Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По подготовке к семинарским и практическим занятиям




Методические рекомендации студентам по изучению

Учебной дисциплины «Коммуникационный менеджмент»

 

Учебная дисциплина «Коммуникационный менеджмент» рассчитана на один семестр. Основными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа, выполнение контрольных работ. Предусмотрены тесты, закрепляющие прослушанный лекционный материал и результаты самостоятельной работы. Итоговой формой контроля знаний является зачет.

Методические рекомендации студентам

По организации самостоятельной работы

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предусматривается выделение в учебных планах времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов. Активная самостоятельная работа способствует лучшему усвоению пройденного материала по дисциплине. В отличие от лекций, семинаров и практических занятий эта работа проходит без руководства со стороны преподавателя. Студент самостоятельно планирует свою деятельность, ставит цели и задачи, выбирает время, приемы и методы работы. Для повышения эффективности самостоятельной работы целесообразно привести несколько методических рекомендаций.

При изучении курса студенты выполняют следующие виды самостоятельных (внеаудиторных) работ:

ü работа над лекционным материалом;

ü работа с учебниками, учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

ü работа с нормативными документами;

ü подготовка к семинарским и практическим занятиям;

ü написание рефератов;

ü подготовка к зачету.

Для глубокого восприятия лекции, студентам необходимо предварительно прочитать лекционный материал, содержащийся в учебниках и учебных пособиях.

Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Конспектируя лекцию, необходимо внимательно слушать преподавателя, задавать уточняющие вопросы, фиксировать материал в тетради. При конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в пополнение к конспекту.

Работая с конспектом лекции необходимо прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический экономический словарь, в которых можно найти толкование многих терминов, понятий, встречающихся в конспекте лекции.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. В учебно-методическом комплексе приводится перечень вопросов, подлежащих изучению. Однако не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены вкратце или вообще не будут затронуты. Эти вопросы подлежат самостоятельному изучению студентами с помощью учебников, учебных пособий, монографий и специализированных периодических изданий. Работа с такими источниками не сводится к сквозному чтению, а подразумевает поиск ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету.

Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов необходимы консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы.

Методические рекомендации студентам

по подготовке к семинарским и практическим занятиям

В ходе семинарских и практических занятий студенты имеют возможность в большей степени проявить себя, показать свою активность, самостоятельность, способность применять полученные теоретические знания при анализе практических проблем профессиональной деятельности.

Подготовку к семинару и практическому занятию лучше начинать после лекции по данной теме или консультации преподавателя. Прежде всего, следует доработать текст лекции по соответствующей теме, внимательно изучить план семинара (практического занятия), содержание основных учебных вопросов, список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем.

После этого необходимо подобрать литературу, которая рекомендована для подготовки к занятию и бегло просмотреть ее. После подбора и предварительного просмотра литературы студенты приступают к ее углубленному изучению. В ходе углубленного чтения выделяются главные мысли, проблемы, требующие дополнительного обоснования, практического разрешения и т.д. При этом студенты могут составить краткие конспекты, тезисы своих будущих выступлений, сделать необходимые выписки. Конспекты, которые отражают содержание вопросов семинарского и практического занятия, лучше всего вести в той же тетради, в которой конспектируются лекции по предмету.

Если студент готовит к семинару доклад или фиксированное выступление, то в первую очередь необходимо проконсультироваться у преподавателя по содержанию доклада (выступления), списку литературы, которую лучше использовать для их подготовки. После этого студент изучает рекомендованную литературу, составляет подробный план доклада (выступления) и пишет полный текст доклада (выступления). Для того чтобы доклад получился интересным и имел успех, в нем следует учесть:

а) конкретное теоретическое содержание рассматриваемых вопросов, их связь с жизнью страны, практикой профессиональной деятельности;

б) логику и доказательность высказываемых суждений и предложений, их остроту и злободневность;

в) конкретные примеры из сферы профессиональной или учебной деятельности;

г) обобщающие выводы по всему содержанию сделанного доклада.

Для выступления с докладом (фиксированным выступлением) отводится 5-10 минут.

Важно продумать методику чтения доклада. Лучше, если студент будет свободно владеть материалом и излагать доклад доходчивым разговорным языком, поддерживать контакт с аудиторией, применять технические средства обучения, наглядные пособия. Перед выступлением необходимо потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, сделать видео- или аудио запись выступления. Просмотр, прослушивание сделанной записи позволят увидеть и устранить недостатки: неправильное произношение слов, несоответствующий темп речи, ошибки в ударении, неинтересные или непонятные места, продолжительность доклада и т.п.

В ходе семинарского (практического) занятия следует продолжать работу над учебными вопросами, дополнять сделанные ранее конспекты новыми данными из выступлений других студентов, реплик и замечаний преподавателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...