Упражнение «Официант, в моем супе муха»
План проекта по оценке
Выделенное красным – не сделано. Мероприятие по плану состоится 30 октября. Сбор в 10.30, в читальном зале. Определить аудитории (Зиновьева)
Купить и не забыть взять с собой (ответственный -?): - вода - стаканчики - бэйджи (каждому принести для себя) - папки-планшеты (6 шт. натырит Артём, где взять ещё 6?) - ручки (принести для себя) - бумага (А4 и в листы в клетку, купить?) - напечатать бланки, инструкции для «Слалома»
КТО СМОЖЕТ РАСПЕЧАТАТЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ?
Видеосъемка – ответственный Крутяков. (Знает ли об этом Рома?)
Действо будет проходить в аудиториях, в каких именно уточним позднее, пока условно – «Аудитория №1» и «Аудитория №2».
Процесс оценки предполагает, что мы оцениваем следующие компетенции (всем наблюдателям нужно внимательно изучить содержание компетенций и ориентироваться в них, чтобы уверенно проставлять баллы в процессе оценки и давать обратную связь!!!): (выделенные оранжевым качества у меня вызывают сомнения, предлагаю обсудить)
За каждым наблюдателем закрепляется группа, которую он обязан успеть оценить. Наблюдатели по ходу оценки проставляют балы в оценочном листе для своей группы, если наблюдатель успевает оценить уровень выраженности той или иной компетенции у участника из другой группы, он тоже может это сделать, проставив балл. Если у наблюдателя появились комментарии, относительно участников оценки, он может их внести в оценочный лист и позже озвучить на обсуждении.
Группы, закрепленные за наблюдателями:
1. Безик- Абелянова, Кошелева, Силантьева 2. Вавилов – Астафурова, Пименова, Укустова 3. Васильева – Будняк, Поликарпова, Чумакова 4. Карпова – Абелянова, Воронина, Силантьева 5. Крутяков – Астафурова, Давыдов, Укустова 6. Никитина – Будняк, Данилина, Чумакова 7. Несытов – Абеалянова, Воронина, Задорожный 8. Панина – Астафурова, Квицинина, Давыдов, Чумакова. 9. Петрашева – Будняк, Данилина, Коновалова, Укустова 10. Столетняя – Воронина, Задорожный, Кошелева, Силантьева 11. Терехова – Давыдов, Квицинина, Пименова, Поликарпова 12. Блохина – Данилина, Коновалова, Поликарпова
Аудитория №1 Время 11.10 Выставить круг стульев по количеству участников. Если придут все, то 27 человек. Разбираем себе необходимые материалы (папки с бланками, ручки). Цепляем бейджи. Приветственное слово (Никитина, НУЖНО ПРОДУМАТЬ) и разминка для знакомства «Я сегодня воттакая» (Васильева). Предлагаю ещё провести перекличку со списком, чтобы ориентироваться в бланках (Карпова). Собираем резюме (Панина) → Обработка
Критерии оценки резюме (см. таблицу)
Несытов переводит участников в Аудиторию №2
Интервью и тест на профессиональные знания и знания трудового законодательства проходят параллельно.
Для интервью и теста делим участников на группы
Схема проведения интервью
В целом интервью оценивает следующие компетенции:
Вопросы:
1. Расскажите о себе, как учитесь, чем увлекаетесь. (Самопрезентация) 2. Что по вашему мнению, делает сотрудник в той должности, на которую вы претендуете? (Профессиональные знания) 3. Опишите ваши достижения, в вашей профессиональной деятельности? Учебе? (Ценностно-мотивационная сфера: ориентация на результат или процесс, достижение целей) 4. Расскажите о своих сильных сторонах? Приведите пример, который может охарактеризовать Ваши сильные стороны в профессиональной деятельности. 5. Есть ли у вас такие черты, над которыми вы работаете и хотите от них избавиться? 6. Считаете ли вы себя лидером? Опишите ситуацию, в которой вы проявили себя лидером? (Лидерские качества) 7. Опишите свой самый успешный жизненный этап? В чем выражается его успешность? (Ценностно-мотивационная сфера) 8. Как вы видите свой первый рабочий день? Опишите его (возможно по часам) (Профессиональные знания) 9. Опишите конфликты, с которыми вы сталкивались? Опишите каково было ваше участие и ваша позиция в конфликте. Что помогает выйти из конфликтных ситуаций? (Управление конфликтами) 10. На сколько баллов вы можете оценить работу в должности менеджера по персоналу по 10ти балльной шкале стресса? Почему именно данную оценку вы поставили? (Стрессоустойчивость) 11. Представьте, что вы уже работаете в нашей организации, с чем меньше всего бы хотелось вам столкнуться? И как будете справляться с нежелательными для себя ситуациями? 12. Что может заставить вас уволиться с работы? 13. Завершение собеседования.
