Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Официант, в моем супе муха»

План проекта по оценке

 

Выделенное красным – не сделано.

Мероприятие по плану состоится 30 октября. Сбор в 10.30, в читальном зале.

Определить аудитории (Зиновьева)

 

Купить и не забыть взять с собой (ответственный -?):

- вода

- стаканчики

- бэйджи (каждому принести для себя)

- папки-планшеты (6 шт. натырит Артём, где взять ещё 6?)

- ручки (принести для себя)

- бумага (А4 и в листы в клетку, купить?)

- напечатать бланки, инструкции для «Слалома»

 

КТО СМОЖЕТ РАСПЕЧАТАТЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ?

 

Видеосъемка – ответственный Крутяков. (Знает ли об этом Рома?)

 

Действо будет проходить в аудиториях, в каких именно уточним позднее, пока условно – «Аудитория №1» и «Аудитория №2».

 

Процесс оценки предполагает, что мы оцениваем следующие компетенции (всем наблюдателям нужно внимательно изучить содержание компетенций и ориентироваться в них, чтобы уверенно проставлять баллы в процессе оценки и давать обратную связь!!!):

(выделенные оранжевым качества у меня вызывают сомнения, предлагаю обсудить)

 

  Коммуникативная компетентность
  • Умение расположить к себе собеседника
  • Грамотное построение предложений
  • Богатый словарный запас (умеет оперировать терминами)
  • Умение убеждать
  • Умение выстраивать диалог
  • Лаконично и ясно доносит информацию до собеседника
  • Соблюдение этики в общении
  • Невербальная позиция доступна для собеседника
  • Умение быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми
  • Слушает собеседника, дает возможность высказаться
  • Доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику.
    Самопрезентация
  • Соответствие имиджу компании
  • Ораторские способности
  • Умение заранее обрабатывать отрицательные высказывания
  • Контроль невербальных жестов и позы
  • Умение держать дистанцию в общении
  • Выраженные деловые манеры
    Стрессоустойчивость  
  • Спокойно относится к давлению извне.
  • Быстро справляется с напряжением.
  • Оптимистичен и устойчив.
  • Умеет контролировать свои эмоции.
  • Позитивно воспринимает критику
  • Эффективно работает в условиях временных ограничений
  • Продолжает работать на прежнем уровне, сталкиваясь с препятствиями и затруднениями
  • Эффективно работает в течение долгого времени, решая однообразные или трудоемкие задания
    Знание трудового законодательства
  • основные принципы при заключении, изменении, расторжении трудового договора
  • знание законодательных аспектов организации рабочего времени и времени отдыха
  • законодательная база в области оплаты и нормирования труда
  • знание основных гарантий и компенсаций, законодательно закрепленных за работниками
  • государственный контроль и надзор в сфере охраны труда
  • ответственность за нарушение трудового законодательства
  Профессиональные знания
  • планирование
  • подбор
  • отбор
  • адаптация
  • развитие
  • обучение
  • высвобождение
  • оценка
  • организация работы с персоналом
  Ценностно-мотивационная сфера
  • ориентация на знания
  • ориентация на карьеру
  • ориентация на материальные потребности
  • ориентация на гедонизм
  • ориентация на достижение цели
  • мотивация избегания неудач
    Способность к обучению
  • способность воспринимать, усваивать и накапливать информацию
  • способность анализировать, генерализировать и синтезировать информацию
  • качество психических процессов организма человека (уровень интеллекта, качество памяти и внимания, скорость мышления)
  Управление конфликтами
  • подчеркивает общность интересов, целей, задач. Находит в позиции партнера то, с чем можно согласиться
  • признает правоту собеседника в таких случаях, когда это действительно так
  • проявляет выдержку, самоконтроль, говорит спокойным тоном
  • высказывает вслух и объясняет понимание проблемы, вопросы партнеру (партнерам) по ее прояснению
  • умеренная жестикуляция
  • предлагает рассмотреть альтернативные решения
  • демонстрирует заинтересованность в решении проблемы и готовность разделить ответственность за это
  • уходит от конфликтной ситуации
