Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы использования арканы




Природа и источники арканы

Некоторые могут поинтересоваться: почему при осознании всей опасности арканы, которая принесла миру столько боли и разрушений, чародеи продолжают настаивать на её изучении? Тайная магия — наркотик. Её использование пьянит, ведь по жилам струится чистая мощь. Ощущение собственного могущества вызывает восторг, но также и зависимость, медленное развращение и даже сумасшествие. Магическая зависимость высших эльфов, порождённая упорствованием их предков, — один из примеров, ещё более мрачный — становление чернокнижников среди орков; их тёмные заклинания, манипулирующие с Круговертью Пустоты, в итоге уничтожили Дренор, целый мир. Когда же чернокнижники были перерезаны, с поражением Орды на орков обрушилась странная апатия, которая стала результатом отсечения от источника тёмной магии и изживания наведённой на них искусственной жажды крови. Эти мрачные события свидетельствуют, что у магии есть власть над целыми народами. Потому все, кто практикует аркану, должны остерегаться, ибо она способна отвратить от света и ввергнуть во мрак, превратить в марионетку тёмных сил. Лучше всего природу тайной магии передают четыре её свойства, называемые «законами». Причина порчи, которую вызывает тайная магия — её неестественность. Принципы организации арканического заклинания искусственны: заклинание внешне представляет из себя сочетание устных, жестовых и материальных компонентов, но энергия не способна наполнить создаваемую чародеем структурную модель без серьёзного умственного и волевого усилия, оно формует её и вдыхает в шаблон, подобно тому, как расплавленный металл заставляют вливаться в форму. Вполне логично, что для такого подчинения себе неотъемлемой энергии мира необходимо действие принуждения, которое является актом исключительного высокомерия. В Азероте существует несколько крупных и не очень ресурсов тайной магии, все они описываются ниже в нисходящем по потенциалу порядке. Помимо них, магическая энергия может быть существовать и в материальной форме — волшебные предметы или энергетические кристаллы.

  • Источники

Их три. Самый древний и известный — первый Источник Вечности, творение титанов. Именно с ним связаны первые эксперименты калдорай. Этот источник находился в центре доисторического единого Калимдора и в настоящее время разрушен, а на его месте находится непрекращающийся шторм магической природы. Второй Источник был создан руками Иллидана на горе Хиджал. Благодаря Мировому Древу, этот Источник Вечности больше не представляет серьёзной опасности и не распространяет вокруг себя порчу. Однако высшие эльфы создали с помощью вод первого источника свой Солнечный Источник, новый магический пруд, из которого черпало энергию целое королевство. Каждый источник — огромное скопление магической энергии. Известно, что даже малая толика воды Источника Вечности, вылитая в большой водный массив, быстро преобразует его в бассейн магии (так был создан Солнечный Источник и второй Источник Вечности). Неосторожное обращение с этой энергией может иметь катастрофические последствия: взрыв первого Источника расколол Калимдор надвое и затопил срединную часть, создав Водоворот; уничтожение Солнечного Источника выжгло дотла рощу, в которой он находился, вместе со значительной частью острова. Но точных сведений о свойствах волшебной воды мало. Многие исследователи строят догадки на тему того, что произойдёт, если её выпить, например. Одна из гипотез: магическая энергия наполнит испившего до такой степени, что его тело не выдержит и взорвётся. Согласно другой, тело может распасться, но дух останется в форме неосязаемого существа, сотканного из доисторической волшебной энергии. Согласно наиболее привлекательному для чародеев предположению, испивший сохранит все свои смертные качества, но обретёт небывалую мощь, став сильнейшим чародеем в Азероте. Впрочем, о подобных экспериментах на практике до сих пор ничего не известно.