Группа после теста остается в Аудиотрии №2
Игра «Слалом» + «Вредные вопросы»
Упражнение предполагает оценку следующих компетенций:
Разминки проводятся, чтобы народ не заскучал во время Слалома, проводятся одновременно.
Инструкции к упражнению "Слалом" Общая инструкцияпроговаривается перед всей группой. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде (Панина). Вы – руководитель среднего звена. Вчера Ваш босс попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора. По дороге к начальнику Вы встречаете: - друга детства, с которым не виделись более 10 лет; - бизнес-партнера, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела; - коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении; - своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности; - представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи; Задача – успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения. Инструкция «герою» Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора. Инструкция друга детства Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно - неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите … Инструкция бизнес-партнера С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать… Инструкция коллеги-конкурента Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы. К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу–соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит «эти грубые ошибки», то пострадает репутация всего отдела». При этом, Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается… Инструкция заместителя В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нарянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно - письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника… Инструкция журналиста Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида… Список вопросов начальника распечатать. Разминки (Панина – изучить, помнить текст инструкций) Необходимые материалы:
1. Упражнение Фрукты Вся группа сидит в кругу. Тренер просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». После того как это будет сделано, тренер говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все. 2. Упражнение Восточный базар Сейчас мы сделаем упражнение, которое позволит вам лучше узнать друг друга Упражнение называется «Восточный базар». Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»? (участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре (4) равные части, напишите на них свою фамилию и имя, и сложите их коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать). Тренер перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников тренинга(возможно несколько будет и со своим именем и фамилией). Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное – в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.
3. Упражнение для тренинга «Миссис Мамбл» Усаживаемся в круг. Сейчас один из вас должен обратиться к своему соседу справа и спросит: «Простите, вы не видели миссис Мамбл?». Сосед справа должен ответить отвечает фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», после чего он поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Внимание! Есть одно условие правильного выполнения этого упражнения: задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из круга.
4. Упражнение для тренинга «К.У.Б.О.У.» Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания.
5. Упражнение Угадай, кто Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер дает инструкцию: «Каждый из нас – уникальная личность, у которой есть много граней. Пожалуйста, напишите на листочках какую-нибудь информацию о себе, которая пока не известна вашим коллегам. Пусть это будет что-то нестандартное: нелюбимый цвет или название улицы, на которой вы живете. Вы можете написать о своих увлечениях, например о том, что вы танцуете танго или умеете готовить блюда африканской кухни. Вы можете написать о местах, где вы побывали, о том, что у вас дома живут восемь кошек, или о том, что вы говорите на японском языке. Не пишите о чем-то личном, о чем-то таком, что вы не хотите сделать предметом обсуждения. Подписывать листочки не надо». Все сдают тренеру листочки, и тренер их перемешивает. Далее тренер зачитывает записки по одной, а группа должна угадать автора. Как правило, все группы успешно справляются с этой задачей, но если группа не может угадать автора после нескольких неверных предположений, то он может признаться. 6. Упражнение «Выбрасывание пальцев» Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя. 7. Упражнение Путаница количество участников должно быть четным. Участники встают в круг и протягивают левую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают правую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию”(важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками. 8. В детстве я хотел быть · мороженщиком · ветеринаром; · патологоанатомом; · космонавтом; · сапожником; · телеведущим; · биологом; · путешественником; · учителем; · поваром; · супермэном; · бухгалтером; · защитником окружающей среды · инспектором ГИБДД; · проводником поезда. Письменный кейс (в процессе разработки, ответственная – Столетняя) Необходимые материалы: · листы с заданием; · бумага в клетку. Упражнение «Официант, в моем супе муха» Упражнение предполагает оценку следующих компетенций:
Отличие этого упражнения от других – все участники оценки присутствуют при прохождении данного упражнения, т.о. мы можем попробовать оценить способность к обучению.
Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.
Роль наблюдателя
Роль участника Вник ли участник в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?
Ведущий-наблюдатель - Терехова Недовольный клиент – Панина Наблюдатели:
Упражнение «Увольнение» Упражнение предполагает оценку следующих компетенций:
Инструкция:
Вы являетесь сотрудником малого предприятия. В связи с тяжелой экономической и социальной ситуацией, сложившейся на предприятии, необходимо уволить трех человек. Другие варианты неоднократно рассматривались, они не подходят. Выход один - увольнение трех сотрудников. Это может спасти ситуацию. Кто будет этими людьми? Какими критериями вы будете руководствоваться? Решить надо самостоятельно. Какой процедурой воспользоваться – это ваше право. Категорически запрещается бросать жребий. При этом учтите, что законы, принятые в современном обществе, не действуют в этой игре. Все работники профессионально равны и находятся в идентичных должностях:
Время работы - 6 минут. А теперь давайте обсудим ваши решения об увольнении:? Какая процедура определение кандидата на увольнениеим? Какими критериями вы руководствуесь?
Ведущий-наблюдатель – Несытов Наблюдатели:
Обсуждение Оглашение результатов
|