Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОБНОГО УРОКА №1

По изобразительному искусству

учащейся 3 курса « Д » группы

Пугач Валерии Дмитриевны

 

 

Класс: 2
ГУО «Гимназия №1»

Учитель: Пархута В. Я.
Руководитель практики: Лавренчик С.А

 

Тема урока: Многофигурная скульптурная композиция «Слон и слонёнок» (пластилин).

 

Вид урока: Тематическая лепка .
Цель урока:
Познакомиться учащихся с видами скульптурных изображений, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами. Сформировать представления о двухфигурной скульптурной композиции. Научить учащихся лепке из пластилина, воспитать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Задачи урока:

-формирование представлений о соотношении предметов по массе и размеру;
- научить учащихся работать с пластилином, познакомить с выполнением работы в технике лепка.

- развитие творческого мышления.
-совершенствование умения выполнять объёмное изображение из целого куска пластичного материала;
-формирование умения создавать цельную двухфигурную композицию.

- воспитать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: образцы скульптуры, пластилин, стек, доска для пластилина, пошаговое выполнение скульптуры.

Оборудование для учащихся: пластилин, стек, доска для пластилина.
Использование классной доски: картинки слонов, и картинки слонов, выполненными поэтапно из пластилина будут находиться на верхней части доски, нижняя часть остаётся свободной для графических объяснений.

 

План урока

Организационный момент (3 мин)

Объяснение нового учебного материала (5 мин)

Вступительная беседа (5 мин)

Вступительный инструктаж (2 мин)

Практическая работа учащихся.(25 мин)

Рефлексия (5 мин)

Подведение итогов урока (5 мин)

Ход занятия:

 

 

Организационный момент

1.1.Приветствие.
- Здравствуйте, меня зовут Валерия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок, поэтому надеюсь, что мы с вами поладим, и хорошо поработаем. Я ожидаю от вас отличного настроения, благодаря которому получится отличный результат нашей сегодняшней работы.
1.2.Выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Ребята, посмотрите на своего соседа, присутствует ли он сегодня на уроке. Если нет, то назовите мне фамилию и имя отсутсвущего.

(Учащиеся называют отсутсвующих)
А теперь давайте проверим вашу готовность к уроку. Вы должны были на сегодняшний урок подготовить пластилин, стек, доска для пластилина. (Учащиеся проверяют, у всех ли имеются нужные принадлежности для выполнения задания).

1.3.Организация внимания. Создание положительной эмоциональной атмосферы для восприятия нового материала.
Ну что, вы готовы выполнять интересные задания сегодня?
(Ответы учащихся).


2. Объяснение нового учебного материала

Вступительная беседа

Сегодня на занятии речь пойдет о скульптуре.
Ребят, кто знает, что такое скульптура?
Кто знает- поднимите руку.
(ответы учащихся).
Молодцы.

Скульптура -это древнейший вид искусства. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность, округлость формы.

Давайте посмотрим виды скульптуры.
Виды скульптуры:

· круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

· рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.
(мини-презентация)

Ребят, а как называется жанр скульптуры, произведения которого составляют изображения животного мира?(Анималистический жанр)
Хорошо.

3. Вступительная беседа
Давайте с вами отгадаем загадку, ответ будет темой сегодняшнего нашего урока.
Он огромный, как гора,
Уши словно два крыла,
Ноги – толстые колонны,
Вес отличный: под две тонны!
Грузы носит он шутя,
А послушен, как дитя.
Он силён и неуклюж,
Очень любит тёплый душ.

(слон)
Кто это?(ответ учащихся)

(Если не угадали, будет задана еще одна загадка)
Нос длиннющий и огромный
Весит он аж больше тонны
Кисточку имеет хвост,
И до 3х аж метров рост.
(слон)
Какие вы молодцы!
(Открываю доску, на ней прикреплены изображения слонов (мультяшных и реальных)
Оказывается, на Земле нет никого по размерам больше слона. Слоны издревле живут рядом с человеком. А вы когда-нибудь видели слонов? (ответы учащихся) А вы заметили, какие у него большие уши и носик? Уши служат защитой от палящего солнца, а нос помогает ему поднимать пищу в рот, и мыться.
А где еще можно увидеть слонов, кроме как наяву?
(на изображениях)
Также слоны изображались в скульптуре. Такие статуэтки служили подарками, и украшали дома, слон -символ благородства и силы духа. Статуэтки слонов часто присутствуют в Азиатских религиозных местах.