  • повышает значимость собеседника
    Компетенция ответственность  
  • Выполняет поручения в срок
  • Соблюдает договоренность
  • Обеспечивает результат, несмотря на обстоятельства
  • Принимает на себя ответственность за решения принятые в организации
  • Определяет и оценивает последствия принимаемых решений (социальных, экономических, политических)
  • Позитивная эмоциональная оценка необходимости реализации добросовестного отношения путем оказания помощи другим членам коллектива;
  • переживание за процесс и результат деятельности;
  • позитивная оценка необходимости выполнения работы большего объема и высокой интенсивности, чем это предписано в нормативных документах.
    Принятие решений
  • Выявляет нужную информацию.
  • Оценивает имеющуюся информацию.
  • Проверяет предположения.
  • Приходит к логическим выводам.
  • Определяет задачи и их приоритетность.
  • Принимает решения в отведенные сроки.
  • При необходимости может принимать непопулярные решения.
  • Может принимать решения при отсутствии очередности.
  • Оценивает прибыли и убытки от тех или иных решений.
  • Берет на себя личную ответственность за решения.
  Умение работать в команде  
  • быстро адаптируется в новом коллективе и выполняет свою часть работы в общем ритме;
  • налаживает конструктивный диалог практически с любым человеком;
  • аргументировано убеждает коллег в правильности предлагаемого решения;
  • признаёт свои ошибки и принимает чужую точку зрения;
  • делегирует полномочия;
  • как руководит, так и подчиняется в зависимости от поставленной перед коллективом задачи;
  • сдерживает личные амбиции и приходит на помощь коллегам;
  • управлять своими эмоциями и абстрагируется от личных симпатий/антипатий;
  Организаторские способности   · умение планировать; · чувство понимания ситуации; · творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу; · нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; · готовность к переменам, открытость, гибкость и приспособляемость к происходящим изменениям; · ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах; · умение предвидеть результат; · внутренняя потребность к самоорганизации; · способность и умение рисковать; · способностью действовать самостоятельно; · способность руководить коллективом; · ответственность за деятельность и принятые решения; · способность увидеть и выделить главное;
  • искусство выполнять планы
  • Умение организовать других
    Лидерские качества  
  • Готовность взять на себя ответственность за коллектив
  • Готовность отвечать за коллективный результат, даже в случае провала
  • Предпочтение общего результата личному
  • Позитивное отношение к людям
  • Умение и готовность вдохновлять
  • Умение слышать других
  • Готовность и способность учить других
  • Собственная точка зрения
  • Готовность к непопулярным решениям
  • Отсутствие стремления самоутверждаться за счет других
  • Инициативность
  • Умение ставить цели и достигать их

 

За каждым наблюдателем закрепляется группа, которую он обязан успеть оценить. Наблюдатели по ходу оценки проставляют балы в оценочном листе для своей группы, если наблюдатель успевает оценить уровень выраженности той или иной компетенции у участника из другой группы, он тоже может это сделать, проставив балл. Если у наблюдателя появились комментарии, относительно участников оценки, он может их внести в оценочный лист и позже озвучить на обсуждении.

 


Абеалянова Дарина Безик, Карпова, Несытов Астафурова Алена (староста Вавилов, Крутяков,Панина, Будняк Анастасия Васильева, Никитина,Петрашева, Воронина Арина Карпова, Несытов, Столетняя, Давыдов Денис Крутяков,Панина, Терехова, Данилина Анастасия Никитина, петрашева,Блохина Задорожный Валерий Несытов,столетняя,Безик Квицинина Шайза Панина, терехова, Карпова Коновалова Анастасия Петрашева, Блохина,Вавилов Кошелева Дарья Столетняя, безик, Никитина Пименова Ксения Терехова, Вавилов,Несытов Поликарпова Виктория Блохина, Васильева,Терехова Силантьева Оксана Безик, Карпова, Столетняя Укустова Наталья Вавилов, крутяков,Петрашева Чумакова Софья Васильева,никитина, Панина