  • Линии Леи

Линии Леи — фактически силовые линии, незримые потоки, которые несут в себе магическую энергию, подобно кровеносным сосудам в теле. В определённой мере эти линии проявляют себя и описываются в культуре как необычные места, отмеченные каким-либо образом, которые воспринимаются как священные или проклятые. Линии леи расположены по всему миру, они сплетаются в сложную сеть, в которой встречаются как большие «каналы», так и тонкие «струйки». Особенно высоким потенциалом обладают места, где линии Леи пересекаются. Такие места могут использоваться как для извлечения больших объёмов магической энергии, так и для более тонкого использования, например, магией рун. Ряд магически сильных мест — Штормград, Даларан, Кель'Талас и в особенности Каражан — расположены вблизи узлов сети линий Леи. Однако исследованы линии плохо, и знания о них являются пока больше эзотерикой. Расположение всех линий Леи описано в книге под названием Тайномикон (иначе Арканомикон), которую даровали хранителю магии, дракону Малигосу титаны. Синие драконы Малигоса постоянно следят за тем, чтобы сведения Тайномикона оставались свежими и не расходились с текущим состоянием линий.

  • Рассеянная энергия

Не обязательно иметь под рукой мощный источник арканы, хотя его наличие сильно облегчает колдовство и невероятно усиливает эффект заклинаний. Великий Раскол, взорвавший Источник Вечности, рассеял магическую энергию по всему миру, эта энергия продолжает истекать из Источника, и для любого, кто использует тайную магию, Азерот представляет один большой ресурс, вот только энергию в нём необходимо накапливать. С рассеянной энергией связано интересное явление. После Раскола мир для чародея больше не безмолвен. Произносимые им магические формулы эхом разносит ветер, и любой заклинатель, который приложит достаточно усилий, может уловить эти голоса, называемые Шёпотом Пустоты. Вполне естественно, что и это явление, способное помогать чародеям в их искусстве, используется повелителями Круговерти Пустоты как инструмент развращения.

Четыре Закона Арканы

Всякий, кто использует тайную магию, должен помнить, что

  • Магия могущественна

Магия разделяет раба и господина, рекрута и короля. Немногие расы или нации могут обойтись без могущественных магов или чернокнижников. Использование арканы возрастает, а с исторической точки зрения, за подобным развитием событий всегда вскоре следует крупное бедствие. Это порождает замкнутый круг: стремясь с помощью магии решить проблемы, чародей рискует нажить новые, едва ли не серьёзней прежних. Но хотя история арканы прекрасно известна, маги неизменно успокаивают себя известным заключением. "Со мной этого не произойдёт".

  • Магия развращает

Магия развращает душу. Самые скромные, погружаясь в тайны магии, способны изжить свою скромность без остатка. Тайная магия вскармливает гордыню и заносчивость, чародей частенько преждевременно стареет, а тёмные дела в мире полнятся благодаря ей. Бездумно и беспечно использующих магию её энергия меняет, и пускай это медленный, скрытный процесс, в конце концов туман застилает разум и мешает рационально мыслить. Развращённый чародей постепенно скатывается к агрессивному безумию. Определённые обстоятельства вроде частых контактов с Круговертью Пустоты, использования усиленных версий заклятий или применения магии вблизи мощного источника арканы могут ускорить этот процесс. Магия скверны обладает наибольшим эффектом и поэтому представляет максимальную опасность. Для некоторых задача достичь высот магического мастерства и избежать порчи кажется невозможной, но это не так. Это и вправду непросто, но многие маги, придерживаясь определённых правил и предосторожностей (прежде всего — строгого контроля, дисциплины, разумных самоограничений), прожили долгую и практически не омрачённую жизнь. Наиболее уязвимы те, кто упорно не желает принимать развращающий эффект во внимание, такие практически наверняка падут его жертвой.

  • Магия порождает зависимость

Тайная магия — наркотик, и весьма сильный. Тот, кто привык чувствовать мощь, струящуюся по телу во время заклинания, с трудом может сопротивляться желанию обращаться к магии снова и снова. Пребывание рядом с мощным источником энергии вызывает у чародея самую настоящую эйфорию. Лишь самые умеренные, благоразумные и стойкие духом могут надеяться успешно сопротивляться зависимости, которую вызывают заклинания. Прочие становятся жертвами своей привычки, чаще и чаще прибегая к применению арканы, что в итоге оканчивается плачевно.

