Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рынок и рыночные механизмы.




 

Рыночные отношения регулируются двумя объективными экономическими законами: законом спроса и предложения, законом стоимости.

 

Спрос- это потребность покупателей в данном товаре или услуге выраженная в их покупательной способности.

Величина спроса – это количество товара и услуги, которую покупатели готовы купить по данной цене в определённое время, в определённом месте.

 

Фак­то­ры спро­са: цена то­ва­ра (для спро­са цена то­ва­ра или услу­ги почти все­гда яв­ля­ет­ся ре­ша­ю­щим фак­то­ром, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, ве­ли­чи­на спро­са на товар об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на цене — по­ку­па­те­ли же­ла­ют и спо­соб­ны при­об­ре­тать боль­ше по низ­ким, а не по вы­со­ким ценам, в слу­ча­ях, когда товар уце­нен или вы­став­лен на рас­про­да­же, или по­ку­па­те­ли и про­дав­цы при­выч­но тор­гу­ют­ся, вер­ным из­ме­ри­те­лем цены слу­жит ре­аль­но упла­чен­ная сумма, или цена сдел­ки, но не за­пра­ши­ва­е­мая цена); ка­че­ство то­ва­ра; вкусы и пред­по­чте­ния по­тре­би­те­лей; доход по­тре­би­те­лей; цены на род­ствен­ные то­ва­ры; ожи­да­ния по­тре­би­те­лей; ко­ли­че­ство по­тре­би­те­лей и ча­сто­та по­ку­пок; тор­го­вая марка; ре­кла­ма.

Куль­тур­ные тра­ди­ции об­ще­ства — важ­ный фак­тор спро­са, на­при­мер в му­суль­ман­ских стра­нах спрос на мини-юбки вряд ли будет вы­со­ким.

 

По­тре­би­тель­ский спрос — обес­пе­чен­ный де­неж­ны­ми сред­ства­ми на­се­ле­ния спрос на то­ва­ры и услу­ги. По­тре­би­тель­ский спрос яв­ля­ет­ся ве­ду­щим фак­то­ром эко­но­ми­че­ско­го роста ин­ду­стри­аль­но раз­ви­тых стран. Ак­тив­ный по­тре­би­тель­ский спрос яв­ля­ет­ся пред­по­сыл­кой для уве­ли­че­ния за­ня­то­сти, так как почти все­гда ос­нов­ная масса ра­бо­чей силы со­сре­до­та­чи­ва­ет­ся на пред­при­я­ти­ях, эко­но­ми­че­скую де­я­тель­ность ко­то­рых сти­му­ли­ру­ет спрос на­се­ле­ния.

По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен це­на­ми на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли.

(Из­ме­не­ние спро­са за­ви­сит от не­сколь­ких фак­то­ров: пола, воз­рас­та, ожи­да­ния по­тре­би­те­лей, до­хо­да по­тре­би­те­лей, цен на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли, до­пол­ня­ю­щие то­ва­ры, ре­кла­мы и др.)

Неценовые факторы влияющие на спрос.

1. Уровень доходов покупателей

2. Вкусы и предпочтения потребителей

3. Сезонность

4. Реклама

5. Цены на взаимозаменяемые, взаимодополняемые товары

6. Ожидание будущего изменения цены

7. Изменение числа покупателей на рынке

 

Предложение- это количество товара или услуги, которое производители готовы поставит на рынок в зависимости от цены на данные товары.

Предложение – желание производителя предложить свой товар к продаже.

Величина предложения – это то количество товара или услуги, которое продавцы способны или готовы продать по определенной цене в определённое время, в определённом месте.

 

Неценовые факторы предложения:

1. Цены на производственные ресурсы

2. Технологии – методы производства товаров

3. Число продавцов на рынке

4. Налоги и субсидии государства

5. Цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов

6. Ожидание в будущем изменения на данный товар.

 

Существует большая зависимость между спросом и предложением. Если растет спрос, то растет и предложение. Но когда растет предложение, не всегда вырастает спрос. Поэтому существует рыночное равновесие.

Рыночное равновесие – это когда спрос соответствует предложению и равновесной цене.

 

Равновесная цена – это цена при которой количество товара или услуги предлагаемого продавцами совпадает с количеством товара или услугу которую готовы купить покупатели.

 

Постоянные и переменные издержки

Затраты (издержки производства)–это расходы на приобретения всего объема ресурсов, которая фирма использовала для организации производства определенной продукции.

Экономически издержки – это общие издержки фирмы на производство товаров и услуг, включая как прямые денежные издержки, так и альтернативные (упущенная выгода от использования ресурсов фирмы).

 

1. Внутренние (не явные) – это стоимость собственного ресурса, это денежные выплаты, которые могли бы быть получены за самостоятельно использованный ресурс.

2. Внешние (явные, бухгалтерские)- это все выплаты осуществляемые поставщикам ресурсов (трудовые услуги, материалы, топливо)

Внешние издержки делятся на:

1. Постоянные: арендная плата, обслуживание оборудования, зарплата управленческого персонала, коммунальные услуги, амортизация.

2. Переменные: оплата труда работникам, электроэнергия, комплектующие, транспортные услуги, упаковка, тара.

 

Прибыль (экономическая) – это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.

 

Прибыль (бухгалтерская) – это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками.

 

 

Предпринимательство в экономике.

Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

 

Человек, который хочет заниматься предпринимательской деятельность должен обладать определенным набором качеств: инициативой, способностью рисковать, быть лидером, организовывать работу, решительностью, независимостью экономического мышления, самостоятельностью в суждениях и принятии решений.

 

Предприниматель организует свою деятельность таким образом, чтобы получит как можно большую прибыль. Для этого он:

-определяет стратегию (концепцию достижения целей) и тактику (пути и методы достижения целей)

-внедряет в свое производство новые технологии и формы организации.

-рискует.

 

Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку или совместно с другими людьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...