 

Группы, закрепленные за наблюдателями:

 

1. Безик- Абелянова, Кошелева, Силантьева

2. Вавилов – Астафурова, Пименова, Укустова

3. Васильева – Будняк, Поликарпова, Чумакова

4. Карпова – Абелянова, Воронина, Силантьева

5. Крутяков – Астафурова, Давыдов, Укустова

6. Никитина – Будняк, Данилина, Чумакова

7. Несытов – Абеалянова, Воронина, Задорожный

8. Панина – Астафурова, Квицинина, Давыдов, Чумакова.

9. Петрашева – Будняк, Данилина, Коновалова, Укустова

10. Столетняя – Воронина, Задорожный, Кошелева, Силантьева

11. Терехова – Давыдов, Квицинина, Пименова, Поликарпова

12. Блохина – Данилина, Коновалова, Поликарпова

 


Аудитория №1 Время 11.10

Выставить круг стульев по количеству участников. Если придут все, то 27 человек.

Разбираем себе необходимые материалы (папки с бланками, ручки). Цепляем бейджи.

Приветственное слово (Никитина, НУЖНО ПРОДУМАТЬ) и разминка для знакомства «Я сегодня воттакая» (Васильева). Предлагаю ещё провести перекличку со списком, чтобы ориентироваться в бланках (Карпова).

Собираем резюме (Панина) → Обработка

 

Критерии оценки резюме (см. таблицу)

  1. Абеалянова Дарина
  2. Астафурова Алена
  3. Будняк Анастасия
  4. Воронина Арина
  5. Давыдов Денис
  6. Данилина Анастасия
  7. Задорожный Валерий
  8. Квицинина Шайза
  9. Коновалова Анастасия
  10. Кошелева Дарья
  11. Пименова Ксения
  12. Поликарпова Виктория
  13. Силантьева Оксана
  14. Укустова Наталья
  15. Чумакова Софья

 


                               
Грамматические ошибки (-1)                                
Манера и стиль изложения информации (-1 0 +1)                                
Опыт работы по специальности (+1 +2 +3)                                
Практика по специальности (+1 +2)                                
Работа или практика в крупных известных компаниях (+1)                                
Карьерный рост (+1)                                
Тренинги, дополнительное образование по профилю (+1 за каждый)                                
Общая направленнсть резюме (+1)                                
Уровень английского (0 +1 +2 +3)                                
Наличие рекомендаций (0 +1)                                
Активная жизненная позиция (0 +1)                                
ИТОГО                                
                                                           

Несытов переводит участников в Аудиторию №2

 

Интервью и тест на профессиональные знания и знания трудового законодательства проходят параллельно.

 

Для интервью и теста делим участников на группы

 

Этапы (каждый этап – 30 минут) Группа 1 Абеалянова Дарина Воронина Арина Задорожный Валерий Кошелева Дарья Силантьева Оксана   Группа 2 Астафурова Алена Давыдов Денис Квицинина Шайза Пименова Ксения Укустова Наталья Группа 3 Будняк Анастасия Данилина Анастасия Коновалова Анастасия Поликарпова Виктория Чумакова Софья
  Тест на профессиональные знания Тест на знание трудового законодательства Интервью
  Интервью Тест на профессиональные знания Тест на знание трудового законодательства
  Тест на знание трудового законодательства Интервью Тест на профессиональные знания

 

 