  • Магия притягивает обитателей Круговерти Пустоты к тому, кто ее применяет

Трижды Пылающий Легион, влекомый мощью Источника Вечности и тех, кто его использует, устраивал вторжения в Азерот. Тайная магия не просто наркотик, её использование в буквальном смысле создаёт в ткани мира прорехи, сквозь которые тёмные сущности вроде Саргераса могут оказывать своё зловещее влияние. Применение тайной магии всегда рискует привлечь внимание порождений Круговерти Пустоты. Те, кто имеет дело с тайной магией, вынуждены бороться с демонами. Ночные эльфы познали эту опасность с первого вторжения Легиона и отказались от арканы. Хранители Тирисфаля, могущественный тайный орден сильных магов, основанный высшими эльфами и людьми, долгие годы боролись со зловещими силами Пылающего Легиона. Но даже этого оказалось недостаточно, поскольку демоны вновь прорвались в Азерот. Великий Раскол сыграл с Азеротом последнюю злую шутку: раньше демоны могли проникнуть сюда лишь через Источник Вечности и порталы, теперь же, благодаря рассеянию магии по миру, "прореха", спровоцированная применением арканы, может появиться где угодно. Пока в мире есть тайная магия, Пылающий Легион не оставит его в покое.

Формы использования арканы

Тайной магии много применений, самым известным является боевое. Огненный дождь и осколки льда, шары дымящейся лавы и магические твари неоднократно меняли исход сражений. Магия используется и в более скрытных видах, когда надо спрятаться от чужого взгляда или замедлить противника; даже неопытные чародеи могут отвлечь вражеский отряд каким-нибудь трюком. Есть у неё и защитное применение, а также широкое поле контрзаклинаний. Одна только телепортация способна вызвать восторг. Тем, кто использует тайную магию, не стоит особенно опасаться, если они осторожны и строго следят за её применением. Ночным эльфам не по нраву любой чародей, ведь использование тайной магии привело демонов в этот мир и раскололо общество эльфов на два лагеря. Чародей быстро замечает такую нелюбовь, и ему стоит опасаться тех ночных эльфов, что обладают наиболее экстремистскими взглядами. Наиболее опасные пользователи арканы — демоны. В Азероте они разбиты и рассеяны, но не уничтожены, и многие из низ до сих пор считают заклинателей своим путём к успеху. Чтобы призвать демонов издалека, нужен исключительно мощный источник магии, но если демон вблизи, для привлечения его внимания достаточно магического артефакта или чародея средней руки. Некоторые стремятся искать выгоду в возможности вторжения демонов. Такие чародеи рассматривают Легион как инструмент, пускай мощный, опасный и непредсказуемый. Эти личности (чаще всего чернокнижники) целенаправленно привлекают внимание демонов и демонстрируют лояльность Легиону, пытаясь в то же время манипулировать демонами и заставить их служить себе. Дело это исключительно опасное, и занимаются им обычно уже всерьёз поражённые магической порчей. Молодых волшебников и колдунов всегда предупреждают: не считай себя умней демона, это верный путь на тот свет. Даже последний Страж Тирисфаля, Медив, не был защищён от такого соблазна. В прошлом неосторожность не раз приводила заклинателей к гибели. Считается, что пока чародей осторожен и сдержан, магия является его удобным инструментом и разрушительным оружием, но он постоянно балансирует на грани, и неверный шаг всегда может начать дорогу к безумию.

  • Магия Скверны

Магия Скверны — наихудшая форма тайной магии. Она основана на крови демонов, которая облегчает успешное колдовство, однако вызывает жесточайшее привыкание. По сравнению с обычной арканой Скверна — тяжелейший наркотик, отказаться от него крайне трудно. Использующий магию скверны, помимо того, что он постепенно становится зависимым от демонов и больше подвержен их воле, гораздо быстрее и проще поддаётся развращению арканы, и меняется не только психически, но и на физическом уровне.

