Организационная характеристика ОАО « Лента »
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ОАО «Лента» одно из ведущих предприятий текстильно-галантерейной промышленности. ОАО «Лента» насчитывает более 500 постоянных потребителей на территории России, ближнего Зарубежья и стран Прибалтики. Согласно данных Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности ОАО «Лента» по итогам 9мес. 2008года занимает 25% доли рынка производства в лентоткацкой отрасли России. Предприятие производит белее 400 видов лент и более 150 видов изделий готовой продукции из лент. За более 60 лет существования ОАО «Лента» зарекомендовало себя надежным партнером. Предприятие оснащено лентоткацким, крутильным, плетельным, швейным и красильно-отделочным оборудованием, что позволяет гибко подходить к выполнению заказа и выпускать продукцию, отвечающую любым пожеланиям потребителей гражданской и оборонной промышленности с самыми высокими требованиями. С 2004 года на ОАО «Лента» установлено новое технологическое оборудование – ткацкие станки NF для производства лент для ремней безопасности, станки NC для производства лент для строп и стяжных ремней, станки MN для изготовления лент ЛТК. Приобретена красильно-отделочная линия Магеба. Технологами предприятия были разработаны и внедрены новые технологические процессы выработки лент и новый процесс крашения полиэфирных лент. За 2011 год подработано более 20 новых лент и готовых изделий, из них внедрено в серийное производство более 7 наименований. Освоен выпуск новых направлений: грузоподъемные средства, мягкие контейнеры. На предприятии действует система управления охраной труда и трехступенчатый метод контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
ОАО «Лента» является активным членом Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Союза производителей грузовой оснастки. Основные виды деятельности: разработка, производство и реализация текстильно-галантерейной продукции, грузозахватных приспособлений из лент (строп), шорно-седельных изделий, траурных лент, крученых нитей и изделий художественных промыслов; разработка, производство и реализация товаров народного потребления; осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством. Основной ассортимент: Выпускаемый ассортимент составляет более 500 видов лент, тесем, шнуров – ленты технические типа ЛРТ, ЛТК, киперные, брючные, корсажные ременные для сумок, рюкзаков и пр. в широкой цветовой гамме. А также различные изделия из лент – шорные изделия в комплекте (хомут, узда, вожжи и пр.), грузозахватные приспособления из лент (стропы), различные виды буксирных тросов, поводки и др. Основные потребители: Основными потребителями являются предприятия электропромышленности, автомобилестроения, швейной, кожгалантерейной, обувной, полиграфической,и мебельной промышленности, предприятия машиностроения, деревообработки, морские и речные порты, конезаводы, предприятия сельского хозяйства и др. Органами управления Общества являются: - общее собрание акционеров; - Совет директоров; - Коллегиальный исполнительный орган Общества (Правление); - единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, управляющая организация); - в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.
3.2 Процесс стратегического планирования на ОАО «ЛЕНТА»
На предприятии проводятся стратегическое планирование, маркетинговые исследования, рекламная деятельность и изучение работы конкурентов. Все это направлено на изучение ожиданий потребителя в отношении продукции предприятия. Процесс стратегического планирования необходим для построения эффективной системы управления предприятием, обеспечивающей инновационное развитие и реализацию стратегических целей. Данный процесс обязателен для исполнения директорами по направлениям деятельности, руководителями подразделений, представителем руководства по СМК. Политика в области качества ОАО «Лента»
ОАО «Лента» в своей деятельности руководствуется Политикой в области качества. Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа, подписана Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала. Политика рассматривается как одна из составных частей анализа системы менеджмента качества со стороны руководства. Главная цель: Путь к успеху через признание нашей продукции потребителем. Основные принципы в достижении цели: Понимание и выполнение текущих и будущих требований потребителей; Совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества; Достижение и удержание лидирующих позиций в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств; Повышение компетентности персонала, его осведомленности и ответственности за качество продукции; Обеспечение качества продукции в соответствии с нормативными документами и требованиями потребителя; Расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции; Работа с надежными поставщиками сырья и материал. Внедрение современных методов и средств измерения, направленных на повышение эффективности производства, технического уровня и качества продукции;
Предупреждение возникновения проблем, а не устранение последствий после их появления.[12 с.138]
Заключение
Таким образом, можно привести краткие выводы: 1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. 2. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. 3. Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации. 4. На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися. 5. Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. 6. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов. 8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты. 9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. 10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение. 11. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Список использованной литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», 2009. 2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2010. 3. Иванов В.В., Хан О.К. Управлнческий учет для эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2012. 4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2011 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2010. 6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. 7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2010. 9. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2012. 10. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. – 2011. 11. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011 №6. 12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2010. 13. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|