Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности функционирования ФК в рыночных условиях.




Содержание термина «менеджмент» и его отличие от термина «управление».

Некоторые считают что эти термины – синонимы, другие что понятие «управление» значительно шире понятия «менеджмент».

Управление ФК и С – представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности,направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития отрасли ФК и С в целях наиболее полного удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании.

Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями фк – с направленности в современных рыночных условиях.Менеджмент – это система мероприятий по эффективному управлению организацией,фирмой,предприятием в современных условиях и на научной основе.

1.понятие «управление» используется для характеристики специфической деятельности человека в неживой и живой природе,соц. жизни,и потому шире понятия «менеджмент»,которое применимо только для обозначения управленческой деятельности в соц.жизни.

2.понятие «управление в ФКиС» призвано характеризовать специфическую деятельность человека в трёх основных сферах – неживой и живой природе,соц. жизни,а понятие «управление ФКиС» целесообразно использовать,рассматривая ФКиС как отрасль народного хозяйства(как одну из областей соц.жизни).

3.понятие «менеджмент в ФКиС» точнее всего использовать для обозначения «внутрифирменного» управления деятельностью разнообразных и разнохарактерных ФК – С организаций в условиях формирования и развития рыночных отношений.

 

Определение спортивного менеджмента.

Широкая трактовка содержания понятия «менеджмент»:

-как эффективное использование и координацию таких ресурсов,как капитал,здания,материалы и труд для достижения заданных целей с максимальной эффективностью.

-как 1)способ,манера обращения с людьми;2)власть и искусство управления;3)особого рода умелость и административные навыки;4)орган управления,административная единица.

-можно выделить третью черту – менеджмент как управление организацией,«внутрифирменное»управление.Практически аналогичной точки зрения придерживаются и специалисты по управлению в ФКиС: Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями фк – с направленности в современных рыночных условиях. Понятие «менеджмент в ФКиС» точнее всего использовать для обозначения «внутрифирменного» управления деятельностью разнообразных и разнохарактерных ФК – С организаций в условиях формирования и развития рыночных отношений.

 

ФКиС как отрасль и объект спортивного менеджмента.

В системе управления ФКиС(как отраслью) в качестве субъектов выступают федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС,а в качестве объектов - физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.Органы исполнительой власти субъектов РФ в области ФКиС воздействуют на физкультурно-спортивные организации,расположенные на определённой территории,и в рамках предоставленной им компетенции;федерации по видам спорта – на физкультурно-спортивные организации,культивирующие конкретные виды спорта.

Цели воздействия также заметно отличаются: целью Олимпийского комитета РФ является обеспечение единой политики развития спорта высших достижений;целью федераций по видам спорта – обеспечение развития конкретного вида спорта на всех его уровнях.

В системе менеджмента в ФКиС субъектом является руководитель организации(орган управления),его заместители или руководители отдельных подразделений,а объектом – коллектив сотрудников организации или отдельные исполнители.

 

 

Объект и предмет спортивного менеджмента.

В системе управления ФКиС(как отраслью) в качестве субъектов выступают федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС,а в качестве объектов - физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.

В системе менеджмента в ФКиС субъектом является руководитель организации(орган управления),его заместители или руководители отдельных подразделений,а объектом – коллектив сотрудников организации или отдельные исполнители.

Предмет менеджмента в ФКиС может быть выявлен с помощью анализа базовых сущностных характеристик.

Менеджмент как наука.Основные усилия менеджмента как науки направлены на объяснение природы управленческого труда,установление связей между причиной и следствием,выявление факторов и условий,при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным.

Менеджмент как искусство.Связано со способностью эффективно применять накопленные знания и опыт в практической управленческой деятельности.Необходимость использования в менеджменте не только научного подхода,но и искусства применения накопленных знаний в конкретных ситуациях связана прежде всего с тем,что персонал физкультурно-спортивных организаций представляет собой наиболее важный фактор эффективности их деятельности:своим особенным характером,своей собственной системой ценностей,мотивами к труду,обладает каждый сотрудник.

Менеджмент как функция.Менеджмент как специфический вид деятельности реализуется посредством выполнения ряда управленческих действий,которые получили название функций управления.

Менеджмент как процесс.Выполнение определённой функции управления,являющееся в каждом отдельном случае процессом,должно быть взаимосвязано с осуществлением других функций управления.(микропроцессы реализации функций управления должны рассматриваться как единый макропроцесс менеджмента).

Менеджмент как аппарат.Менеджмент ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом физкультурно-спортивной организации.Важным является не только наличие аппарата управления,но и его структурный состав,характер связей между звеньями и элементами структуры управления.

Предметное многообразие менеджмента в ФКиС затрудняет его представление в виде чётко сформулированных правил.Скорее как система наиболее общих представлений о физкультурно-спортивных организациях.

 

Особенности функционирования ФК в рыночных условиях.

Особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях. Их несколько, главными из которых являются: - преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения; - децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта; - возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций; - правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России; - все возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся в основном на основе коммерческого хозрасчета; - возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта.Рыночная экономика способствует: - развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта; - росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций; - увеличению многообразия их организационно-правовых форм; - расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.

Понятие ФК - С услуги.

«услуга» – это вид экономической деятельности, в процессе осуществления которой удовлетворяются потребности путем предоставления соответствующих этим потребностям благ. Представляется, что данное понимание категории «услуга» позволяет рассматривать ее в триединстве понятий – «деятельность», «потребность» и «благо».

Услуга, — любая деятельность, которую одна сторона может пред­ложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Предо­ставление услуг может быть связано или не связано с материальными продуктами.

Характеристики услуги

Четыре основные характеристики услуг: неосязаемость, неотде­лимость, непостоянство и невозможность хранения.

Неосязаемость. Услуги неосязаемы. В отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут оказаны.

Неотделимость. В отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складах, распределяются через многочисленных посредников, услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент является непосредственным участником процесса обслуживания, взаимодействие постав­щика услуги и потребителя — отличительная характеристика услуги как товара. На результат обслуживания непосредственно влияют и клиент, и продавец.

Непостоянство. Качество однотипных услуг колеблется в весьма широких пре­делах в зависимости от того, кто их предоставляет, когда и где. Процесс повышения качества сервиса включает три этапа. Первый из них — подбор персонала и его обу­чение. Вторая ступень — стандартизация процесса предоставления услуг. Обычно в компании разрабатывается сервисный план, схематично отображающий процесс предоставления услуг; с помощью такого плана менеджмент выявляет потенци­альные «узкие места» обслуживания. Третий шаг — контроль степени удовлетво­ренности клиентов с помощью системы анализа жалоб и предложений, изучения потребностей клиентов и сравнения качества деятельности данного поставщика с уровнем услуг, предоставляемых конкурентами.

Несохраняемость. Услуги несохраняемы. Если авиалайнер оторвался от земли или начался киносеанс, все не нашедшие своих «хозяев» места «пропадают». Невоз­можность хранения услуг не представляет серьезной проблемы в условиях устойчи­вого спроса. Сложности возникают при существенных колебаниях рыночных потреб­ностей в данном виде сервиса. Например, предприятиям общественного транспорта приходится содержать «лишние» машины, которые используются преимущественно в часы пик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...