Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Географическая почта»

Северная Америка. 7-й класс

Продолжительность: 1 урок по 40 минут.

Класс: 7.

Цели и задачи урока:

образовательные:

· добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме,

· систематизировать и обобщить изученный материал;

· продолжить развивать умения работать с атласом, контурными картами, таблицами;

развивающие:

· продолжить развивать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,
объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы;

· развивать элементы творческой деятельности: интуиции, смекалки;
развивать мировоззрение, навыки устной речи;

· развивать память, логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способность четко формулировать свои мысли;

воспитательные:

· воспитывать ответственное отношение к учебному труду,

· побудить учащихся к активности на уроке,

· вызвать любознательность.

Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология с применением мультимедийной презентации, эвристическая технология

Аннотация:

Данный урок является обобщающим в разделе «Северная Америка» курса 7 класса «География материков и океанов». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Такой урок не достигает своей цели, если отдается предпочтение обычной воспроизводящей деятельности. Эффективность такого занятия зависит от того, насколько широко используются на нем различные виды репродуктивно-поисковой, частично-поисковой, творческой деятельности школьников.

Данный урок позволяет применять в качестве метода стимулирования и мотивации учебной деятельности познавательную игру, в качестве методов контроля и самоконтроля фронтальный и выборочный контроль. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности происходит за счет наглядных (демонстрационных), практических и самостоятельных работ. Средствами обучения являются учебно-наглядные пособия (карты, таблицы), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

На подобных уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающие функции проявляются через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности школьников.

Оборудование: мультимедийная презентация, выполненная учащимся; физическая карта мира, физическая карта Северной Америки, политическая карта мира, конверты и карточки – задания «географической почты», атласы, контурные карты, таблицы, жетоны.

Структура урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Постановка целей урока с подчеркиванием значения материала изученной темы, сообщение плана урока (2 мин.)

III. Организация восприятия и осмысления информации (5 мин.)

IV. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания на основе фактов и явлений (23 мин.)

V. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) (3 мин.)

VI. Формулирование выводов по изученному материалу; (3 мин.)

VII. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит большая и интересная работа. Проверьте, пожалуйста, у всех ли на партах есть необходимые принадлежности. Пожалуйста, садитесь.

Успешное проведение организационного момента влияет на успешность всего урока в целом, при этом здесь все зависит от поведения учителя, который должен в течение короткого промежутка времени достичь сосредоточенности учащихся. В данном случае, речь может идти о правильной интонации, с помощью которой учитель подчеркивает важность предстоящей работы, а также о готовности кабинета к уроку.

II. Постановка целей урока.

– Обратите внимание на доску: тема нашего урока «Северная Америка». Об этом материке мы с вами уже многое узнали. Попробуйте ответить на вопрос, для чего нам нужны эти знания? (ответы учащихся). Далее учитель обобщает полученные ответы: «Мы с вами живем в большом, разнообразном и интересном мире. На уроках географии мы познаем этот мир, знакомимся с разными странами. На предыдущих уроках мы изучали Северную Америку, уникальную природу этого материка. И наша задача сегодня обобщить, закрепить полученные знания о Северной Америке: её географическом положении, рельефе, природе и населении. Мы поиграем в географическую почту, ещё раз вспомним географическое положение Северной Америки, выполним задания на географических картах, поработаем с таблицами, а для того, чтобы вы сами могли проверить свои знания, вам будет предложена самостоятельная работа. На всех этапах урока за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоги и подсчитаем количество жетонов у каждого из вас. Те учащиеся, которые наберут наибольшее количество жетонов, получат высокие оценки. Я надеюсь на вашу активность на уроке».

III. Организация восприятия и осмысления информации.

Сообщение, подготовленное учащейся, сопровождающееся презентацией. (Приложение 1, Приложение 4)

– Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с выступления Дмитроченко Вали, которая познакомит нас с самыми удивительными объектами природы Северной Америки. Свое сообщение Валя будет сопровождать небольшой презентацией, поэтому все внимание на экран.

(Далее учащаяся читает доклад на тему «Самое удивительное в природе Северной Америки»)

Такая форма работы на уроке призвана повысить интерес учащихся к работе на уроке. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

– Мы послушали сообщение Вали. Хотелось бы узнать ваше мнение об услышанном: что вам показалось самым интересным? Что нового вы узнали из этого сообщения?

Подобные вопросы помогут логически завершить этап урока. Кроме того, на данном этапе чётко просматривается достижение всех указанных выше воспитательных целей урока.

IV. Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера.

