Ожидаемые результаты реализации проекта
Обоснование Проекта Проект содержит варианты управленческих решений, позволяющие решить проблемы, связанные с широким использованием информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; обеспечением высокого качества образования за счет оптимального сочетания традиционных и информационных технологий обучения. Содержит предложения, позволяющие создать ресурсный Интернет-центр на базе муниципальной общеобразовательной школы. Основная мотивация к использованию ЦОР во внеурочное время– внутренняя, осознанная потребность. Наша задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения ЦОР для учащихся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS, предлагающую ссылки к множеству изданий. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться любым образом. XXI век - век высоких технологий. У учителей появилась возможность использовать на уроке различные технические средства, такие как компьютер, видео и аудиоаппаратуру, спутниковое телевидение, Интернет и многое другое. А это позволяет сделать уроки более интересными и продуктивными, повысить у учащихся мотивацию к обучению. Ведь используя новейшие технические средства, учащиеся не просто изучают предмет, а учатся ориентироваться в огромном потоке информации, приобретают универсальные учебные действия.
Цели и задачи Проекта Цель проекта: Разработать и апробировать модель единой образовательной среды общеобразовательной школы. Основные задачи: 1. Создание условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного процесса; внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; 2. Создание системы программного обеспечения и технического сопровождения ИОС школы; 3. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС; 4. Разработка и реализация программы обучения и сопровождения педагогических работников в области использования ИКТ;
4. Разработка программы дистанционного обучения учащихся; 5. Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; 6. Оперативное распространение актуальной информации;
Основные идеи Проекта Как показывают практика управления, руководители общеобразовательных учреждений испытывают серьезные затруднения, связанные с внедрением информационных образовательных технологий в образовательный и управленческий процессы. Несмотря на то, что в последние годы школы начали оснащаться компьютерной техникой в рамках президентской программы “Дети России”, качественного видимого улучшения образования не происходит. В большинстве школ использование компьютеров ограничено применением их в рамках учебного предмета – информатика (из-за малого количества имеющихся компьютерных классов(компьютеров). Не разработаны вопросы создания службы информационного обеспечения в школе. Многие школы не имеют выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Обеспечение общеобразовательных учреждений программными продуктами носит несистемный, эпизодический характер. Существующие программные продукты (по различным предметам) в готовом виде порою трудно адаптируются в процесс преподавания, требуют переработки, используются фрагментарно. Использование некоторых программных продуктов невозможно из-за высокой их стоимости. Предлагаемый проект содержит варианты управленческих решений, позволяющие создать развитую информационную среду общеобразовательного учреждения, обеспечить применение информационных технологий непосредственно на системообразующем элементе процесса обучения – уроке.
Механизм реализации проекта Проект предполагает: - оборудование новых учебных кабинетов (компьютерного на 13 рабочих мест и мультимедийного на 50 мест); - реконструкция имеющихся двух компьютерных классов; - создание автоматизированных рабочих мест администрации; - разработку нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации службы информационного обеспечения школы); - создание новых структур (служба информационного обеспечения, временные творческие группы учителей и учащихся);
- подсоединение вновь созданных рабочих мест учащихся и администрации к внутренней локальной сети (проект не предполагает подключение с сети Интернет, так как данная задача реализована (через отдельно выделенный канал связи); - привлечение всех субъектов образовательного процесса (администрация школы, учителя, учащиеся и их родители) к работе по реализации проекта; - систему мер по мотивации участников проекта и их поощрения. Соисполнителями проекта являются: - педагогический коллектив МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»; - МКУ «Управление образования» Тетюшского муниципального района; - МУ «Информационно-методический центр» Тетюшского муниципального района.
Ожидаемые результаты реализации проекта На муниципальном уровне: 1) научно – теоретические: - разработка модели развитой информационной среды общеобразовательного учреждения; - разработка пакета нормативной документации, регулирующей вопросы организации службы информационного обеспечения в общеобразовательном учреждении; 2) образовательно-квалификационные: - обеспечение учителями школы расширения и углубления содержания преподаваемых предметов; 3) содержательно – технологические: - освоение учителями школы технологий: тестового контроля знаний с применением вычислительной техники; уровневой дифференциации; организации индивидуальной и групповой работы на уроке; проектного обучения; личностно ориентированного обучения; дистанционного обучения; - освоение учителями школы современных информационных технологий; 4) содержательно – воспитательные: - формирование осознанной мотивации учебной деятельности учащихся; - ориентация воспитательной системы школы на максимальный учет потребностей, интересов и склонностей учащихся; - организация профориентационной работы, позволяющей большинству старшеклассников сделать осознанный выбор профессии; Результаты, достижение которых предполагается проектом:
1) Обеспечение образовательных потребностей учащихся, реализуемых путем использования информационных технологий, через создание профиля "Информационные технологии". 2) Обеспечение уровня подготовки 80-90% выпускников профильных классов, достаточного для поступления в высшие и средние учебные заведения. 3) Обеспечение качества знаний учащихся старшей ступени обучения – 45-55%, успеваемости – 97-99%.
Для этих целей в актовом зале иcпользуется проектор, экран на стойке и ноутбук. Все внеклассные мероприятия школы снимаются цифровой камерой, снимки применяются для создания презентаций и видеоклипов, которые демонстрируются на родительских собраниях и педсоветах школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|