А сейчас, давайте вспомним, из каких частей состоит наш слон.
Для этого, мы с вами проведём небольшую игру.
Вы разделитесь на 3 команды.
Из мешочка вы вытяните по слонику.
Кто вытянет жёлтого слоника-будет в 1 команде;
Кто вытянет синего слоника-будет во 2 команде;
Кто вытянет зелёного слоника-будет в 3 команде.
По считалочке я выберу командира,и в конце игры,он расскажет из каких частей состоит наш слоник.
Я вам раздам много фигур из цветной бумаги, а вы на белую бумагу должны приклеить их, но должны их подобрать и приклеить так, чтобы получился слонёнок.
Я подойду к каждому учащемуся, и он вытянет из мешочка слоника, и будет автоматически определён в одну из команд.
(Подхожу к каждому учащемуся, они достают слонят)
1 команда садитесь на первый ряд.
2 команда на второй ряд.
и 3я на третий ряд.
(Ребята пересаживаются)

(Я раздаю элементы игры)
Но перед тем как начать работу, давайте вспомним технику безопасности. Нельзя пить клей, есть бумагу и не разливайте его на вашего соседа по паре. Необходимо соблюдать дисциплину на уроке.
Во время выполнения упражнения прохожу между рядами и смотрю на процесс работы ребят.

(После завершения задания, командиры вышли к доске, начали рассказывать из каких частей состоит слон.)
Похвала учащихся, рассаживание по местам.

Вы наверное немного устали, давайте проведём с вами физкультурную минутку. Давайте, поднимайтесь все, и становитесь около своей парты.
(включаю аудиозапись, и начинаем выполнять упражнения).
Какие вы молодцы!
Присаживайтесь на свои места.

Мы немножко отдохнули, повеселились, а дальше, мы с вами будем заниматься созданием двухфигурной композиции. Двухфигурная композиция- это композиция, которая состоит из двух фигур, и очень важно, чтобы произведение просматривалось со всех сторон. Сейчас я вам покажу слонов, которых мы будем сегодня лепить на занятии. (показываю примеры из пластилина).
А в конце урока, мы соберём наших слоников всех вместе, и у каждого из них появятся друзья. Также, вы сможете своих слоников подарить своим мамам и папам.

 

 

Вступительный инструктаж.

Перед выполнением задания, давайте вспомним технику безопасности с пластилином. Нельзя есть пластилин, стэк держите на расстоянии вытянутой руки, не кидаться им, и не баловаться.

 

 

Практическая работа учащихся.

А сейчас мы приступаем к выполнению задания. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня, я покажу как нужно лепить слона с помощью пластилина, и мы будем делать вместе с вами, а вот маленького слонёнка вы слепите самостоятельно. А во время выполнения работы, придумайте своим слоникам имена, и спросите у них, что они любят кушать, и расскажите нам потом, будет очень интересно послушать.
Давайте возьмём с вами кусочек пластилина, и раскатаем из него овал, это туловище слона.(по ходу выполнения,буду спрашивать у ребят что находиться на голове у нашего персонажа(происходит повторение) и на туловище.
Чтобы пластилин был более мягким, можем подышать на него, но не прикасайтесь к нему губами, иначе будет животик болеть. Далее отрываем другой кусочек, и раскатываем из него шарик, это будет голова него слоника.
Дальше отрываем еще кусочки, равные между собой, раскатываем шарики, и сплющиваем их, чтобы они были тонкими, это уши. Берём еще кусочек, в ручках раскатываем его вот так(показываю), это носик. (спрашиваю, у всех ли получается, если не получается- подхожу и помогаю). Далее выполняю из пластилина ножки, глазки,бивни, хвостик. Прикрепляем все элементы к туловищу слона.
Вот такой слоник получился у меня.
А теперь давайте вы выйдете все к доске, и расскажите про своих слоников.(выходят к доске, рассказывают)
Какие чудесные слоники! Вы большие молодцы! Давайте их теперь поставим всех вместе, чтобы они подружились (ставят).
6.Рефлексия.
А теперь, давайте узнаем, понравился ли вам урок. Если понравился – возьмите картинку арбуза, если не понравился- возьмите картинку банана,и приклейте их на нашего слоника.
Расскажите, что вам понравилось на уроке, а что не понравилось.
Рассаживание по местам.
7.Подведение итогов урока
Вы сегодня были большими молодцами. Мы с вами узнали, что такое скульптура, вспомнили, как выглядит слоник, и даже слепили его. Каждый слоник получился очень красивым, неповторимым и чудесным.
Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. И я уверена, что ваши слоники понравятся вашим родителям. Спасибо большое за ваше старание, я очень надеюсь, что мы еще с вами встретимся. До свидания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...