Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций




1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

 

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- потертости ног при неправильном подборе обуви;

- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

 

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2.ТРЕБ0ВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ.

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО
ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ.

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и, его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов— 1 дня, 3-4 классов — 3 дней, 5-6 классов — 18 дней, 7-9 классов — 24 дней, 10-11 классов — 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров на разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО
ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДРЩИИ.

5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.


Некоторые формы работы

летнем лагере:

· общелагерные и отрядные линейки;

· в кругу друзей (огоньки, встречи с интересными людьми, диспуты, вечера откровений);

· торжественная линейка у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны «Равнение на подвиг» - 22 июня.

· сбор детской организации «Солнышко» - «Поселок родной, гордимся тобой»

· тесная связь с инспекторами ГИБДД и детской комнаты милиции (беседы: безопасность на дорогах; детские правонарушения; осторожно- незнакомец).

· сотрудничество с работниками поселковой больницы (беседы: профилактика простудных и инфекционных заболеваний; вредные привычки).

· экскурсии в библиотеку (викторина «Там, на неведомых дорожках»;

· конкурс юных поэтов «Люблю тебя я, лето красное!»).

Конкурсы:

· отрядных уголков;

· рисунков;

· поделок из цветной бумаги и картона, природного материала;

· врунов и фантазеров;

· умников и умниц;

· юных краеведов;

· слабо;

· циркачей и клоунов;

· спортивные достижения;

· поле чудес;

· вперед, мальчишки;

· а ну-ка девочки;

· ах, что за прелесть эти сказки!;

· мы родом из детства (конкурс любимых игрушек);

· коса - девичья краса (конкурс причесок)

· зеленая планета - наш дом (экологический конкурс);

· оч. умелые ручки (конкурс изобретателей);

· здравствуй, лето (конкурс рисунков);

· малая спортивная олимпиада;

· соревнования «Юный пожарник»;

· мисс «Кис-Кис» (конкурс красоты);

· угадай мелодию (конкурс меломанов);


• рекламы;

• музыкальный серпантин;

• портретов друзей «Угадай кто это?»;

• «Мисс Лето»;

• парад цветов «Я садовником родился»;

• волшебные слова;

• тридцать вопросов о животных;

• русской загадки;

• час головоломок.

Развлекательные мероприятия:

• комический футбол;

• день индейца;

• пародийный коктейль (пародии на артистов);

• день именинника;

• шоу моделей «Лето 200_);

• «Там, на неведомых дорожках» (путешествие по страницам книг»;

• открытие и закрытие лагерной смены (праздничный концерт);

• заочное путешествие по миру «Все флаги в гости будут к нам»;

• русские посиделки (с байками, шутками и розыгрышами);

• бенефис Бабы-яги;

• день Айболита;

• игра «Счастливый случай»;

• в кругу друзей «Давайте говорить друг другу комплименты»;

• школа вежливости «Ежели вы вежливы».

Экскурсии:

• детская библиотека;

• районный музей;

• почта;

• депо (правила безопасности на железнодорожном транспорте);

• дом детского творчества;

• воинская часть;

• выезд на природу (правила безопасности в лесу и на воде).

Примерные поручения в лагере: Постоянные:

• актив совета лагеря (командиры, физорги, экологи, пресс-центр, редколлегия,
библиотекари, санитары, журналисты, хозяйственники).

Сменные:

• дежурные;

• творческая группа «Непоседы» (ответственные за развлекательные мероприятия);

• бюро добрых услуг (подготовка и проведение трудовых десантов).


Художественное оформление

смены.

Информационный стенд:

• цветик -семицветик (распорядок дня);

• ребята в «Стране чудес» (план смены);

• «Собирайся народ - дел у нас невпроворот» (план на день);

• «Приглашаем на кружок - торопись скорей дружок» (график работы секций и кружков);

• совет умнейших и мудрейших (заседание актива лагеря);

• «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты);

• «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения).

Оформление отрядов:

• название отрядов;

• девиз, эмблема, песня;

• органы самоуправления (актив отряда);

• «Наша дружная семья - талантами сильна» (план на день);

• «А сейчас для удивления вам сюрпризы, поздравления».


В детском

оздоровительном лагере

главное не система дел, не

мероприятия, а ребенок

в деле, его поступки, его

отношение к делу,

к друзьям по отряду,

к взрослым людям.


Каждое лето ребята отдыхают в замечательном лагере

«Солнышко»

Наш девиз:

«Солнышко лучистое

Вдруг запело песенку,

В нашей пятой школе

ребятам весело!»


Режим дня

пришкольного оздоровительного лагеря

«Солнышко»

Детям, как воздух, необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий их возрастным особенностям. То, что ребята привыкают в одно и тоже время есть, активно отдыхать, заниматься физическими упражнениями, создает благоприятные предпосылки для их всестороннего развития.

 

Время Дела
8.30 Прием детей
8.40 Зарядка, линейка
9.00 – 9.30 Завтрак
9.30 – 11.00 Отрядные дела
11.00 – 12.00 Коллективные творческие дела
12.00 – 13.30 Занятия по интересам
13.30 14.00 Обед
14.30 Уход детей домой

План

работы пришкольного

оздоровительного лагеря

«Солнышко»

Основные цели и задачи:

· Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени.

· Формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни.

 

· Формирование эмоционально-нравственного отношения к природе, Развитие творческих и организаторских способностей.

· Укрепление здоровья детей.

Основные направления деятельности лагеря:

· Эстетическая деятельность

· Нравственно-патриотическое воспитание

· Физкультурно-оздоровительная деятельность

· Самообслуживание и трудовая деятельность

Формирование отрядов по интересам

1 отряд: «Мы юные спортсмены»

2 отряд: «Творческая мастерская»

3 отряд:«В музыкальном калейдоскопе улыбок»


Дата Мероприятие Ответственный
  Открытие лагерной смены. Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Центр досуга «Приморье», 3 отряд
  Самоуправление. Конкурс отрядных уголков, названий отрядов, девизов. Выбор актива. Правила поведения в столовой. Организация дежурства.  
  «Внимание! На старт!» - спортивные соревнования. Правила безопасности на стадионе. 1 отряд
  «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков Беседа «Чем опасен лес?» Не разводи в лесу костер. 2 отряд
  Экскурсия в салон красоты. Конкурс причесок «Коса - девичья краса» Беседа «Осторожно колющие предметы»  
  КВИНК-2005. «На экологической тропе». Практическое занятие «Знаешь ли ты животных?» Будь осторожен с домашними животными. Учитель ОБЖ
  «Ах, что за прелесть эти сказки!» -инсценирование сказок. Практическое занятие «Правильно переходи улицу» Что такое зебра? Центр досуга
  Посещение детской библиотеки. «Мои любимые книжки» - конкурс читателей «Угадай!» - конкурс Детская библиотека. 3 отряд
  Спортивные соревнования «Юный пожарник» Правила безопасности при пожаре. Просмотр видео фильма. 1 отряд
  Малая спортивная Олимпиада (бег, прыжки, метание в цель, эстафета) Правила безопасности при проведении подвижных игр. V 2 отряд
  «Знай и охраняй природу родного края» - защита плакатов. Ролевая игра «Будь внимателен на реке»  

  «Мисс Кис-Кис» - конкурс красоты для любимцев детворы. Практическое занятие «Не дразните собак». Первая помощь при укусе собак. Центр досуга
  «Угадай мелодию!» - конкурс меломанов. Первая мед. помощь при солнечном ударе. 3 отряд
  Мода 2005 года Шоу моделей «Лето-2005» Правила поведения в автобусе. Игра «Мы пассажиры». Просмотр видео фильма. 2 отряд
  «Веселиться всегда рады!» - комический футбол. Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах.  
  «Мы родом из детства» - фестиваль любимых игрушек. Правила работы с иголкой. Колющие раны. 2 отряд
  «Никто не забыт, ничто не забыто!» торжественная линейка у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны Правила поведения на воде. Просмотр видео фильма «Как спасти утопающего». Школьная библиотека
  «Там, на неведомых дорожках» - путешествие по страницам книг. Правила поведения в библиотеке. Школьная библиотека
  «Утренняя звезда» - конкурс-концерт юных дарований. Правила безопасности при проведении массовых мероприятий. 3 отряд
  «Сильные духом» - игра на местности. Защита плакатов «Знай и охраняй природу родного края» Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию» Полоса препятствий. Учитель ОБЖ Учитель физкультуры
  Закрытие смены. Большой праздничный концерт. Беседа «Будь осторожен и внимателен». 1 отряд

Для успешного использования системы коллективных творческих дел и реализации воспитательных возможностей мы соблюдаем три основных условия:

1. Всемерное развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников;

 

2. Всемерное развитие отношений творческого содружества между младшими и старшими ребятами;

 

3. Всемерное развитие отношений творческого содружества между воспитателями.

 

 

Мы помним и соблюдаем правила поведения в лагере:

· Мы поддерживаем чистоту на территории лагеря, бережно относимся к имуществу;

· Мы активно участвуем в проведении отрядных и общелагерных мероприятиях;

· Мы ведем себя организованно в столовой, соблюдаем правила самообслуживания;

· Мы не ходим по столовой во время приема пищи, не выносим из столовой хлеб и другие продукты;

· Мы не покидаем территорию лагеря без разрешения воспитателей;

· Мы приходим в лагерь каждое утро вовремя и с хорошим настроением.

 

Законы лагеря «Солнышко»

· Все за одного, один за всех.

· Живи для улыбки товарища.

· Лучше трудно, чем нудно.

· Каждое дело творчески, а иначе зачем?

· Красота, но без прикрас, и добро не на показ. Вот, что главное для нас!

· Думать коллективно, работать оперативно!

· Спорить доказательно – для всех обязательно!

 

 

Речёвки

У ребят в лагере есть свои речевки. Их должны выучить все. Когда дети идут строем, вожатый произносит первую часть фразы (или строчки), а вторую часть произносят все хором в ритме шага. Сначала дети учат текст и репетируют его на месте, а потом – в строю, на марше.