Фронтальный опрос

А теперь давайте перейдем к основной части урока. И начнем мы с небольшого опроса, который поможет нам еще раз вспомнить об особенностях географического положения Северной Америки. Я буду задавать вам вопросы, а вы попытайтесь на них ответить. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

1. По физической карте Северной Америки определите, в каких полушариях относительно экватора и начального меридиана расположен материк. (С.Америка по отношению к экватору расположена в северном полушарии, а по отношению к начальному меридиану – в западном)

2. Водами каких океанов омывается материк? (На западе материк омывается Тихим океаном, на востоке – Атлантическим, на севере – Северным Ледовитым океаном)

3. Какой канал соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский)

4. Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии? (Берингов)

5. Как называется скопление островов в Северном Ледовитом океане к северу от материка? (Канадский Арктический архипелаг)

6. Назовите самый большой по площади остров Северной Америки. (Гренландия)

7. Назовите самый большой по площади полуостров Северной Америки. (Лабрадор)

8. Назовите самый залив, расположенный на юге Северной Америки. (Мексиканский)

9. Назовите остров, расположенный к востоку от материка. (Ньюфаундленд)

10. Назовите полуостров, расположенный на юго-западе Северной Америки. (Калифорния)

Данный вид контроля позволяет повторить большинство основных понятий изучаемой темы и проверить знания большинства учащихся. Регулярный фронтальный опрос способствует хорошему запоминанию учебного материала. Даже слабые ученики неплохо ориентируются в вопросах темы, что повышает их самооценку и интерес к предмету, т. к. создается «ситуация успеха».

Способ оценивания, когда каждый учащийся получает жетон, призван усовершенствовать обычную систему оценивания. На своих уроках я применяю способ оценивания с помощью жетонов постоянно. Заработанное таким образом количество жетонов ученик может обменять на оценку по сумме баллов или сохранить для накопления. Здесь работают законы психологии, часто игнорируемые в оценке. Во-первых, вещественность отметки. О ней можно не просто знать, но видеть, ощущать, предметно действовать. Во-вторых, жетон превращает оценку из кнута и пряника («неуд» – «отлично») в поощрение разной ценности (1 балл – молодец!, 5 баллов – пятикратно молодец!!!!!). Исчезла боязнь неполного ответа, неправильной мысли, неточного движения. В-третьих, до минимума сокращаются обидные казусы незамеченной руки или неоцененного ответа. В результате растет активность. Кроме того, значительно экономится время, когда не надо отвлекаться на журнал; повышается объективность; а главное в том, что новая форма стимулирует активную учебную деятельность.

На данном этапе урока достигается большинство указанных выше образовательных, развивающих и воспитательных целей: систематизация и обобщение изученного материала; развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, объяснять и определять понятия; развитие элементов творческой деятельности: интуиции, смекалки, мировоззрения, навыков устной речи, памяти, способности четко формулировать свои мысли; воспитание ответственного отношения к учебному труду, побуждение учащихся к активности на уроке, любознательности.

Игра «Географическая почта»

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Наша игра называется «Географическая почта». На доске перед вами 2 конверта с надписями «Рельеф» и «Внутренние воды», а на столе лежат письма. В каждом письме – одно понятие по определенной теме. Ваша задача – распределить письма по конвертам. Тот из вас, кто правильно отправит письмо, получит жетон.

На доске висят 2 конверта с надписями «Рельеф» и «Внутренние воды», а на столе лежат письма (22 штук). В каждом письме — одно понятие по определенной теме. Учащиеся по очереди должны распределить письма по конвертам. За каждое правильно отправленное письмо ученик получает жетон. (Приложение 2)

Содержание писем: Сьерра-Невада, Виннипег, Митчелл, Мак-Кинли, Рио-Гранде, Миссури, Мичиган, Уитни, Аппалачи, Юкон, Элберт, Макензи, Кордильеры, Гурон, Примексиканская низменность, Атабаска, Великие равнины, Колорадо, Большой каньон, Колумбия, Скалистые горы, Онтарио.

Этот этап урока является продолжением фронтального опроса. Главным преимуществом учебной игры я считаю возможность сведения к минимуму факторов стрессовой ситуации, которая сопровождает любую проверку, оценивание, тем более, публичную, перед всем классом. Любая игра на уроке сопровождается высоким положительным эмоциональным фоном. Учащиеся получают возможность выплеснуть свои эмоции. Пусть пошумят, радуясь каждому правильному ответу, каждой своей, пусть даже маленькой, но победе. Считая эти обстоятельства весьма важными, я стараюсь находить любую возможность проводить на уроке учебные игры, особенно групповые. Кроме того, этот этап подобран в строгом соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными целями урока, так как каждый этап урока должен способствовать достижению триединых дидактических целей и задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...