Основные методы количественных исследований это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опрос · Определение Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
· Технология Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно: 1. разработка, проверка и тиражирование анкеты; 2. формирование выборки; 3. инструктаж интервьюеров; 4. проведение опроса и контроль качества данных; 5. обработка и анализ полученной информации; 6. составление итогового отчета.
· Виды опроса Опросы могут различаться: 1. по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet; 2. по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов; 3. по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж; 4. по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
· Достоинства и недостатки трех главных методов опроса
Retail Audit
· Определение Retail Audit (аудит розничной торговли) " это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
· Технология Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям " структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.
· Применение Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно: 1. определить объем и доли рынка; 2. провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка; 3. выявить незанятые ниши и разработать новые продукты; 4. скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.
· Достоинства и недостатки Среди н едостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных. Mix-методики Ø Mix-методики - смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Hall-test · Определение Hall-test " метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
· Технология Для проведения hall-теста представители потенциальных потребителей приглашаются в специальное помещение ("hall"), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу.
Выделяют следующие типы тестирования: 1. "слепое" (без объявления марки продукта) и "открытое" тестирование; 2. "оценочное" (один товар) и "сравнительное" (несколько аналогичных товаров).
· Применение Данный метод применяется: 1. для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения; 2. при тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании; 3. для получения информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).
· Достоинства и недостатки Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций. Home-test · Определение Home-test " метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету.
· Отличия Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней).
· Технология Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя. Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда " по сравнению с другими продуктами).
· Применение Метод home-тестов используется для: 1. решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе; 2. проверки восприятия потребительских свойств товара; 3. выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей; 4. определения оптимальной цены товара и других характеристик.
· Достоинства и недостатки К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования. Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно.
Mystery Shopping · Определение Mystery Shopping " метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
· Оценка полезности При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.).
· Технология Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону. 1. Разработка плана Mystery Shopping. Первым делом разрабатывается подробный план " какие элементы работы персонала необходимо оценить, по каким критериям, на что нужно обратить особое внимание (если в организации есть стандарт обслуживания клиентов, то можно основываться на нем). Затем на основе этого плана разрабатывается анкета и проводится инструктаж исследователей. 2. Проведение Mystery Shopping. Специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы компании) под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Помимо личного визита, возможна оценка посредством телефонного звонка, либо общения через Internet. 3. Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).
· Применение 1. Мотивация персонала: по результатам мониторинга на основе Mystery Shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата. 2. Фокусировка тренинга: результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях. 3. Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.
· Достоинства и недостатки Укажите самостоятельно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|