Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение и использование контрольно-кассовой техники




Содержание

 

Введение

Применение и использование контрольно-кассовой техники

Меры ответственности за неприменение или ненадлежащее использование контрольно-кассовой техники

Проверка ККТ и виды наказания за административные правонарушения при использовании контрольно-кассовой техники

Заключение

Список литературы

 


 

Введение

 

Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовой техники (ККТ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля - приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.

В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.

Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) - проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.

С переходом экономики государства на рыночные условия хозяйствования, с началом построения принципиально иной системы налогообложения перед законодательными и исполнительными органами России возникла принципиально новая задача - обеспечение эффективного контроля за оборотом наличных денег. Фактически в начале 90-х годов прошлого века на фоне бурного развития всех форм предпринимательства можно было констатировать бесконтрольное состояние оборота наличных денег в России, а соответственно, колоссальный рост размеров теневой экономики. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которые связаны с реализацией положений Закона о ККТ, в предпринимательской деятельности в равной степени актуальны и для бизнеса и государства. Кроме того, сравнительный анализ положений «старого» и «нового» законодательства представляет интерес для раскрытия взаимодействия в сфере обращения ККТ.


Применение и использование контрольно-кассовой техники

 

При осуществлении наличных расчетов с физ. лицами и организациями необходимо использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) за исключением случаев применения бланков строгой отчетности (БСО). В процессе работы в момент оплаты вы обязаны выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные кассовые чеки.

Это требование обязательно как для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, так и для юридических лиц (ООО и т.д.). Впрочем, и здесь есть некоторые исключения, позволяющие работать без применения контрольно-кассовой техники, о которых поговорим ниже.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ возможно осуществлять расчеты наличными без использования кассового аппарата в следующих случаях:

1. Если ИП (организация) находится в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень таких территорий определяют региональные власти. Это условие не действует на города, районные центры, поселки городского типа.

2. Если вид деятельности указан в списке видов, по которым разрешено не применять контрольно-кассовую технику.

.   Если обоснованно применяются бланки строгой отчетности.

4. Если ИП (организация) является плательщиком ЕНВД <http://homestartup.ru/cons_sistemy_nalogooblozhenia.html> и ведёт расчёты по соответствующим видам деятельности.

Во всех иных случаях необходимо использовать контрольно-кассовую технику.

Как правило, ИП или организации приобретают ККТ в специализированных фирмах и заключают договоры на техническое обслуживание с Центрами технического обслуживания (ЦТО). Можно использовать и б/у кассовые аппараты приобретенные, скажем, по объявлению или у знакомых, при условии соответствия данного экземпляра всем актуальным требованиям.

Модель приобретаемого кассового аппарата должна быть перечислена в «Государственном реестре контрольно-кассовой техники». При этом нужно учесть, что данный реестр время от времени обновляется, и старые модели из него исключаются.

Использовать кассовый аппарат можно только после регистрации его в налоговой инспекции по месту жительства.

Регистрация ККТ регулируется «Положением о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 в ред. постановления от 07.06.08 № 441). Это положение содержит, в частности, требования к аппарату, в основном касающиеся его исправности, фискальной функциональности, наличия документов, наклеек и пломб.

Для регистрации ККТ в налоговый орган нужно подать заявление по форме, установленной приказом ФНС России от 09.04.08 № ММ-3-2/152@, вместе с документами на технику. Через пять рабочих дней должны вам должны вернуть документы и карточку регистрации кассового аппарата. Только после этого допускается использование данной ККТ.

В карточке регистрации ККТ должен быть указан нормативный срок амортизации. По окончании этого срока использовать ККТ нельзя, и она должна быть снята с регистрации.

Если кассовый аппарат морально устарел и в связи с этим исключён из госреестра, его всё-таки можно эксплуатировать до окончания нормативного срока амортизации при условии его исправности. При окончании этого срока налоговые органы могут сами снять ККТ с учёта и прислать вам соответствующее уведомление. Однако, если они этого не сделали, то это не освобождает ИП либо организацию от ответственности за дальнейшее использование кассового аппарата.

Если по каким-то причинам ИП (организация) решает не использовать ККТ (например, в случае её продажи и покупки новой), он должен снять её с регистрации. Снятие ККТ с регистрации осуществляется путём подачи соответствующего заявления в ту налоговую инспекцию, где данный кассовый аппарат был зарегистрирована.

Контрольно-кассовые машины, используемые для расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятий в соответствии с Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года N - ВГ-3-14130 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах".

Заявлению на регистрацию по установленной форме подается по месту нахождения ККМ. К заявлению прилагается паспорт ККМ, а также договор на техническое обслуживание и ремонт в техническом сервисном центре. Технические центры подлежат регистрации в органах исполнительной власти субъектов РФ и действуют на основании лицензии. Регистрация производится в течении 5 дней с момента подачи заявления в налоговые орган.

После проверки достоверности данных сведения о ККМ вносятся в Книгу учета ККМ организаций, ведущуюся налоговым органом.

Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации Карточку регистрации ККМ по установленной форме паспорта на регистрируемые ККМ и договор об их техническом обслуживании и ремонт в Центре технического обслуживания возвращаются заявителю.

В случае необходимости замены действующих ККМ другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой машины и снятии с учета зарегистрированных ранее.

В случае реорганизации, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета ККМ.

По окончанию срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Карточка регистрации ККМ хранится в организации по месту ее установки в течении всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налоговых органов и других организаций, осуществляющих контроль за применение ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации. В налоговом органе Карточка регистрации ККМ хранится в течении трех лет после снятия машины с учета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...