  • Магия Рун

Руна — тайный знак, начертанный на существе, поверхности или объекте. Обычно руны рассматривают в составе семейств, в которые их объединяют. Руническая магия по природе своей принадлежит к аркане, но использует энергетические потоки самого Азерота, а не Круговерти Пустоты. Любопытно, что магия рун практически не вызывает развращения, поскольку является простым «копированием» структуры и свойств определённого участка линий Леи Азерота в миниатюре, в котором использующий руны является лишь проводником, но не формователем. Однако появился этот вид магии сравнительно недавно, и глубокие его исследования ещё только предстоят. Магия руны проистекает от самого арканного символа, а не от начертателя. Когда руна завершена, она оказывается предоставлена самой себе, превращаясь в "заклинание отдельно от заклинателя".

  • Экспериментальная магия

Экспериментальная магия — процесс разработки чародеями новых заклинаний. Один из способов это сделать — оттолкнуться от уже существующих заклятий, модифицируя их элементы для достижения нужного эффекта. Это требует глубокого понимания предмета и школы магии: при неправильном изменении жестикуляции либо формулировок наиболее вероятный эффект — рассеяние магической энергии и разочарование чародея. Маги (в частности, Кадгар) отмечают, что заклинание, как правило, близко по форме к искомому, если неудача сопровождается впечатляющими эффектами. Аркана стремится заполнить бреши и проявить себя материально, пускай не так, как это задумывал заклинатель. Иногда это заканчивается плачевно для мага, что весьма иронично. Как говорил сам Медив, "почти неудача" в заклинательстве смертоносней полного провала".

Школы магии

Есть несколько школ магии (эффекты развращения даны в порядке прогрессирования):

Отречение (Abjuration) является школой защиты, простейшие заклинания этой школы имеют для чародеев наивысший приоритет при изучении. Именно к этой школе относятся такие заклинания, как щит маны, морозный доспех, а также различные виды поглощающих защитных экранов от нежелательных воздействий. Последствия порчи: недоверие к чужакам, избегание близких контактов, общества, путешествий, вплоть до паранойи.

Сотворение (Conjuration — также известно как Созидание, Призыв) позволяет чародеям создавать с помощью энергии арканы простейшую пищу и напитки, некоторые предметы, а также связывать и призывать могучих элементалей из элементального плана. Тех чародеев, которые углубляются в школу Призыва, называют кудесниками. Последствия порчи: привязанность к искусственно созданной пище и предметам, призванным существам, особая подверженность влиянию демонов. В критических случаях — неуёмная жадность в отношении сотворяемых предметов, которые получаются мрачными и пугающими. Некоторые волшебники пытаются создавать сосуды для сохранения своей души.

Предсказание (Divination) — школа открытия информации. Благодаря заклинаниям этой школы, чародеи могут рассматривать предметы, находящиеся на огромных расстояниях от них (даже в других плоскостях бытия!). Также эта школа позволяет видеть незримое, а потому является контршколой для заклинаний иллюзий. Признаки порчи: суеверность, вера в предсказания, гадание, приметы, в критических случаях полностью затмевающая рассудок.

Наложение чар (Enchanting — также известно как Зачарование, Чаротворство) позволяет обычным предметам придавать временные или постоянные магические свойства. Начинающие зачарователи обычно тренируются, распыляя волшебные предметы на кристаллизованную ману. Обычно к этой школе относят рассеивание заклинаний. Признаки порчи: склонность к использованию только зачарованных предметов, доходящая до крайностей.

