Рынок и рыночные механизмы.
Рыночные отношения регулируются двумя объективными экономическими законами: законом спроса и предложения, законом стоимости.
Спрос- это потребность покупателей в данном товаре или услуге выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – это количество товара и услуги, которую покупатели готовы купить по данной цене в определённое время, в определённом месте.
Факторы спроса: цена товара (для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором, при прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене — покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам, в случаях, когда товар уценен или выставлен на распродаже, или покупатели и продавцы привычно торгуются, верным измерителем цены служит реально уплаченная сумма, или цена сделки, но не запрашиваемая цена); качество товара; вкусы и предпочтения потребителей; доход потребителей; цены на родственные товары; ожидания потребителей; количество потребителей и частота покупок; торговая марка; реклама. Культурные традиции общества — важный фактор спроса, например в мусульманских странах спрос на мини-юбки вряд ли будет высоким.
Потребительский спрос — обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и услуги. Потребительский спрос является ведущим фактором экономического роста индустриально развитых стран. Активный потребительский спрос является предпосылкой для увеличения занятости, так как почти всегда основная масса рабочей силы сосредотачивается на предприятиях, экономическую деятельность которых стимулирует спрос населения.
Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители. (Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.) Неценовые факторы влияющие на спрос. 1. Уровень доходов покупателей 2. Вкусы и предпочтения потребителей 3. Сезонность 4. Реклама 5. Цены на взаимозаменяемые, взаимодополняемые товары 6. Ожидание будущего изменения цены 7. Изменение числа покупателей на рынке
Предложение- это количество товара или услуги, которое производители готовы поставит на рынок в зависимости от цены на данные товары. Предложение – желание производителя предложить свой товар к продаже. Величина предложения – это то количество товара или услуги, которое продавцы способны или готовы продать по определенной цене в определённое время, в определённом месте.
Неценовые факторы предложения: 1. Цены на производственные ресурсы 2. Технологии – методы производства товаров 3. Число продавцов на рынке 4. Налоги и субсидии государства 5. Цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов 6. Ожидание в будущем изменения на данный товар.
Существует большая зависимость между спросом и предложением. Если растет спрос, то растет и предложение. Но когда растет предложение, не всегда вырастает спрос. Поэтому существует рыночное равновесие. Рыночное равновесие – это когда спрос соответствует предложению и равновесной цене.
Равновесная цена – это цена при которой количество товара или услуги предлагаемого продавцами совпадает с количеством товара или услугу которую готовы купить покупатели.
Постоянные и переменные издержки Затраты (издержки производства)–это расходы на приобретения всего объема ресурсов, которая фирма использовала для организации производства определенной продукции. Экономически издержки – это общие издержки фирмы на производство товаров и услуг, включая как прямые денежные издержки, так и альтернативные (упущенная выгода от использования ресурсов фирмы).
1. Внутренние (не явные) – это стоимость собственного ресурса, это денежные выплаты, которые могли бы быть получены за самостоятельно использованный ресурс. 2. Внешние (явные, бухгалтерские)- это все выплаты осуществляемые поставщикам ресурсов (трудовые услуги, материалы, топливо) Внешние издержки делятся на: 1. Постоянные: арендная плата, обслуживание оборудования, зарплата управленческого персонала, коммунальные услуги, амортизация. 2. Переменные: оплата труда работникам, электроэнергия, комплектующие, транспортные услуги, упаковка, тара.
Прибыль (экономическая) – это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.
Прибыль (бухгалтерская) – это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками.
Предпринимательство в экономике. Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.
Человек, который хочет заниматься предпринимательской деятельность должен обладать определенным набором качеств: инициативой, способностью рисковать, быть лидером, организовывать работу, решительностью, независимостью экономического мышления, самостоятельностью в суждениях и принятии решений.
Предприниматель организует свою деятельность таким образом, чтобы получит как можно большую прибыль. Для этого он: -определяет стратегию (концепцию достижения целей) и тактику (пути и методы достижения целей) -внедряет в свое производство новые технологии и формы организации. -рискует.
Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку или совместно с другими людьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|