Аудитория №1 Интервью. Максимально быстро провести подготовку к интервью. Поставить мебель так чтобы два интервьюера сидели в разных концах аудитории (чтобы не подслушивали). Интервью проводит две группы наблюдателей: Аудитория №2 Тест на профессиональные знания и знания трудового законодательства. Несытов рассаживает участников, инструктирует, раздает необходимые материалы, проводит тест. ↓ Обработка
Группа №1 1.Никитина - интервьюер 2.Столетняя – помощник интервьюера (ведет краткий конспект интервью) 3. Терехова – наблюдатель (проставляет баллы в Оценочном бланке, делает необходимые пометки) 4. Блохина - наблюдатель 5. Крутяков - наблюдатель Группа №2 1.Безик - интервьюер 2.Петрашева – помощник интервьюера     3. Вавилов – наблюдатель   4. Васильева - наблюдатель 5. Карпова - наблюдатель
Один из наблюдателей должен иметь у себя таблицу со списком мини-групп участников (предыдущая таблица) и проследить, чтобы все прошли интервью, вызывая по одному человеку с теста (Карпова). Наблюдатели в интервью оценивают не закрепленных за ними людей, а конкретно тех, которые интервьюируются их группой.
     

 

Схема проведения интервью

 

В целом интервью оценивает следующие компетенции:

  • коммуникативная компетентность;
  • самопрезентация.

 

Вопросы:

 

1. Расскажите о себе, как учитесь, чем увлекаетесь. (Самопрезентация)

2. Что по вашему мнению, делает сотрудник в той должности, на которую вы претендуете? (Профессиональные знания)

3. Опишите ваши достижения, в вашей профессиональной деятельности? Учебе? (Ценностно-мотивационная сфера: ориентация на результат или процесс, достижение целей)

4. Расскажите о своих сильных сторонах? Приведите пример, который может охарактеризовать Ваши сильные стороны в профессиональной деятельности.

5. Есть ли у вас такие черты, над которыми вы работаете и хотите от них избавиться?

6. Считаете ли вы себя лидером? Опишите ситуацию, в которой вы проявили себя лидером? (Лидерские качества)

7. Опишите свой самый успешный жизненный этап? В чем выражается его успешность? (Ценностно-мотивационная сфера)

8. Как вы видите свой первый рабочий день? Опишите его (возможно по часам) (Профессиональные знания)

9. Опишите конфликты, с которыми вы сталкивались? Опишите каково было ваше участие и ваша позиция в конфликте. Что помогает выйти из конфликтных ситуаций? (Управление конфликтами)

10. На сколько баллов вы можете оценить работу в должности менеджера по персоналу по 10ти балльной шкале стресса? Почему именно данную оценку вы поставили? (Стрессоустойчивость)

11. Представьте, что вы уже работаете в нашей организации, с чем меньше всего бы хотелось вам столкнуться? И как будете справляться с нежелательными для себя ситуациями?

12. Что может заставить вас уволиться с работы?

13. Завершение собеседования.

 

 

Группа после теста остается в Аудиотрии №2

 

Игра «Слалом» + «Вредные вопросы»

 

Упражнение предполагает оценку следующих компетенций:

  • коммуникативная компетентность;
  • ценностно-мотивационная сфера;
  • управление конфликтами;
  • компетенция ответственность;
  • принятие решений;
  • организационные способности;
  • стрессоустойчивость.

 

Разминки проводятся, чтобы народ не заскучал во время Слалома, проводятся одновременно.

 

Аудитория №1 Подготовиться к «Слалому», расставить мебель для прохождения задания, приготовить часы, чтобы засекать время, определить, кто засекает время.   Аудитория №2 Панина проводит инструктаж для «Слалома», следит, чтобы все прошли слалом, проводит разминки (с оценочным бланком – возможно удастся оценить ряд компетенций).    
Роли в «Слаломе» 1. Карпова – друг детства 2. Вавилов – бизнес-партнёр 3. Петрашева – коллега-конкурент 4. Столетняя - заместитель 5. Терехова – журналист 6. Никитина – начальник (задаёт «вредные вопросы» - по одному на участника)   На прохождение упражнения взять с собой текст роли, оценочный бланк. По ходу упражнения проставлять баллы и делать необходимые пометки (т.к. недостаточно наблюдателей) Наблюдатели 1. Безик 2. Крутяков 3. Блохина 4. Васильева 5. Несытов (как закончит обработку тестов)   Проставляют баллы в оценочном бланке, делают необходимые пометки.
     