Иллюзия (Illusion) — школа, которая рассматривает обманные и маскирующие заклинания. Сюда входят искусственная невидимость, заглушение звуков, создание разнообразных миражей для введения в заблуждение или манипулирования другими. Эта школа считается вспомогательной, хоть и весьма полезной. В некоторой мере, противоположность школы предсказания. Признаки порчи: маг начинает "слышать голоса", видит воображаемых призраков погибших по его вине, его посещают зловещие видения будущего, ему всё труднее становится различать явь и иллюзии, включая сотворённые самим собой.

Некромантия — одна из наиболее печально известных школ. Помимо собственно воскрешения мёртвых в виде нежити, позволяет создавать искусственные болезни и новые существа-нежить, аналогов которым в мире живых нет. Несмотря на то, что некоторые архимаги обладают ограниченными познаниями в некромантии, даларанские власти наложили на её изучение запрет, поддерживаемый народной ненавистью к "чёрной магии". Признаки порчи: маг холоден на ощупь, необработанные раны выглядят гниющими и заражёнными, его окружает тяжёлый запах могилы. Злоупотребляющих некромантией животные очень не любят и предпочитают сторониться. В тяжёлых случаях некромант предпочитает смерть жизни и живёт (или не живёт) в окружении сотворённой им нежити, такие почти всегда симпатизируют Плети.

Трансмутация (Transmutation) — одна из наиболее сложных школ, которая занимается изменением формы, состояния объектов и их расположения во времени и пространстве. Одним из самых знаменитых заклинаний этой школы является превращение, которое для многих больше известно как полиморф. Также в эту категорию попадают замедляющие, ускоряющие заклинания и все виды телепортаций, от самого простого "скачка" на несколько метров до тяжёлых массовых телепортов, которые по силам только очень мощным магам. Признаки порчи: различные физические недостатки, начиная с безобидных бородавок, нарывов и фурункулов, и заканчивая в тяжёлых случаях "лишними" пальцами и даже конечностями, от которых сами носители неудобства не испытывают. Занимающиеся телепортами могут случайно прихватить с собой какое-либо безобидное существо из Круговерти Пустоты (а может, и не очень безобидное), иногда случаются даже самопроизвольные телепортации.

