Разделы, входящие в отчет по практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КАЛАЧЕВА Т.И. Методические указания по производственной практике (2 курс, 4 семестр) Направление подготовки 080100 Экономика Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» «Финансы и кредит» ТУЛА 2013 протокол № 1 от «30» августа 2013 г. Зав. кафедрой __________________________Е.А. Федорова Содержание 1. Цели и задачи практики. 3 2. Программа практики. 4 3.Организация практики. 5 4. Разделы, входящие в отчет по практике. 7 5. Оформление результатов практики. 8 Приложения. 11 Цели и задачи практики
Целью практики является закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в рамках профессиональной подготовки по направление подготовки 080100 «Экономика», профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Основными задачами практики является ознакомление с деятельностью организации – базы практики, организационно-правовой формой, ее структурой, структурой бухгалтерии, документооборотом. В результате прохождения практики студенты должны приобрести: Знания: Ø нормативно-правовой основы деятельности организации – базы практики; Ø внутренней и внешней среды функционирования организации – базы практики. Умения: Ø работать с людьми в коллективе; Ø применять теоретические знания в практической учетной и аналитической деятельности; Ø обобщать полученную информацию; Ø составлять отчет о проделанной работе. Навыки: Ø работы с научной и справочной экономической литературой; Ø Общей оценки финансово-экономического состояния и перспектив деятельности организации;
Ø составления аналитических таблиц, графиков и диаграмм.
Программа практики В программу практики входит изучение следующих элементов: 1. Целей и задач создания организации – базы практики; 2. Характера деятельности предприятия, организационно-правовой формы, структуры предприятия; 3. Устава организации, других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации; 4. Органов управления базой практики, в том числе производственной и административно-хозяйственной структуры управления, функциональных взаимосвязей подразделений и групп. 5. Организации производства продукции (выполнения работ, услуг), его планирования и обслуживания. Определение типа производства (единичное, серийное или массовое). Оценка производственных мощностей, уровня их загрузки и направлений использования; 6. Информационного обеспечения организации, подразделений, рабочих мест. Оценка информационных потоков и технологии обработки информации. Оценка эффективности используемых при этом технических средств; 7. Кадровой политики организации. Оценка обеспеченности организации рабочей силой, форм привлечения рабочей силы в организацию, применяемых форм и систем оплаты труда, социального страхования, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения работников, мероприятий по повышению квалификации работников. Оценка условий труда для выявления степени их безопасности здоровью работников; оценка мероприятий по охране труда. Оценка степени удовлетворения работников заработной платой и условиями труда; 8. Экологической безопасности организации. Оценка соответствия продукции и услуг организации экологическим стандартам. Оценка мероприятий по охране окружающей среды; 9. Взаимоотношений организации – базы практики с другими организациями, налоговыми органами, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, страховыми организациями, инвестиционными фондами;
10. Системы документооборота на предприятии.
В рамках направления подготовки 080100 «Экономика» особое внимание следует уделить:
Ø Ознакомлению с основными нормативными правовыми документами, которые регламентируют работу бухгалтерской службы; Ø Изучению структуры бухгалтерии; Ø Уяснение должностных обязанностей и прав сотрудников бухгалтерии. Организация практики Для четкой организации и проведения практики на кафедре ежегодно составляется план работ, предусматривающий все вопросы по организации, методическому обеспечению, руководству, проведению, контролю и отчетности. За месяц до начала практики издается приказ по университету, который отражает организационные вопросы проведения практики в данном учебном году: сроки прохождения практики, распределение студентов по базам практики, назначает руководителей практики от университета из числа преподавателей кафедры «Финансы и Менеджмент». Закрепление баз практики производится с учетом установления долгосрочных прямых контактов университета с предприятиями, учреждениями или организациями, а так же на основе писем, подписанных их руководителями, о возможности принять на практику конкретного студента (приложение А). Обновление баз должно основыватьсяна анализе итогов проведения практики в предыдущем году и способствовать повышении качества и эффективности практической подготовки студентов. Официальным основанием для закрепления предприятий, учреждений илиорганизаций в качестве базы практики является договор, который заключается между университетом и организацией. Руководитель хозяйствующего субъекта (базы практики) издает приказ на практику, в котором определяется порядок организации и проведения практики и назначается руководитель практики от предприятия, учреждения, организации. Студенты выполняют программу практики в соответствии с планом-графиком, составляют письменный отчет о прохождении практики, подписывают его у руководителя практики от предприятия и ставят на титульный лист печать. Затем защищают и подписывают отчет у руководителя практики от университета.
В период практики студент собирает фактический материал о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (базы практики).
Собранный материал должен быть должным образом обработан.
В процессе прохождения практики студент обязан: · выполнять все задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным план-графиком; · строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия и техники безопасности. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв-характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику или отчисляется из университета.
На кафедре студенту выдается направление на практику и учетная карточка (Приложение Б), которую необходимо сдать вместе с отчетом, учетная карточка должна содержать отзыв о работе студента на базе практики, оценку прохождения практики. Подпись представителя предприятия и печать.
Разделы, входящие в отчет по практике
Раздел 1. Дается общая характеристика рынка, на котором действует организация, обозначается сфера ее деятельности, ее цели и задачи, организационная структура, состояние материально-технической базы, а также основные показатели хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия. Объем не менее 5 страниц. Раздел 2. Анализируется и описывается структура активов организации: Ø Основные средства Ø Материально-производственные запасы Ø Готовая продукция (или товары, если базой практики является торговая организация) Ø Задолженности других организаций перед исследуемой организацией Ø Денежные средства Анализируется и описывается структура обязательств организации: Ø Обязательств перед собственниками (уставный капитал, прибыль) Ø Обязательств перед третьими лицами (обязательств перед другими организациями, кредиты, займы, задолженность перед работниками по заработной плате, перед бюджетом, внебюджетными фондами)
Объем не менее 5 страниц. Раздел 3. Анализируется и описывается структура финансовых подразделений, приводится перечень нормативно - правовых документов, регламентирующих работу бухгалтерской, финансовой службы, должностных обязанностей сотрудников отделов. Объем не менее 5 страниц. Список использованной литературы. Пример оформления списка литературы в Приложении Г. Приложения. В качестве приложение могут быть любые полученные в бухгалтерии организации внутренние документы: должностные инструкции, бухгалтерский баланс, учетная политика и другие. Титульный лист отчета по практике представлен в приложении В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|