработке электроэнергии. Забор производится как из поверхностных, так и из подземных источников. Водопользование осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ (для российских предприятий) и нормативами ЕС (для предприятий в Европе). В дополнение к законодательным требованиям ЕвроХим устанавливает собственные показатели эффективности водопользования. Учет объемов потребления воды ведется техническими службами предприятий, полученные данные консолидируются в корпоративном департаменте промышленной безопасности, охраны труда и экологии.

В 2014 г. потребление свежей воды на тонну продукции сократилось на 1% по сравнению с 2013 г. Несмотря на незначительное по сравнению с предыдущим периодом сокращение, данный показатель демонстрирует непрерывность усилий компании по контролю потребления воды и увеличению объемов ее повторного использования.

2) Охрана атмосферного воздуха.

К основным веществам, выбрасываемым предприятиями компании в атмосферу, относятся оксиды серы и азота, угарный газ, серная кислота, аммиак, взвешенные вещества, углеводороды и летучие органические соединения.

Компания также использует сеть станций мониторинга состояния атмосферного воздуха, расположенных в Белореченске, Невинномысске, Туапсе, Котельникове, Новомосковске, Кингисеппе и Усолье. Полученные данные поступают в региональные гидрометеорологические центры, а оттуда – в контролирующие органы, органы власти и СМИ. Учет и контроль объемов выбросов ведется специалистами по охране окружающие среды на каждом предприятии; полученные ими данные доводятся до сведения руководства предприятий и консолидируются в корпоративном департаменте промышленной безопасности, охраны труда и экологии. Объем выбросов в атмосферу на предприятиях Группы в 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизился на 2% благодаря мерам по сокращению выбросов, реализованным, в частности, на установке по производству серной кислоты на заводе Lifosa и в цехах по производству азотной кислоты в Антверпене.

3) Контроль образования отходов и охрана водных объектов.

Основной объем твердых отходов предприятий компании приходится на фосфогипс (образуется при производстве фосфорных удобрений), вскрышные породы и хвосты обогащения (образуются на горнодобывающих предприятиях). В сточных водах содержатся (в различных концентрациях) нефтепродукты, взвешенные вещества, аммиак, нитраты, сульфаты, хлориды, фтор и фосфор. Несмотря на незначительное (1% в 2014 г.) по сравнению с показателями двух предыдущих лет сокращение сброса сточных вод, данный показатель свидетельствует о том, что компания продолжает активно инвестировать в строительство и эффективную эксплуатацию водоочистных сооружений, в том числе на строящихся предприятиях по добыче сырья в России и Казахстане. Требования к объемам образования отходов и сбросов в водные объекты устанавливаются в соответствии с законодательством РФ (для российских предприятий) и нормативами ЕС (для предприятий в Европе), а также целевыми показателями компании. Учет объемов образования отходов и сбросов в водные объекты ведется специалистами по охране окружающей среде на каждом предприятии. Полученные ими данные доводятся до сведения руководства предприятий и консолидируются в корпоративном департаменте промышленной безопасности, охраны труда и экологии.

Взаимодействие с местными сообществами. За последние 6 лет в развитие регионов присутствия, социальные и благотворительные проекты ЕвроХим вложил более 98 млн долл. США, из них 17,5 млн долл. США – в 2014 г. Значительный объем социальных расходов в 2013 г. был связан со строительством нескольких спортивных комплексов в регионах присутствия.

Социальные расходы ЕвроХима направлены на развитие спорта, здравоохранения, образования, охрану окружающей среды и благотворительность. Предприятия компании, как правило, являются градообразующими, что придает социальным проектам особую важность. Поэтому компания не только принимаем на себя обязательства по трудоустройству и уплачиваем налоги в региональные бюджеты, но и обеспечиваем уровень заработной платы выше среднего по отрасли, а также тесно сотрудничает с местными органами власти и представителями местных сообществ в целях реализации эффективных социальных проектов.

Социальные инвестиции осуществляются на условиях софинансирования со стороны государства, местных властей и негосударственных организаций. Проекты охватывают все регионы присутствия компании. Построенные компанией спортивные, культурные и оздоровительные комплексы открыты не только для сотрудников, но и для всех местных жителей. В некоторых случаях (например, на заводе Lifosa) избыток тепла, получаемый на электростанции предприятия, подается в отопительную систему прилегающих территорий. Все инвестиционные решения, принимаемые компанией, согласуются с представителями местного населения.

Заинтересованные стороны в сфере охраны окружающей среды:

1) Региональные органы власти.

Соглашения о сотрудничестве с региональными органами власти охватывают вопросы охраны окружающей среды и социальной ответственности.

2) Потребители.

Сбытовые центры и агроцентры предоставляют консультации оптовым и розничным потребителям по технологии правильного применения минеральных удобрений и другой химической продукции. Вся продукция имеет необходимую маркировку с указанием мер безопасности и способов применения в соответствии с международным законодательством и передовой практикой.

3) Федеральные органы власти.

Деятельность производственных предприятий контролируется более чем 20 государственными органами в России, Казахстане, а также странах-членах ЕС (Бельгии, Литве и т. д.), с которыми компания проводит совместную работу, направленную на обеспечение соответствия деятельности всем нормативно-правовым требованиям. На всех предприятиях действует система производственного экологического контроля.

