Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 5 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Ильина О.Р. Миргазизова А.Ш.
Г.Туймазы-2014г.
Содержание: Пояснительная записка -------------------------------------------------------------- 3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы---------------- 4 Цели и задачи--------------------------------------------------------------------------- 4 Режим работы группы --------------------------------------------------------------- 5 Возрастные особенности детей ---------------------------------------------------- 6
Содержание образовательного процесса------------------------------------------ 7 Перечень программ, технологий, пособий ---------------------------------------- 7 Особенности образовательного процесса ----------------------------------------- 9 Режим дня (холодный и теплый период года)------------------------------------ 10 Взаимосвязь воспитателя со специалистами------------------------------------- 11 Проектирование развивающе – образовательного процесса---------------- 12 Сохранение и укрепление здоровья воспитанников---------------------------- 20 Мониторинг-------------------------------------------------------------------------------- 23 Взаимосвязь с родителями------------------------------------------------------------ 25 Взаимосвязь с другими учреждениями-------------------------------------------- 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности младшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2012/13 учебный год.
Рабочая образовательная программа 2-й младшей группы № 5 МАДОУ ЦРР – д/с №24 разработана в соответствии с:
Рабочая образовательная программа младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. 1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы: Содержание рабочей образовательной программы младшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Рабочая образовательная программа 2-й младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.
Целью рабочей программы младшей группы является
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений данной группы: · Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе; · Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками; · Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр. · Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; · Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; · Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов; · Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано; · Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; · Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу; Возрастные особенности детей 3-4 лет. На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко торое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
5. Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с:
усовершенствованная и доработанная с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования, 2012 год). Основными приоритетными направлениями младшей группы № 5 являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу; Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. 6.Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе: Физическая культура П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Е.Г.Багурина «Сборник подвижных игр». Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Н.М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников». Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет», «Физкультурные занятия в детском саду» В.А.Шишкина «Движение+ движения». И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Здоровье
Безопасность
· О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». · Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». Социализация
· В.Г.Нечаева «Воспитание дошкольника в труде». Познание
· О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
· Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Родной край».
· И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
Коммуникация
Чтение художественной литературы В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова «Учимся говорить».
Художественное творчество
· Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». Музыка · «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», /О.Князевой, М. Маханевой, СПб, 2000/; · Г.В.Генов «Театр для малышей». 7. Особенности образовательного процесса в младшей группе:
· 8. Режим дня (холодный период года):
Режим дня (тёплый период):
9. Взаимосвязь воспитателя со специалистами:
Образовательная работа направлена на интеграцию и координацию взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках единого развития ребенка. 10. Проектирование воспитательно – образовательного процесса младшей группы. 10.1 Примерное годовое комплексно – тематическое планирование младшей группы.
1. План непосредственно – образовательной деятельности младшей группы.
10.3 Примерный объем непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.
10.5 Модель образовательного процесса в младшей группе № 5 Дети младшей группы Воспитатели и специалисты, работающие в группе Работа с семьей Реализация программных задач Реализация приоритетных задач группы Интеграция образовательных областей Мониторинг детского развития Интегративные качества Уровни освоения образовательных задач Взаимосвязь с учреждениями
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|