Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные методы количественных исследований это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).




Опрос

· Определение

Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

 

· Технология

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

1. разработка, проверка и тиражирование анкеты;

2. формирование выборки;

3. инструктаж интервьюеров;

4. проведение опроса и контроль качества данных;

5. обработка и анализ полученной информации;

6. составление итогового отчета.

 

· Виды опроса

Опросы могут различаться:

1. по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;

2. по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

3. по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;

4. по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

 

Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

 

· Достоинства и недостатки трех главных методов опроса

Метод Достоинства Недостатки
   
Почтовый опрос Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки. · низкая стоимость · легкость организации опроса · доступен для малой группы исследователей · при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера · могут быть использованы иллюстрации · смещение выборки за счет "самовыборки": в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса · респондент не может уточнить у интервьюера вопросы · низкое качество ответов на открытые вопросы
   
Телефонное интервью Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам · низкая стоимость · опрос может быть проведен достаточно быстро · пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения · возможен централизованный контроль за ходом опроса · охватывает только людей, имеющих телефон · не могут быть показаны вопросник и иллюстрации · по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут · трудно задавать сложные вопросы
   
Личное интервью Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации. · есть возможность продемонстрировать продукт · сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени · появляется возможность слушать живую речь респондента · легко задавать сложные вопросы · высокая стоимость · присутствует влияние интервьюера на респондентов · требуется большая команда квалифицированных интервьюеров · низкий уровень контроля за работой интервьюера

Retail Audit

· Определение

Retail Audit (аудит розничной торговли) " это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

 

· Технология

Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям " структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.

 

· Применение

Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

1. определить объем и доли рынка;

2. провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;

3. выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;

4. скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

 

· Достоинства и недостатки

Среди н едостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия).

К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

Mix-методики

Ø Mix-методики - смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

Hall-test

· Определение

Hall-test " метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

 

· Технология

Для проведения hall-теста представители потенциальных потребителей приглашаются в специальное помещение ("hall"), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу.

 

Выделяют следующие типы тестирования:

1. "слепое" (без объявления марки продукта) и "открытое" тестирование;

2. "оценочное" (один товар) и "сравнительное" (несколько аналогичных товаров).

 

· Применение

Данный метод применяется:

1. для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения;

2. при тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании;

3. для получения информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).

 

· Достоинства и недостатки

Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.

Home-test

· Определение

Home-test " метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету.

 

· Отличия

Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней).

 

· Технология

Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.

Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда " по сравнению с другими продуктами).

 

· Применение

Метод home-тестов используется для:

1. решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;

2. проверки восприятия потребительских свойств товара;

3. выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;

4. определения оптимальной цены товара и других характеристик.

 

· Достоинства и недостатки

К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования.

Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно.

 

Mystery Shopping

· Определение

Mystery Shopping " метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

 

· Оценка полезности

При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.).

 

· Технология

Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.

1. Разработка плана Mystery Shopping. Первым делом разрабатывается подробный план " какие элементы работы персонала необходимо оценить, по каким критериям, на что нужно обратить особое внимание (если в организации есть стандарт обслуживания клиентов, то можно основываться на нем). Затем на основе этого плана разрабатывается анкета и проводится инструктаж исследователей.

2. Проведение Mystery Shopping. Специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы компании) под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Помимо личного визита, возможна оценка посредством телефонного звонка, либо общения через Internet.

3. Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).

 

· Применение

1. Мотивация персонала: по результатам мониторинга на основе Mystery Shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата.

2. Фокусировка тренинга: результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях.

3. Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.

· Достоинства и недостатки

Укажите самостоятельно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...