4) Акционеры.

ЕвроХим регулярно информируем акционеров о результатах деятельности в рамках экологического менеджмента, в частности, о размере инвестиций в охрану окружающей среды, потреблении энергии, выбросах в атмосферу, использовании свежей воды и сбросах сточных вод. Информирование осуществляется в ходе заседаний Совета директоров.

5) Поставщики и подрядчики.

Компания ожидает, что поставщики тоже будут следовать передовой практике в области экологического менеджмента. Все оборудование, поставляемое ЕвроХиму, проверяется на наличие необходимых сертификатов безопасности и разрешений на его применение. Требования компании в области охраны окружающей среды также распространяются на подрядные организации и их персонал.

6) Профсоюзы.

Все предприятия заключают с профсоюзами коллективные договоры, включающие обязательства по обучению и инструктированию сотрудников и предоставлению им технических средств, необходимых для соответствия их деятельности требованиям системы экологического менеджмента.

7) Работники.

Все работники проходят обучение и аттестацию по вопросам охраны окружающей среды в рамках их должностной ответственности.

8) Местные сообщества.

Сотрудники общественных приемных регулярно организуют посещения производственных объектов местными жителями для наглядной демонстрации процессов экологического менеджмента. Данные, полученные с помощью наших станций экологического мониторинга, публикуются органами власти и местными СМИ.

Изучив, какие направления в отношении внешней корпоративной социальной ответственности реализует компания, можно сделать вывод о том, что компания выполняет свои обязательства перед обществом, заботясь об окружающей среде, а также об местных сообществах.

 

4. Выводы о степени развития КСО в организации. Рекомендации по развитию КСО.

 

Проведя анализ внутренней и внешней корпоративной социальной ответственности компании АО «МХК «ЕвроХим» можно выделить основные направления развития:

1. Профессиональная подготовка;

2. Отношения между работниками;

3. Безопасное производство;

4. Рациональное использование водных ресурсов;

5. Охрана атмосферного воздуха;

6. Контроль образования отходов и охрана водных объектов;

7. Взаимодействие с местными сообществами.

На наш взгляд в компании достаточно развита корпоративная социальная ответственность, так как она осуществляет ее в отношении своих работников, в отношении общества, а также в отношении охраны окружающей среды.

Компания сотрудничает с различными образовательными учреждениями в целях предоставления работающим и потенциальным сотрудникам широкого круга возможностей обучения и повышения квалификации.

Вопросы отношений между сотрудниками, недопущения дискриминации и следования принципу равных возможностей и вознаграждения персонала представляют собой важные критерии профессионализма и эффективности работы руководства.

Взаимодействие с местными сообществами, а также развитие инфраструктуры и сферы услуг в регионах присутствия – вопросы стратегического значения для ЕвроХима.

Требования системы управления в области безопасности на производстве и охраны труда распространяются на все производственные, логистические и дистрибьюторские подразделения компании, а также агроцентры.

ЕвроХим создает рабочие места, уплачивает налоги в региональные и местные бюджеты, а также реализует социальные программы в регионах присутствия.

Рациональное использование водных ресурсов, охрана атмосферного воздуха, контроль образования отходов производства и охрана водных объектов – приоритетные аспекты менеджмента на уровне компании. Требования системы экологического менеджмента распространяются на все производственные предприятия компании. Обеспечение водой для производственных нужд производится из источников, не принадлежащих компании, а воздействие выбросов и сбросов отходов может распространяться за пределы промплощадок.

В качестве рекомендаций можно предложить следующее:

• Развитие культуры охраны труда и безопасности на производстве;

• Совершенствование системы управления подрядными организациями, информирование и обучение подрядчиков в области безопасности на производстве;

• Учет и расследование несчастных случаев и аварий, разработка корректирующих мероприятий на основе анализа системных причин травматизма на производстве.

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, сто компания активно развивается, применяя международные стандарты отчетности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Особое внимание в компании уделяется трудовому коллективу, который активно трудится, обеспечивая развитие компании.

Рост населения планеты, уменьшение площади пахотных земель, изменение рациона питания, а также растущий спрос на биотопливо делает продукцию практически бесценной.

Проведя анализ, можно сделать вывод о том, что компания заботится о своих работниках так, как обеспечивает:

1. Профессиональную подготовку и обучение;

2. Соблюдает права сотрудников;

3. Улучшает условия труда;

4. Заботится о безопасном производстве для работников;

5. Не допускает дискриминации и следует принципу равных возможностей;

6. Вознаграждает работников.

Изучив, какие направления в отношении внешней корпоративной социальной ответственности реализует компания, можно сделать вывод о том, что компания выполняет свои обязательства перед обществом, заботясь об окружающей среде, а также об местных сообществах.

 

 

Библиографический список:

1. Отчет об устойчивом развитии за 2014 год. // rspp.ru: Российский союз промышленников и предпринимателей. URL: http://media.rspp.ru/document/1/a/0/a079d75a25df8e95d55627ef37cb61cf.pdf (дата обращения: 15.12.2015)

2. Официальный сайт компании «ЕвроХим». // eurochemgroup.com. URL: http://www.eurochemgroup.com/ (дата обращения: 15.12.2015)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...