Распрострастранненые формы заработной платы для рабочих средних начальников и крупных администраторов.
Нужда Потребность Желание Спрос Продукт Обмен Сделка Рынок Маркетинг Потребность Осознанная нужда- надобность нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или заменяет её или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотивации(З.Фрейд, А.Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке Часто говорят, что главная задача маркетинга – найти потребность и удовлетворить её. Желание Это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда оно называется конкретизированной потребностью Например, общая потребность в еде трансформируется в более частую потребность во фруктах, которая, в свою очередь, вылилась в конкретизированную потребность, желание купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и другими факторами. Ту же потребность в еде жители разных стран удовлетворяют путем потребления различных продуктов питания. Потребители, проживающие в одной стране и испытывающие одну и ту же потребность. могут ее удовлетворять путем приобретения различных товаров.
Спрос Желание,конкретная потребность, подкрепленные покупательской способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят наибольшую пользу и удовлетворение. Продукт
Обмен Сделка
ДПНЗПГП,ПФ Д ДТД Рынок рынок 2 Таким образом Маркетинг Маркетинг Цели маркетинга Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителем и потребителем, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучшем психологических условиях. Цели маркетинга 2 Цели маркетинга 3 Цели маркетинга 4 Главная функция маркетинга (схема) Функции маркетинга 1. Аналитическая - \то функция анализа и синтеза. 2. Товаро-производственная –это созидательная функция. 3. сбытовая (функция реализации. формирующая подфункция- убиждения и общения. 4. Организационная функция планирования, управления и контроля. Принципы маркетинга1 Принципы маркетинга 2 Маркетинг присущ всем категориям. Эффективный маркетинга определяется следующими положениями: Подчинение деятельности предприятия маркетингу Поведение хорошо продуманного и тщательно спланированной подготовительно работы. Высокий уровень требования к 1-ому должностному лицу. Четкое осознание сотрудниками возможностей маркетинга и условия их осуществления признание маркетинга всем персоналом как философией делового мышления. управление явилось результатом разделения труа когда данный вид деятельности человека в качестве особой функциии любого совместного труда. в этом же периуде времени..... таким образом на стыке 19-20 века управление капиталистическим предприятием рассматривается как ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЗУЛЬТАТЫ С МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТЬЮ для жтого периуда это означало УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДРУДА. школа научного управления или рациональная организация труда основные и научные труды Фредерик Тейлора: · "сделочная система"(1895),"Цеховой менеджмент" или "Управление циклом "(1903),"Принцыпы научного менеджмнента". В своих трудах Тейлор стремился совместить интересы капитала и труда,"Реализовать философию сотрудничества " на капиталистических предприятиях. разработанный им способ, обеспечивающий интенсификацию труда. вызвал большой интерес управления разных стран.
Тейлор предложил строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда: · математический метод исчесления себестоимости · дифференциальная сиситемма оплаты труда метод изучения времени и движений(хронометраж) · способ расчленения и рационализации трудовых приемов · инстукционные карточки · Это давало руководству возможность установить нормы, которые были реально выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленные нормы. · В рамаках научной школы менеджмента можно выделить Гарри Эмерсона (1853-1931гг.), который впервые сформировал принципы, на основе которых можно создать организацию, работающую эффективно. Анри Файоль(1841-1925) был по образованию горным инжинером, в 19 лет он окончил Национальную школу горного дела в Сант-Этьене. Будучи французеом горно-металлургическом синдикате компании "Комамболь", сначала в должности инженера, а затем - в главном управлении. С 1888 по 1918 года он был управляющим деректором синдиката. В момент его назначения на пост генерального управляющего комнания находилась на грани банкроттва, а ко времени его отставки (1918г.) стала одним из самых мощных, славящихся своим административными, техническими и научными кадрами и эффективно работающих предприятий. что способствовало укреплению обороноспособности Франции вов ремя первой мировой войны. Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал"теорию администриции" и достиг известности благодаря своим идеям. Функциии:
1. Техническия деятельность (производство); 2. комерчиская деятельность (закупка,сбыт и обмен); 3. Финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала); 4. Страховая деятельность (защита собственности людей); 5. Эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике); 6. Управление (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль); А. Файоль трактовка дефиниции "управлять" "Итак, я предлогаю следующие определение:
УПРАВЛЯТЬ-значит предвидеть. организовывать. распооряжаться, координировать и контралировать": · предвидеть, то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; · организовывать, то есть строить двойной -материальный и социальный-организм предприятия; · рапоряжаться, то есть заставлять персонал надлежаще работать; · координировать, то есть связывать, объединять, гармонирвать все действия и все условия; · контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям. Распрострастранненые формы заработной платы для рабочих средних начальников и крупных администраторов. · Рабочие Распромтраненные формы заработной платы для рабочих. 1. поденная плата. 2. Поурочная плата. 3. Поштучная плата. Эти три формы заработной платы могут взаимно комбинироваться и давать важные варианты на основе введения премий, участия в прибылях, добавлений натурой, воздаяния заслуг и т.д.
· Ошибкой являеться уклонение без нужды от иерархической колеи; · НО гораздно большая ошибка- следование по ней, когда это может грозить опсностью предприятию. 14 основных принцыпов по А.Файоль 1. Разделение труда 2. Полномочия и ответственность 3. Дисциплина 4. Единоначалие 5. Единство действий 6. Подчиненность интересов 7. вознаграждение 8. Централизация 9. Иерархия и порядок 10. Справедливость 11. Стабильность персонала 12. Инициатива 13. Корпоративный дух
классическая школа управления в современном менеджменте (фундамент мировой управленческой науки). o рассмотрение кправления как процесса из взаимодействия функций, o изложение основных принцыпов управления, o разработка концепции "менеджмента персонала" Макс Вебер:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|