 

Инструкции к упражнению "Слалом"

Общая инструкцияпроговаривается перед всей группой. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде (Панина).

Вы – руководитель среднего звена. Вчера Ваш босс попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

По дороге к начальнику Вы встречаете:

- друга детства, с которым не виделись более 10 лет;

- бизнес-партнера, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела;

- коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении;

- своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности;

- представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи;

Задача – успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения.

Инструкция «герою»

Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

Инструкция друга детства

Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно - неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите …

Инструкция бизнес-партнера

С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать…

Инструкция коллеги-конкурента

Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы.

К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу–соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит «эти грубые ошибки», то пострадает репутация всего отдела». При этом, Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается…

Инструкция заместителя

В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нарянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно - письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника…

Инструкция журналиста

Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида…

Список вопросов начальника распечатать.

Разминки (Панина – изучить, помнить текст инструкций)

Необходимые материалы:

  • маленькие листочки для «Восточного базара» (60 шт.), «Угадай кто» 15; «В детстве я хотел быть»
  • коробка или шляпа (мешать листы);
  • листы для «КУБОУ»;
  • ручка для «КУБОУ»

1. Упражнение Фрукты

Вся группа сидит в кругу. Тренер просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, тренер говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

2. Упражнение Восточный базар

Сейчас мы сделаем упражнение, которое позволит вам лучше узнать друг друга Упражнение называется «Восточный базар». Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»? (участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре (4) равные части, напишите на них свою фамилию и имя, и сложите их коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать). Тренер перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников тренинга(возможно несколько будет и со своим именем и фамилией). Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное – в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.

 

3. Упражнение для тренинга «Миссис Мамбл»

Усаживаемся в круг. Сейчас один из вас должен обратиться к своему соседу справа и спросит: «Простите, вы не видели миссис Мамбл?». Сосед справа должен ответить отвечает фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», после чего он поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Внимание! Есть одно условие правильного выполнения этого упражнения: задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из круга.

 

4. Упражнение для тренинга «К.У.Б.О.У.»

Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания.

 

5. Упражнение Угадай, кто

Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер дает инструкцию: «Каждый из нас – уникальная личность, у которой есть много граней. Пожалуйста, напишите на листочках какую-нибудь информацию о себе, которая пока не известна вашим коллегам. Пусть это будет что-то нестандартное: нелюбимый цвет или название улицы, на которой вы живете. Вы можете написать о своих увлечениях, например о том, что вы танцуете танго или умеете готовить блюда африканской кухни. Вы можете написать о местах, где вы побывали, о том, что у вас дома живут восемь кошек, или о том, что вы говорите на японском языке. Не пишите о чем-то личном, о чем-то таком, что вы не хотите сделать предметом обсуждения. Подписывать листочки не надо».

Все сдают тренеру листочки, и тренер их перемешивает.

Далее тренер зачитывает записки по одной, а группа должна угадать автора. Как правило, все группы успешно справляются с этой задачей, но если группа не может угадать автора после нескольких неверных предположений, то он может признаться.

6. Упражнение «Выбрасывание пальцев»

Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.

7. Упражнение Путаница

количество участников должно быть четным.

Участники встают в круг и протягивают левую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают правую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию”(важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

8. В детстве я хотел быть

· мороженщиком

· ветеринаром;

· патологоанатомом;

· космонавтом;

· сапожником;

· телеведущим;

· биологом;

· путешественником;

· учителем;

· поваром;

· супермэном;

· бухгалтером;

· защитником окружающей среды

· инспектором ГИБДД;

· проводником поезда.

