Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

Заключая международные договоры межведомственного характера, министерства и ведомства тем самым реализуют международную правосубъектность государства, которая понимается как юридическая способность обладать международными правами и обязанностями и реальное обладание ими в случае, если эта способность была реализована.

Особенность субъектного состава международных договоров межведомственного характера заключается в том, что несмотря на широкий спектр содержания заключаемых договоров, все они являются договорами государства в целом, т. е. международными договорами, и именно государство в лице РФ несет ответственность за их выполнение. Следовательно, субъектом международного договора является государство, а не орган, заключивший его. Министерства и ведомства, представляя государство в международных отношениях, ограничиваются вопросами, входящими в их компетенцию. Устанавливая компетенцию для федеральных органов исполнительной власти, государство тем самым очерчивает рамки, в которых министерству надлежит действовать. Представляется, что министерство или ведомство не вправе самостоятельно увеличить или уменьшить объем своей компетенции. Но в то же время "вопрос о выходе органа за пределы своей компетенции решается государством, которое он представляет при заключении договора. Другая сторона не вправе ставить под сомнение компетенцию этого органа, но может запросить разъяснения.

Международные договоры межведомственного характера должны обладать приоритетом применения по отношению к актам соответствующего министерства или ведомства. Такой подход находит свою поддержку в российской доктрине международного права.

Примером межведомственного договора может служить Соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Эстонской Республики о неторговых платежах 1993 года (БМД, №5, 1995). Стороны Соглашения договорились «допускать свободный перевод денежных средств лицам, постоянно или временно пребывающим, а также юридическим лицам, официально зарегистрированным на территориях» друг друга.

Для производства расчетов по Соглашению ЦБ России и Банк Эстонии должны открыть в соответствующих банках корреспондентские счета (ст. 2).

Центральные банки разных стран также заключают между собой договоры. Примером может служить Соглашение о сотрудничестве между ЦБ РФ и Национальным Банком Республики Белоруссия в области банковского надзора 2005 года.

Стороны со ссылкой на рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору договорились сотрудничать и обмениваться информацией по ряду направлений, в частности в сферах: лицензирования, надзора за деятельностью банков, проведения инспекций, противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.


 

 

30. Международные финансовые обычаи, формирующиеся в международной практике.

Источниками МФП являются, главным образом, международные договоры и международные обычаи. Международные обычаи занимают существенное место в поддержании международного финансового правопорядка.

Так, во второй половине 19 века, например, на основе латиноамериканской «доктрины К. Кальво и Л. Драго» сложился обычай недопустимости дипломатического и вооруженного вмешательства иностранных государств с целью взыскания долгов с государства и его граждан. В 1907 году этот обычай был закреплен Гаагской конвенцией об ограничении случаев применения силы для взыскания по договорным долговым обязательствам.

Международная финансовая система, функционирует как слаженный механизм за счет международных обычаев регионального, локального и универсального характера и мягкого права. Исторически так сложилось, что в отношениях между банками издавна стали складываться межбанковские обычаи и обыкновения, на основе которых регулировались отдельные стороны банковской деятельности. Часть обычаев была трансформирована в писаную форму и сконцентрирована в нормативных актах - международных унифицированных межбанковских правилах, выпущенных Международной торговой палатой.

Нормы обычаев и обыкновений, как правило, воспроизведены и закреплены в банках внутренними правилами (т.е. на уровне локального регулирования).

Подобные международные межбанковские нормы называют lex finanziaria, к которым относятся нормы двусторонних и многосторонних международных межбанковских соглашений, например соглашений, касающихся режима корреспондентских счетов или совместных действий в борьбе с отмыванием денег, полученных преступным путем.

И lex mercatoria, и lex finanziaria - это нормативные блоки, которые входят в транснациональное право.

Пример обычаев: Международная торговая палата (МТП), являющаяся международной неправительственной организацией, обобщив практику расчетно-платежных правоотношений на частноправовом уровне, опубликовала: Унифицированные правила и обычаи для документарных

аккредитивов 1993 года.


 

46. Ответственность за нарушения правил МВФ в сфере валютных отношений.

Главным источником МФП на универсальном уровне является Договор о Международном валютном фонде, являющийся фактически уставом этой организации.
Договор был подписан - одновременно с Договором о МБРР - в июле 1944 года и вступил в силу в декабре 1945 года.

МВФ — это организация, представляющая 184 страны. Целями его работы являются укрепление международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечение финансовой стабильности, развитие международной торговли, содействие высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращение бедности.
МВФ является центральным учреждением международной валютно-финансовой системы — системы международных платежей и курсов национальных валют, которая позволяет странам вести между собой экономические операции. Он представляет собой фонд, который могут использовать государства- члены, нуждающиеся во временном финансировании для решения проблем платежного баланса.

Целью международного валютного контроля является обеспечение соблюдения условий валютного регулирования МВФ при осуществлении валютных операций. В соответствии с Договором о создании МВФ 1945 г. члены МВФ взяли на себя обязательства вводить валютные ограничения только по согласованию с МВФ.

В Договоре акцент делается на совместных действиях членов МВФ и их международном сотрудничестве в валютно-финансовой сфере, а коллизионные нормы призваны обеспечить в рамках частных обязательственных отношений действие ограничений международному движению платежей и капиталов одних стран - членов МВФ в другие. Такой подход основан на признании частноправового характера международного движения платежей и капиталов, на которое государство хочет и должно оказывать воздействие, вводя ограничения.

Договор о МВФ ограничивает компетенцию МВФ в том, что касается валютного контроля, поскольку государства вправе ограничивать движение капитала, но это не должно оказывать отрицательного влияния на текущие сделки и задерживать перевод платежей.

 

МВФ осуществляет контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования, а также контролирует выполнение каждым государством-членом своих обязательств. Он ведет строгий надзор за политикой государств-членов в отношении их обменных курсов и устанавливает конкретные принципы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...