Речевки объединяют коллектив, создают в пути доброе приподнятое настроение, дисциплинируют детей и приучают к организованным

действиям.

Уважаемые коллеги!

 

Знакомим вас со строевыми речевками, речевкой на случай дождя и шуточной, когда дети отправляются в столовую обедать.

 


1.Раз, два - три, четыре!

Три, четыре – раз, два!

Кто идет?

Мы идем!

Кто поет?

Мы поем!

Кто шагает дружно в ряд?

Самый лучший наш отряд!

Очень бравые мальчишки!

И девчонки ничего!

Любим игры, любим книжки!

А сейчас идем в кино!

 

2. 1.Раз, два - три, четыре!

Три, четыре – раз, два!

Посмотрите все на нас!

Мы - ребята, просто класс!

Ах, какие молодцы!

Чемпионы, удальцы!

Не отстанем мы нигде!

Вместе в спорте и труде!

 

3. 1.Раз, два - мы идем!

Три, четыре – мы поем!

Ногу шире, тверже шаг!

Выше наш отрядный флаг!

Эй, ребята, не зевай!

Песню дружно запевай!

 

4. 1.Раз, два - три, четыре!

Три, четыре – раз, два!

То шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Всем! Всем!

Добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

 

5. Дождик, дождик!

Дождик лей!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости!

Только лучше вырастим!

 

6. Мы голодные, как звери!

На обед идем мы дружно.

Подкрепиться всем нам нужно.

Открывайте шире двери,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам: «Ура!»

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Сразу станем силачами,

Настоящими орлами.


Праздник, посвященный началу летних каникул «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Праздник проходит в актовом зале, украшенном флажками, шарами, детскими рисунками и поделками, звучит веселая музыка. Дети рассаживаются по отрядам.

Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, счастливое время года.

Всех жарким солнцем обогреет

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет

Как зовется время года

Кто его мне назовет?

Вместе: «Лето».

Вед. А теперь давайте поиграем и вспомним приметы лета.

Игра «Да, нет» (ведущий задает вопросы, а ребята отвечают на них либо положительно, либо отрицательно).

1. Летом мы купаемся?

2. Летом теплее одеваемся?

3. Летом кушаем яблоки и груши?

4. На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

5. На коньках по льду скользим, и про лето говорим?

6. В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

Вед. Какие вы молодцы! Как хорошо знаете приметы лета. Значит, вы готовы к летнему отдыху. Песня в гости приглашает, первый летний день встречает.

(Ребята исполняют песню Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Песенка о лете»).

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Любим лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

Вот какое наше лето!

Лето яркой зеленью одето.

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

Вед. Спели мы задорно, спели от души. Слышу кто-то в гости торопится, спешит.

(Выходит девочка, одетая в костюм лета).

Я – красное Лето, веселое Лето,

В душистый венок из фиалок одета,

На праздник ребята к вам я пришла

Загадки и игры с собой принесла.

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры)

3. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)

4.Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, узнаешь ее … (Капуста)

Лето. Как замечательно вы разгадываете загадки. Вы все знаете и умеете, а помните ли вы свои имена? (Да). Сейчас проверим. Я посчитаю до трех, а вы громко назовете свои имена. Раз, два, три…(Дети кричат свои имена).

Ой, молодцы! Как вы громко прокричали! Теперь я точно уверена, что вы не забыли свои имена. А попробуйте угадать мои…(Лето загадывает хоровые загадки, дети по рифме подбирают правильный ответ).

1. До чего ж нарядна синенькая юбочка!

Кто ее наденет, ну конечно … (Любочка)

2. Как янтарь прозрачна груша,

Заберет ее …(Андрюша)

3. Легкая скакалочка,

Кто поскачет…(Галочка)

4. Сладенькие прянечки,

Конечно же для …(Ванечки)

5. О новеньких ботиночках,

Давно мечтала…(Зиночка)

6. Вот тянучая ириска,

Хочет взять ее … (Лариска)

7. Вот и звонкая гармошка,

Забирай ее…(Сережка)

Вед. Вижу Лето ты с корзинкой, ярких полевых цветов.

Поиграть с тобой немножко каждый из ребят готов.

Лето. По команде: Раз, два, три! Ты корзиночки бери! Эй, ребята не зевай, цветы быстрее собирай! (По сцене разбрасываются нарисованные цветы, из каждого отряда приглашаются по два человека, которые по сигналу собирают цветы. Итог игры подводится следующим образом: все дети хором считают собранные цветы. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество).

Вед. (Обращаясь к Лету)

Что такое лето?

Лето: «Это много света!»

Что такое лето?

Лето: «Солнце и вода!»

Что такое лето?

Лето: «Лето – это круто,

У ребят – каникулы,

Веселая пора!».

Лето. Ребята я буду с вами еще долго-долго. Будем вместе купаться, загорать, играть на свежем воздухе, закаляться, путешествовать по лесным тропинкам. Чтобы в сентябре окрепшими и здоровыми вы пришли в любимую школу.

Лето. Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

(Сафарият Ахматова)

Праздник заканчивается песней «Пусть всегда будет солнце!» (Музыка А.Островского, слова Л.Ошанина.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...