Задание Х. Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведённых слов.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Муниципальный этап Класс Время выполнения работы – 90 минут Задание I. Выберите правильный вариант ответа на вопрос. Ответы впишите в таблицу.
1. Обычай созывать вече в XII веке сохранился не во всех княжествах. От него отказались в:
2. «Боярский царь» – так называли:
3. При каком русском царе произошло появление английского корабля «Эдуард Бонавентура» под руководством капитана Ричарда Ченслера в устье Северной Двины?
4. Какой собор Москвы стал символом объединения русских земель?
5. Какое из последствий указа Петра III о запрещении покупать крестьян к заводам оказало прогрессивное влияние на развитие экономики страны? а) восстановление монополии дворян на владение крестьянами б) низкая себестоимость продукции в) дворяне-предприниматели получили преимущество перед купцами-предпринимателями г) купцы-предприниматели стали применять наемный труд
Задание II. Выберите правильные варианты ответа на вопросы.
1. Выделите черты феодального хозяйства:
2. В XVI веке в состав России вступили добровольно:
3. Основными внешнеполитическими противниками России в XVII веке являлись:
Задание III. По какому принципу образованы ряды:
а) Иов, Гермоген, Филарет б) В.Голицын, Ф.Шакловитый, И.Цыклер в) М.Земцов, Ж.Леблон, Д.Трезини а)____________________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________________ в)____________________________________________________________________________ Задание IV. Что (кто) является лишним в ряду? Объясните свой выбор. а) Шевардинский редут; Тарутинский лагерь; Багратионовы флеши; батарея Раевского. б) Михаил Бестужев-Рюмин, Пётр Каховский, Сергей Муравьёв-Апостол, Павел Пестель, Никита Муравьев, Кондратий Рылеев а)___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание V. Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) Ништадский мир б) заключительный акт Венского конгресса в) Кючук-Кайнаджирский мир г) Кардисский мир д) Фридрихсгамский мир
Задание VI. Составьте соответствующие пары:
Задание VII. Вставьте пропуски в тексте Для осуществления реформ Александру I была необходима поддержка близких соратников. При непосредственном участии членов «__(1)_» были осуществлены первые шаги нового царствования: объявлена __(2)__ 12 тысяч человек, пострадавшим при Павле; вновь открыты __(3)__, разрешено свободно ввозить западноевропейские __(4)__ и товары. При царе был создан совещательный __(5)__ совет из 12 человек, в обязанности которого входили __(6)__ и __(7)__ важнейших законопроектов.
Задание VIII. Ответьте на вопросы: 1. В петровской армии только Преображенский полк носил красные чулки. Он заслужил это право, сражаясь «по колено в крови», в битве под ______________________________________________ 2. В 1811-1812 гг. М. И. Кутузов побил турок, а затем сам заключил с ними мирный договор, расширивший границы России. Некий остроумец тут же сочинил стих, где говорил, что Кутузов наказал турок и мечом, и... Вспомнив условия этого мирного договора, напишите, какое второе орудие наказания значилось в этом стихотворении? ________________________________________ 3. Согласно герою Толстого Платону Каратаеву, вернувшийся со службы в деревню солдат вытаскивает из портков именно это. Что? _________________________________________________ 4. О ком Николай Лорер писал, что "расточительностью своей они обогатили весь Читинский округ"? ______________________________________________________________________________ 5. В XVII веке в России сохраняется Боярская дума, но ее влияние резко сокращается, Земские соборы постепенно перестают собираться, постоянно растет число приказов и количество чиновников, ликвидируется местничество, царь по закону провозглашается самодержцем. По этим фактам сделайте вывод о развитии русской государственности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание IX. Распределите категории населения так, как они были классифицированы VI ревизией 1812 г. (впишите буквы в соответствующие строки таблицы):
Задание Х. Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведённых слов.
а) ф__леристика ___________________________________________________________________ б) __нц__клопедия __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ в) Рен__ес__анс ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ г) р__галии _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ д) б__бл__ография ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание XI. Назовите сооружение (1) и его автора. (2) Определите архитектурный стиль (3), перечислите его характерные черты (4).
Задание XII. Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|