Письменный кейс (в процессе разработки, ответственная – Столетняя)

Необходимые материалы:

· листы с заданием;

· бумага в клетку.

Упражнение «Официант, в моем супе муха»

Упражнение предполагает оценку следующих компетенций:

  • способность к обучению;
  • коммуникативная компетентность;
  • управление конфликтами;
  • принятие решений;
  • стрессоустойчивость.

 

Отличие этого упражнения от других – все участники оценки присутствуют при прохождении данного упражнения, т.о. мы можем попробовать оценить способность к обучению.

 

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.
Дайте каждому из участников инструкцию, чтобы ознакомиться.
Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру.

 

Роль наблюдателя
Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

 

Роль участника
Вы - управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Вник ли участник в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

 

Ведущий-наблюдатель - Терехова

Недовольный клиент – Панина

Наблюдатели:

  1. Безик
  2. Вавилов
  3. Васильева
  4. Карпова
  5. Крутяков
  6. Несытов
  7. Никитина
  8. Петрашева
  9. Столетняя
  10. Блохина

 

Упражнение «Увольнение»

Упражнение предполагает оценку следующих компетенций:

  • коммуникативная компетентность;
  • ценностно-мотивационная сфера;
  • управление конфликтами;
  • принятие решений;
  • умение работать в команде;
  • лидерские качества.

 

Инструкция:

 

Вы являетесь сотрудником малого предприятия. В связи с тяжелой экономической и социальной ситуацией, сложившейся на предприятии, необходимо уволить трех человек. Другие варианты неоднократно рассматривались, они не подходят. Выход один - увольнение трех сотрудников. Это может спасти ситуацию. Кто будет этими людьми? Какими критериями вы будете руководствоваться? Решить надо самостоятельно. Какой процедурой воспользоваться – это ваше право. Категорически запрещается бросать жребий. При этом учтите, что законы, принятые в современном обществе, не действуют в этой игре. Все работники профессионально равны и находятся в идентичных должностях:

  • Беременная одинокая девушка,25 лет,22 года на предприятии, 5 крупных контракта за последние полтора года.
  • Мужчине, 67 лет, крепкий профессионал, стаж работы на предприятии – 35 лет.
  • Женщина 33 лет, преданна делу, содержит престарелых родителей.
  • Молодой человек, 23 года, блестящее образование, предприятие заплатило за него хэдхантерам 20 000 тысяч долларов.
  • Мужчина, 40 лет, надежный хороший работник, семья, больной сын, половины заработной платы уходит на медикаменты.
  • Мужчина, 30 лет,отчный работник, ингуш, был заложником в Беслан
  • Женщина, 37 лет,родственница мера, доббирует интересы предприятия.

Время работы - 6 минут.

А теперь давайте обсудим ваши решения об увольнении:? Какая процедура определение кандидата на увольнениеим? Какими критериями вы руководствуесь?

 

Ведущий-наблюдатель – Несытов

Наблюдатели:

  1. Безик
  2. Вавилов
  3. Васильева
  4. Карпова
  5. Крутяков
  6. Никитина
  7. Петрашева
  8. Столетняя
  9. Терехова
  10. Блохина
  11. Панина

 

Обсуждение

Оглашение результатов

 

 


Компетенции Абеалянова Дарина Астафурова Алена (староста) Будняк Анастасия Воронина Арина Давыдов Денис Данилина Анастасия Задорожный Валерий Квицинина Шайза Коновалова Анастасия Кошелева Дарья Пименова Ксения Поликарпова Виктория Силантьева Оксана Укустова Наталья Чумакова Софья
Коммуникативная компетентность                              
Самопрезентация                              
Стрессоустойчивость                              
Знание трудового законодательства                              
Профессиональные знания                              
Ценностно-мотивационная сфера                              
Способность к обучению                              
Управление конфликтами                           <
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...