История тайной магии

Магия — дар титанов этому миру, но дар этот требует жертв. Первый Источник Вечности, овеянный дымкой легенд, существовал в Азероте десять тысячелетий тому назад. Этот большой бассейн, блистающий жидкой магией, был помещён титанами в центре Калимдора в качестве источника излечения и животворящей силы. Титаны планировали, что энергии Источника поддержат и усилят все формы жизни, возникающие на Калимдоре — растения, животных и разумных существ. Влияние этой энергии преобразовало группку примитивных доисторических обитателей Азерота в Калдорай, тех, кто позже станут всем известны как ночные эльфы. Источник необычайно заинтриговал эльфов, и они научились подчинять себе его энергию, освоив азы чародейского искусства. Свою новообретённую магию они направили на создание величайшей цивилизации древнего мира. Калдорай были простодушным народом, они наслаждались бессмертием, которое даровал им Источник. Но тайная магия способна развращать, и вскоре новообретённая власть вскормила в них надменность, гордыню и неуёмную жажду магической мощи. Силы Пылающего Легиона, ведомые падшим титаном Саргерасом, засекли Источник Вечности и осознали силу, которую он обещал. Они решили захватить источник, уничтожив Азерот. Помогала им калдорайская королева, Азшара, и её слуги-Высокорожденные, которые наиболее сильно поддались порче. Азшара была развращена беспечным использованием арканы и, спровоцировав вызов особого заклинания в самом сердце Источника, превратила его в портал, впустивший Легион в этот мир. Демоны разрушали города и жгли земную твердь, пока великий друид Малфурион Ярость Бури не возглавил калдорайских героев, приведя их к победе над демонами. Источник Вечности был разрушен, но это потрясло основы мира, вызвав катаклизм под названием Великий Раскол. Калдорай верили, что порча и опасность арканы навеки покинула Азерот. Отступник из числа ночных эльфов, Иллидан Ярость Бури, брат Малфуриона, помогавший ему бороться с демонами, поддался магической зависимости. Тайно сохранив толику воды первого Источника, на великой горе Хиджал он создал новый Источник Вечности. За это Иллидан был заключён под землёй, но тайная магия осталась существовать, позволяя многим поколениям эльфов следовать по пути Иллидана и Азшары; это называют "Даром Иллидана". Опасаясь нового Раскола, эльфы не стали уничтожать новый Источник, а обратились к драконам и вырастили на месте него Мировое Древо, которое сокрыло бы Источник от взора демонов. Проходили века. Цивилизация ночных эльфов вновь расцвела. Но выжившие Высокорожденные, преследуемые жаждой использовать аркану, стали хулить своих отринувших её братьев. Эльфы эти, назвав себя Кель'дорай, то есть высшими (они считали, что их мастерство арканы даёт им возвышенный статус), пытались показать прочим потенциал тайной магии. Их действия спровоцировали жесточайшую магическую бурю, прокатившуюся по землям. Тогда Калдорай изгнали своих неуступчивых родственников из Калимдора, и те обосновались в Лордероне, за Великим Морем. Они основали мистическое королевство Кель'Талас, сердцем которого стал Солнечный Источник, новый магический пруд, созданный с помощью заимствованной из Источника Вечности воды. Солнечный Источник служил высшим эльфам основным скоплением магической энергии. Со временем Кель'дорай обнаружили, что из-за практикования тайной магии утратили многие сильные черты, которыми обладали ночные эльфы. Они больше не были бессмертны и оказались оторваны от своего наследия. Но это их не заботило, ведь у них была столь желанная волшебная сила. Преисполнившись гордыни, они обучили древних людей, населявших Лордерон, секретам арканы. Люди, продемонстрировавшие талант к использованию тайной магии, не были благоразумней эльфов и не успешней их сопротивлялись порче. Пылающий Легион вновь почувствовал энергию арканы, и взоры демонов обратились на Азерот. Для них открылись лазейки, и справляться с этим пришлось с помощью созданного ордена Хранителей Тирисфаля, которые тайно боролись с проникающими в Азерот демонами. В то время в родном мире орков, Дреноре, волшебство развратило некогда благородную расу орков, с помощью чернокнижия и крови демонов превратив её в Орду, огромную армию, которая разорила собственный мир. Орки обрушились на Азерот через Тёмный Портал, и вместе со своими чернокнижниками развязали две великие войны с местным населением. Им не удалось захватить Азерот, но вызванная магией катастрофа погубила Дренор, и оркам пришлось остаться пленниками в чужом мире. Лишь убийство Маннорота Громом Адским Криком в Третью Войну окончательно освободило народ орков от зависимости и жажды крови. Не сумев с помощью марионеточной Орды уничтожить Азерот, демоны разработали ещё один план. Влекомый жаждой мщения и мощи, скрывающейся в новом Источнике Вечности, лорд демонов Архимонд повёл Легион в новое решительное наступление, используя в качестве новых слуг нежить, а в качестве магии — некромантию. Это ужасное вторжение стало известно как Третья Война, в ней на обитателей Азерота обрушилась Чума магической природы. В битве у горы Хиджал Легион был остановлен и разбит, но война оставила мир в руинах. Целые королевства пали, и пепел стал горьким напоминанием об истинной природе тайной магии. Но ни люди, ни высшие эльфы не отказались от использования арканы, ведь поражение Легиона лишь поддержало их самоуверенность, убедив в относительной безопасности. Остались и чернокнижники, которых демоны пытаются подчинить себе при каждом их заклинании. Магия так или иначе была замешана в каждом крупном военном конфликте Азерота, включая, помимо всем известных трёх войн, Войну Трёх Молотов и другие. Она была ключевым инструментом при создании Пылающего Легиона, Орды, Плети, деформировала кланы вроде Сумеречного Молота и даже целые расы. Никто не сомневается, что она ещё сыграет свою роль в этом мире.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...